Школа педагогического мастерства - сопровождение молодых учителей в рамках ФГОС

3348
Школа педагогического мастерства - сопровождение молодых учителей в рамках ФГОС

В настоящее время можно назвать основные причины, препятствующие процессу создания системы перспективного образования школьников.  Это низкоэффективное использование ресурса творчески настроенных на работу педагогов и малоэффективная деятельность методического отдела в образовательной организации (далее - ОО). Методическое сопровождение педагогов призвано решить эти и другие проблемы.  

Методическая деятельность в школе направлена на развитие педагогического мастерства. Современной школе нужен компетентный, профессионально настроенный, адекватно мыслящий самостоятельный педагог. Современный учитель должен быть готов психологически и технологически к реализации мировозренческих ценностей на практике, к осмысленному внедрению в инновационные процессы, к качественному переключению на профильное образование. Практика взаимодействия с молодыми педагогами показывает, что несмотря на высокий уровень университетской подготовки, адаптация личностная и профессиональная  может затягиваться на длительное время. Методическое сопровождение педагогов в этом плане необходимо для формирования личности молодого учителя с объективным пониманием Я-концепции, для развития внутренних побуждений педагогического роста.

 Это полезно знать

Анализ работы с молодыми учителями показывает, что наибольшие сложности вызывают следующие вопросы: организации школьного урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая грань урока, оформление документации, организация  работы с родителями, осуществление руководства классом. Проблемы  возникают  в  связи  с тем, что молодой педагог в начале своей карьеры имеет достаточные знания, но к сожалению недостаточные умения, т. к. у него еще не сформированы профессионально значимые качества. Поэтому необходимо оказывать постоянное методическое сопровождение педагогов. 

Организация "Школы педагогического мастерства" 

В МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана программа методического сопровождения деятельности педагогов - молодых специалистов «Школа педагогического мастерства» (далее – программа). Этапы реализации программы представлены в табл. 1.

Задачи программы:
  • 1. Поддержка молодых специалистов при адаптации в педагогическом коллективе.
  • 2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
  • 3. Оказание молодым специалистам практической помощи в Школе педагогического мастерства; 
  • 4. Обеспечение постоянного изучения современных образовательных технологий.
  • 5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
  • 6. Оказание помощи молодым специалистам в самообразовании; 
  • 7. Формирование представлений о путях и вариантах совершенствования; 
  • 8. Создание условий для саморазвития учителей и  самореализации.
  • 9. Оказание постоянной психологической поддержки.
  • 10. Поощрение молодых сотрудников и стимулирование их работы.

Таблица 1

Этапы реализации программы "Школа педагогического мастерства" 

Этапы

Мероприятия

Организационный

(август – сентябрь)

Организация Школы педагогического мастерства.
Организация наставничества 
Диагностика, выявление проблемы.
Организационные мероприятия.
Анализ целевых установок; разработка стратегии основных направлений деятельности 
Создание плана действий по реализации стратегии.
Принятие и утверждение плана взаимодействия с молодыми учителями

Преобразующий

(октябрь – май)

Работа с молодыми педагогами в рамках программы "Школа педагогического мастерства"
Испытание комплексно-целевой программы; корректировка отдельных элементов 
Работа в форме интерактива 
Налаживание профессиональных компетентностей

Заключительный

(май)

Диагностика и самодиагностика деятельности педагога. Подведение итогов  в рамках программы "Школа педагогического мастерства" 

Цели работы "Школы педагогического мастерства":

  • развитие мировидения, профессиональных, личностных, нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самосовершенствованию, способных к самообразованию; 
  • развитие современного диалектного мышления учителя, таких его черт характера, как комплексность, системность, конкретность;
  • формирование у педагогов чувств толерантности, гибкости, меры, мобильности и т. д.    

Таблица 2

План работы "Школы педагогического мастерства" 

Направления работы Школы

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

2

3

4

Организация наставничества

1. Собеседование с молодыми педагогами
2. Выбор и назначение педагогов-наставников.
3. Встреча и знакомство коллег

4. Составление плана работы совместно с наставниками. 

Сентябрь

Заместитель директора, руководитель методического объединения (далее – МО)

Методические семинары

1. Тематические методические семинары в рамках Школы педагогического мастерства 
2. Нетрадиционные модели обучения.
3. Актуальные образовательные технологии.

4. Ученическая документация.
5. Рсапределение занятости педагога
6. Технология проведения классного часа.
7. Методические критерии урока.
8. Дидактические критерии современного урока.

9. Роль домашнего обучения 
10. Аттестация преподавателя 

1 раз в месяц

Заместитель директора

Работа с документацией  в рамках методического сопровождения педагогов 

1. Оформление классного журнала.
2. Внутренний режим дня.
3. Устав начальной школы 
4. Локальные акты.
5. Формирование календарно-тематических планов.

6. Поурочное планирование.
7. Личные дела школьников 

В течение года на семинарах

Заместитель директора, руководитель МО

Самообразовательная работа

1. Оказание помощи в выборе темы для самообразования.
2. Оказание помощи в составлении тактики самообразования.

3. Выбор соответствующей литературы.
4. Работа с педагогической литературой.
5. Изучение передового опыта по выбранной теме

По необходимости

Заместитель директора, наставники

Организация внеклассной работы в рамках методического сопровождения педагогов 

1. Организация внеклассной работы по предмету.
2. Неделя знаний по предмету - русский язык.
3. Неделя знаний по предмету - математика. 
4. Исследовательская практика  младших школьников.

5. Олимпиадный марафон.

6. Конкурсы, выставки

По плану школы

Учителя

Распространение положительного, успешного опыта работы

1. Участие в школьном мероприятиии - «Учитель года».
2. Участие в неделе открытых уроков.
3. Проведение разных открытых уроков.
4. Проведение публичных внеклассных мероприятий.

5. Участие в школьных педагогических чтениях.

6. Участие в методической выставке. 7. Участие в декаде молодых преподавателей 

В течение года

Заместитель директора, учителя

Стимулирование работы

1. Организация декады успехов молодого учителя. 2. Присуждение по итогам минувшего года номинаций:

  • «Лучший молодой учитель»;

  • «Творчески работающий молодой учитель».

    3. Проведение первенства молодых учителей «Звездный час учителя» по различным номинациям.
    4. Премирование

Диагностика работы в рамках методического сопровождения педагогов 

1. Анкетирование.
2. Анализ проведенной работы.
3. Диагностика уровня педагогического профессионализма
4. Диагностика творческого подхода к своей деятельности
5. Проведение диагностики и самодиагностики по итогам года 

В течение года

Заместитель директора

Повышение квалификации

1. Посещение методических семинаров  Школы педагогического мастерства.
2. Обучение на курсах 
3. Посещение других семинаров (уровень города, области)

В течение года

Заместитель директора, молодые учителя

Конкурсы, игры, тренинги в рамках методического сопровождения педагогов 

Проведение конкурсов, психологических тренингов, деловых игр

В «занимательной» части семинаров

Заместитель директора, педагог-психолог

Отчет на мини-совете

Подведение итогов работы Школы педагогического мастерства

Конец учебного года

Заместитель директора, наставники, молодые учителя

Для того, чтобы качественно управлять образовательным процессом современный учитель должен обладать целой линейкой профессиональных компетентностей. Программа методического сопровождения "Школа педагогического мастерства" создана для поддержки молодых специалистов системы образования.  Опыт МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска должен стать положительным примером и вводится в практику другими образовательными учреждениями страны. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль