Сценарий праздника в детском саду "Золотая осень России"

11340

Цели:

  • воспитывать любовь к Родине, интерес к народному творчеству России;

  • создать радостное настроение.

Действующие лица:

  • Ведущий

  • 1-я и 2-я матрешки

  • Взрослые

  • Ваня

  • Петух

  • Арбуз

  • Коза

  • Дети

  • Морковь

  • 1-й, 2-й, 3-й зайцы

  • 1-я, 2-я, 3-я капусты

  • Дети старшей группы

(Звучит песня "Детство", муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского. 
Дети с осенними листьями входят в зал и выполняют перестроения. 
Идут парами через середину зала, расходятся парами вправо-влево. 
Через середину зала идут четверками. Строятся в 4 звена. 
Поднимают листья вверх, покачивают вправо-влево. Кружатся. 
Поворачивают налево, перестраиваются в колонну по одному, листья 
отдают воспитателю и останавливаются полукругом у центральной стены зала.)

Ведущий:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: "Не жалейте лето.
Посмотрите – роща в золото одета".

1-й ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

2-й ребенок:
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.

(Звучит песня "Листопад", муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.)

3-й ребенок:
Ты красива в осеннем наряде, Россия!
Ты прекрасна во все времена!
Я люблю твои реки и горы,
И горжусь тобой, Родина, я!

4-й ребенок:
Родина – это России просторы,
И над рекою откос.
Чистое золото осени поздней,
                                                   Шум белоствольных берез.

5-й ребенок:Родина – это и небо над нами,
Наши дела и мечты.
Звонкая песня, звучащая в поле –
Все это, Родина, ты!

(Звучит песня "О России", муз. Л. Локтева, сл. О. Высотской.)

Ведущий: Россия – огромная и богатая, прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной. Потому что мы здесь родились. Мы любим нашу страну, славим ее добрыми делами, храним в памяти песни и сказки, пословицы и поговорки.

(Дети читают пословицы о Родине.)

1-й ребенок: Родина любимая, что мать родимая.

2-й ребенок: Человек без Родины, что соловей без песни.

3-й ребенок: На чужой стороне и весна не красна.

4-й ребенок: Жить – Родине служить.

Ведущий: В старину люди часто обращались к природе, просили у нее частого дождичка, теплого солнышка, чтоб урожай был богатым.

1-й ребенок:
Осень, осень!
Гости недель восемь.
С громами сильными,
С дождями, с ливнями.
Лейся, дождик, с неба,
Будет много хлеба.

2-й ребенок:
Нива золотая, добрая, медовая,
Принеси нам хлеба, стебелек до неба.

3-й ребенок:
Собирайся, народ, в хоровод!
Кто работы не боится, тот и пляшет и поет.

(Дети водят хоровод по мелодию "У калинушки", муз. и сл. Е. Михайловой.)

4-й ребенок:
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

5-й ребенок:Пролетают паутинки
С пауками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.

(Звучит песня "Журавли", муз. А. Лившица, сл. М. Познанской.)

6-й ребенок:Я люблю трудиться,
Петь и веселиться,
А еще люблю играть,
Чтоб здоровым, сильным стать.

Игра "Неуловимый шнур"

В игре участвуют два дошкольника. На расстоянии 1,5 м ставятся два стульчика, спинками один к другому. Между ними на полу выкладывается шнур так, чтобы концы были видны из-под стула. Дети под музыку начинают бегать вокруг стульев, а затем каждый из них садится на свой, наклоняется и старается выдернуть шнур. Игру можно повторить 3–4 раза.

Ведущий: Осень – время сбора урожая. Кто весну, лето работал хорошо, тот и урожай хороший соберет.

(Дети инсценируют песню "Урожайная", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)

Ведущий:А у нас в огороде урожай хорош,
Но сюда не слишком смело
Кто-нибудь зайдет.
Здесь есть сторож молодой,
Ходит он всегда с метлой.
Сторожит он свои грядки,
Очень любит он порядки.
Вот он, кажется, идет
В свой любимый огород.

Ваня:Ох, трудна моя работа!
Ой, болит спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок.

Ведущий:Задремал Ванюша крепко.
Гости входят в огород.

Петух:
Вот и я – Петух Петрович!
Ко-ко-ко! Хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

(Петух подходит к Арбузу.)

Арбуз:Я – арбуз, я – толстяк,
А мой вкус знает всяк.
А давай, Петя, соревноваться.
Игра-соревнование
"Чья команда быстрее передаст арбуз (мяч)?"

В игре принимают участие все дети, которые делятся на команду Петуха и команду Арбуза. Участники стоят в шеренгах лицом друг к другу. Передают мяч, затем поворачиваются спиной и снова передают мяч. Побеждает команда, первая вернувшая мяч первому ребенку в команде.

Петух:Поиграли мы на славу,
А теперь пошли со мной.

Ведущий: Вот и еще гость идет в огород, пока сторож спит.

Коза:Вот и я – Коза Козловна!
Ме-ме-ме! Хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.

(Коза берет морковку.)

Морковь:
Я – морковка сладкая –
Выросла на грядке.
Я листву на солнце грела,
Покраснела и созрела.
Только так тебе не дамся,
Отгадай детей загадки.

(Дети загадывают Козе загадки.)

Дети:
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Ответ: морковь.)                                             Сидит дед во сто шуб одет,
                                             Кто его раздевает, тот слезы проливает.
                                             (Ответ: лук.)Сто одежек и все без застежек.(Ответ: капуста.)

(На огород выбегают Зайцы.)

1-й заяц:Повезло и мне, зайчишке:
Я попал тут в огород.
Здесь нет, кажется, хозяев.
Длинноухие, вперед!

2-й заяц:
Зайцы, посмотрите,
Разрослась на грядке,
В огороде густо
Белая, большая, сочная капуста.

1-я капуста:
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.

2-я капуста:
Я дождями умывалась,
В триста платьев одевалась.

3-я капуста:
Вот какая я – капуста –
Все листочки сидят густо!

(Зайцы и Капуста танцуют танец "Полька", муз. Ю. Чичкова.)

Ведущий:Вот и Ваня наш проснулся,
Потянулся, оглянулся…

Ваня (огорченно):
Где морковь и где капуста,
Лук исчез, пропал салат!
Ой, беда! На грядке пусто,
Не пойму, кто виноват?

Петух:
Ку-ка-ре-ку! Не тужи, голубчик Ваня!
Ни к чему так горевать!
Мы пришли к тебе сегодня
Праздник радостный встречать.

Коза:
Но ты все же должен знать:
Если взялся охранять,
Так не надо засыпать.

Ваня:
Ну, спасибо! Буду знать!
А сейчас пошли плясать.

(Ваня, Коза и Петух исполняют русский народный танец под музыку "Как у наших у ворот", муз. и сл. народные.)

Ведущий:
В огороде мы с вами побывали, а не пора ли в лес пойти. Ну-ка, отгадайте загадку:

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Что это?

Дети: Гриб.

(Звучит песня "По грибы", муз. и сл. В. Селезневой.)

Ведущий: А теперь давайте подарим Осени стихи.

(Дети читают стихи про осень: "Осень наступила" А. Плещеева, "Осень" О. Токмаковой.)

(В зал влетает воздушный шарик, к нему привязан конверт.)

Ведущий (читает письмо):
Мы – веселые Матрешки.
В гости к вам хотим прийти.
Но дорогу к вам, ребята,
Невозможно нам найти.
Вы похлопайте в ладоши,
Мы услышим и придем.

(Дети хлопают в ладоши, в зал входят Матрешки.)

1-я матрешка:
Здравствуйте, дети!
Поздравляем вас всех
С праздником Осени,
С богатым урожаем.
Слава Родине нашей,
Пусть она будет богаче и краше!

2-я матрешка:
Мы пришли к вам, дети, в гости,
Пирогов вам напекли.
Пирогами угощаем,
К чаю всех вас приглашаем.

(Под веселую музыку дети уходят в группу пить чай с пирогами.)

М.В. Дуненкова,
воспитатель МДОУ "Детский сад № 1" п. Нежинский Предгорного района Ставропольского края

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль