Работа с неуспевающими учащимися

61074

Автор: Загуменова Т.И.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

О внешних и внутренних причинах неуспеваемости, об организации эффективной работы с учащимися  со слабым развитием мыслительной деятельности, о работе с учащимися, не желающими учиться, о профилактике неуспеваемости читайте в журнале "Справочник классного руководителя. Подписаться на него вы можете здесь >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Семинар

  • 18 февраля 2016
  • Актуальные вопросы осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования
  • Лекторы:
    Ладнушкина Н.М.
    , канд.пед. наук, доцент Юридического института МГПУ,
    Фёклин С.И., канд. юрид. наук, руководитель Юридической клиники (консультации) МГПУ
Программа

Вебинар

  • 25 февраля 2016
  • Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • Лектор: Фальковская Л.П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, канд. психологических наук
Программа

Опрос

Какая из тем вебинаров вам была бы наиболее интересна?

  • Приносящая доход деятельность 13.04%
  • Льготы и социальные гарантии работникам ОО 21.74%
  • Документооборот в ОО 30.43%
  • Образовательные отношения: возникновение, изменение, прекращение 8.7%
  • Организация работы с одаренными детьми. ВсОШ 26.09%
результаты

Рассылка

г. Москва, ул. 2-ая Хуторская, д. 38а, тел.: (495) 937-90-80, факс:(495) 937-90-85
Все права защищены © МЦФЭР, 2011
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года


  • Мы в соцсетях
Не уходи! Я тоже не люблю всплывающие окна!

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на портале MENOBR.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
 
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль