Система координации межпредметных связей "Новая начальная школа"

3498

Для координации учебных предметов начальной школы, выявления существенных связей между ними можно использовать модульную систему организации учебного материала.

Ниже представлена система координации межпредметных связей учебно-методического комплекса "Новая начальная школа", которая позволяет:

  • учителю осознать целостность отдельных учебных предметов в составе единого образовательного пространства;
  • ученику применять знания и умения, полученные в рамках одного учебного предмета, в решении задач другого учебного предмета;
  • ученическому коллективу осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой формируются разнообразные компетенции выпускника начальной школы.

Образовательный комплекс состоит из 12 модулей (по три на каждый год обучения в начальной школе). Вводный модуль, рассчитанный примерно на 10 первых недель обучения в школе, позволяет подготовить учеников к появлению отдельных предметных линий начальной школы (отдельных учебных предметов), отчасти компенсируя недостатки дошкольной подготовки детей, объединяя и выравнивая класс.

Главное событие каждого модуля проектируется как особое общее дело всего класса: поход, презентация книги, праздник, соревнование и пр. Подготовка к главному событию осуществляется с помощью цифровых образовательных ресурсов.

Система координации межпредметных связей учебно-методического комплекса "Новая начальная школа"

Рекомендуемое время
проведения

Название модуля

Тип координации (межпредметных связей)

1‑й класс

Сентябрь –октябрь

"Первый раз в первый класс"

Подготавливающие практики носят недифференцированный
(и в этом смысле межпредметный) характер

Март – апрель

"Круглый год"

Тематическаякоординация – общность темы в разных предметах – "Окружающий мир",литературное чтение, искусство. Средственно-техническая координация –способ представления целого и частей, открытый в предметной линииизмерения, переносится на материал окружающего мира

Май

"Поиски клада"

Задачнаякоординация. Практическая задача поиска спрятанного клада решается путемпривлечения знаковых средств, появившихся в разных учебных предметах(семафорная азбука, шифровки, буквенная и символическая записи)

2‑й класс

Январь – февраль

"Как измерить все на свете"

Понятийнаякоординация – способ прямого измерения, открытый в предметной линииизмерения, переносится на материал "Окружающего мира" и развивается там впроцедуру косвенного (условного) измерения – оценки

Март

"Прогулка с невидимками"

Тематическая координация – работа с разными точками зрения
на разных учебных предметах

Апрель – май

"Парад словарей"

Средственно-техническаякоординация – овладение общими способами работы со словарями исправочниками как универсальным средством организации информационногопоиска

3‑й класс

Октябрь

"Путешествие по родному краю"

Понятийнаякоординация – кратность отношения, открытая на математике, используетсядля формирования понятия масштаба. Средственно-техническая координация –способы работы с художественным текстом, способы редактирования иоформления текста, освоенные на русском языке и в курсе литературногочтения, используются для представления материала учебного предмета"Окружающий мир"

Март

"Как придумать загадку"

Тематическаякоординация – общность тем (загадка – удивление – отгадка) в разныхпредметах – "Окружающий мир", "Литературное чтение", "Математика"

Апрель – май

"Наш класс"

Средственно-техническаякоординация – кратность отношений, открытая на математике, используетсяпри освоении культурного средства отображения отношения – диаграммы вкурсе "Окружающий мир" и для целей презентации класса

4‑й класс

Февраль (подготовка с 1‑го по 4‑й класс)

"О чем может рассказать таблица"

Средственно-техническаякоординация – табличная форма представления данных, впервые примененнаяна математике в первом классе, рефлексивно осмысливается в третьемклассе на уроках "Окружающий мир", усложняется, применяется на разныхпредметах

Март (подготовка с 3‑го по 4‑й класс)

"Составим свой сборник задач"

Средственно-техническаякоординация – способы составления письменных выражений, освоенные нарусском языке, используются для составления математических задач;способы работы с текстом, открытые в курсе литературного чтения,применяются для составления и оформления математического сборника

Апрель – май

"Лес, луг, водоем"

Позиционнаякоординация – отношения живых существ в водоеме рассматриваются с двухразных позиций: литературно-художественной и научной (биологической).Средственно-техническая координация – способы работы с текстом, открытыев курсе литературного чтения, применяются для составления и оформлениякниги-сборника



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль