Разделение рабочего дня педагога на части

2552

Положением об особенностях режима рабочего времени урегулирован также вопрос разделения рабочего дня на части.

Так, в образовательныхучреждениях с круглосуточным пребыванием воспитанников (школы-интернаты,детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуетсявоспитательная и учебная деятельность, прерывающая рабочее времяотдельных работников в течение рабочего дня (смены), с учетом мнениявыборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию сним могут вводиться более длительные перерывы для отдыха и приема пищи,превышающие два часа, с тем чтобы общая продолжительность рабочеговремени (без учета перерывов) не превышала установленнойпродолжительности ежедневной работы.

Такой режим рабочего временисчитается неудобным и должен соответствующим образом компенсироваться.

Вчастности, женщинам,работающим в сельской местности, постановлениемВерховного Совета РСФСРот 01.11.1990 № 298/3-1 "О неотложных мерах поулучшению положенияженщин, семьи, охраны материнства и детства на селе"за разделениерабочего дня на части с перерывом более двух часовустановлена оплата в размере, повышенном на 30%.

Если администрацияобразовательного учреждения не может компенсировать работникам неудобныйрежим рабочего времени, то она не должна применять порядок разделенияна части рабочего дня с перерывом более двух часов подряд, в связи с чемпри составлении графиков работы и расписаний целесообразно (например,воспитателям) устанавливать смены разной продолжительности и вводитьсуммированный учет рабочего времени.

Случаи, когда перерывы врабочем времени образуются из-за того, что работник выполняетпедагогическую работу более чем на одну ставку, в связи с чем невозможнособлюсти непрерывность его работы в течение дня, к разделению рабочеговремени на части не относятся.

Считается, что педагогический работник,давая согласие на работу сверх установленной нормы часов за ставку,соглашается на условия выполнения дополнительной работы в установленноевремя.

Нормативные документы

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009)
  • Федеральный закон от 23.07.2008 № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (ред. от 28.11.2009)
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (ред. от 10.03.2009)
  • Постановление Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 № 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" (ред. от 24.08.1995)
  • Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 06.06.1984 № 170/10-101 "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения скользящего (гибкого) графика работы для женщин, имеющих детей"
  • Письмо ЦК Профсоюза работников народного образования и науки от 26.09.2007 № 188 "О вопросах установления и изменения учебной нагрузки учителей"
  • Письмо Минобразования России от 26.06.2003 № 14-55-784ин/15 <О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования>


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль