Основные направления развития спортивной инфраструктуры в системе образования

727
Основные направления развития спортивной инфраструктуры в системе образования

Автор: Е.С. Лахманский, канд. психолог. наук, руководитель Рабочей группы по развитию спортивной инфраструктуры в системе образования при Экспертном совете по развитию системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России, председатель комитета Ассоциации Предприятий Спортивной Индустрии

За прошедшие годы в сфере физкультурно-спортивного воспитания проведена масштабная работа – введен третий урок физического воспитания, увеличено количество детей и подростков, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, постоянно расширяется материально-техническая база спорта по месту жительства и учебы.

Возникающие проблемы и трудности приходится решать в режиме реального времени. И делать это, не объединив спортивное сообщество, работающее в системе образования, невозможно.

В настоящее время созданы и успешно функционируют такие отраслевые формы объединения специалистов, как Объединение учителей физической культуры России, Федерация школьного спорта, региональные общественные организации и союзы. Эти объединения позволяют обмениваться опытом, концентрировать компетенцию на решении сложных задач, предлагать органам управления образования на местах новшества, указывать на неэффективные решения и недостатки и т. п.

Примером успешного привлечения общественных организаций в сфере физического воспитания, является создание Рабочей группы по развитию спортивной инфраструктуры в системе образования при Экспертном совете по развитию системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России (далее – Рабочая группа).

В состав Рабочей группы вошли представители Объединения учителей физической культуры России, Ассоциации Предприятий Спортивной Индустрии, Ассоциации спортивного инжиниринга. Ее главная задача – разработка рекомендаций по оснащению спортивной инфраструктуры образовательных учреждений.

Особое внимание уделено безопасности спортивной инфраструктуры системы образования. Для эффективного исполнения выданных поручений необходимо наличие национальных стандартов, регламентирующих качественные и количественные характеристики объектов спортивной инфраструктуры образовательных учреждений, нормативные требования к безопасности современного спортивного оборудования и инвентаря.

В целях решения этой задачи создан технический комитет ТК-444, который реализует Концепцию стандартизации спортивной отрасли. На данный момент разработано 14 современных стандартов в сфере продукции спортивного назначения, в разработке находится еще 12 стандартов (см. сайт www.gost.ru).
Основная нагрузка по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием образовательных организаций ложится на муниципальные власти и руководство данных организаций.

Разработанные Рабочей группой рекомендации должны стать основным подспорьем и критериальной базой для формирования технических заданий на оснащение объектов образования, в т. ч., с точки зрения обеспечения безопасности спортивной инфраструктуры. Рекомендации должны охватить все сферы спортивной индустрии системы образования.Полный текст статьи читайте в журнале "Нормативные документы образовательного учреждения", № 6, 2014 г. Подпишитесь на это издание!

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Основные направления развития спортивной инфраструктуры в системе образования



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль