Тест Керна – Ирасека. Готов ли ребенок к обучению в школе

8240

Тест Керна – Ирасека

Инструкция по проведению психофизиологического исследования функциональной готовности ребенка к поступлению в школу

Определение степени "школьной зрелости" по тесту Керна– Ирасека может проводиться индивидуально или в группе из 10–15 детей.Ребенку (или группе детей) дается чистый лист нелинованной бумаги. Вправом верхнем углу листа исследователь указывает имя, фамилию, возрастребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается листплотной бумаги. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему былоодинаково удобно взять его правой и левой рукой.

Тест состоит из трех заданий:

  • нарисовать человека;
  • срисовать короткую фразу из трех слов "Он ел суп";
  • срисовать группу точек.

Лицевая сторона листа отводится для выполнения 1-гозадания. К нему дается следующая инструкция: "Здесь (каждомупоказывается, где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, какумеешь".

Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение поповоду ошибок и недостатков рисунка запрещаются. На любой встречныйвопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Если ребенокне может начать работу, тогда разрешается его подбодрить следующимобразом: "Видишь, как хорошо ты начал. Рисуй дальше". На вопрос, можноли рисовать "тетю", необходимо объяснить, что все дети рисуют "дядю",поэтому и он должен рисовать "дядю". Если же ребенок начал рисоватьженскую фигуру, можно разрешить ему ее дорисовать, а затем попросить,чтобы он нарисовал рядом мужскую фигуру.

После того как ребенок закончит рисунок, рабочий листпереворачивается. Обратная сторона его делится горизонтальной линиейпримерно пополам (это можно сделать заранее).

Для выполнения 2-го задания необходимо приготовить5–10 карточек (размеры примерно 7–8 см на 13–14 см), на которых пишетсярукописная фраза (вертикальный размер буквы – 1 см, заглавной – 1,5 см)"он ел суп"

Карточка с фразой кладется перед ребенком чуть вышерабочего листа. Задание формулируется следующим образом: "Посмотри,здесь что­то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй этоперерисовать. Хорошенько посмотри, как это написано, и в верхней частилиста (показать, где) напиши так же". Если кто­нибудь из детей нерассчитает длину строки и третье слово у него не будет помещаться настроке, нужно ребенку подсказать, что его можно написать ниже или выше.

Карточки указанного выше размера следует приготовить идля выполнения 3-го задания. На карточке изображена группа точек;расстояние между точками по вертикали и горизонтали – 1 см, диаметрточек – 2 мм.

После выполнения ребенком 2-го задания перваякарточ¬ка у него забирается и на ее место кладется вторая  такимобразом, чтобы острый угол пятиугольника, образованного точками, былнаправлен вниз. К 3-му заданию дается следующая инструкция: “Здесьнарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней частилиста” (показать, где).

Оценка результата теста Керна – Ирасека

Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

Примерные критерии оценки задания 1

1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова,туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна бытьне больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапкаили шляпа), уши; на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечностизаканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды.

2 балла – выполнение всех требований, как при оценке в1 балл. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки,но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

3 балла – у фигуры на рисунке должны быть голова,туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями.Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.

4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены лишь одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

Примерные критерии оценки задания 2.

1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать.Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова.Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.

2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность – необязательна.

3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма.

5 баллов – каракули.

Примерные критерии оценки задания 3 (срисовывание группы точек).

1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованыточки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали ивертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно небольше чем вполовину.

2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии:одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимоизображение кружков вместо точек.

3 балла – группа точек грубо похожа на образец.Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобиепятиугольника, повернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее илибольшее количе¬ство точек (не менее 7, но не более 20).

4 балла – точки расположены кучно, их группа можетнапоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точекнесущественны. Другие изображения, например линии, недопустимы.

5 баллов – каракули.


Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль