Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета "Физическая культура"

1266
Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета

Автор: Ю.В. Науменко,  д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры"

С сентября 2010 г. все школы России приступили к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". ФГОС устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (далее – ООП):

  • личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность у них мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность у младших школьников основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные учащимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
  • предметным, включающим полученный учащимися в ходе освоения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В частности, для учебной дисциплины "Физическая культура" указанные выше результаты подробно прописаны в примерной программе по физической культуре.

Педагогу необходимо только представить качественную динамическую характеристику процесса формирования каждого качества по годам обучения (особенно личностных и метапредметных).
Такая динамическая модель формирования метапредметных результатов обучения в рамках учебной дисциплины "Физическая культура" является необходимой для формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися ООП, деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций, функционирования системы образования в целом.

В статье представлены динамические модели формирования у младших школьников личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с примерной программой по физической культуре, личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с рабочей программой по физической культуре В.И. Ляха (Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1–4 классы: пособ. для учителей общеобразовательных учреждений. М., 2012.).

Предлагаемый в статье подход может быть использован и для проектирования личностных и метапредметных результатов по другим учебным предметам начальной школы.Полную версию статьи читайте в журнале "Управление начальной школой". Подпишитесь на этот журнал!

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Разъяснение: Учебный план групп раннего развития в начальной школе. Блоки "Естествознание" и "Физическая культура". Опыт ГОУ "Прогимназия № 1728", г. Москва

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета Физическая культура



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль