Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета "Физическая культура"

1268
Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета

Автор: Ю.В. Науменко,  д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры"

С сентября 2010 г. все школы России приступили к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". ФГОС устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (далее – ООП):

  • личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность у них мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность у младших школьников основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные учащимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
  • предметным, включающим полученный учащимися в ходе освоения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В частности, для учебной дисциплины "Физическая культура" указанные выше результаты подробно прописаны в примерной программе по физической культуре.

Педагогу необходимо только представить качественную динамическую характеристику процесса формирования каждого качества по годам обучения (особенно личностных и метапредметных).
Такая динамическая модель формирования метапредметных результатов обучения в рамках учебной дисциплины "Физическая культура" является необходимой для формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися ООП, деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций, функционирования системы образования в целом.

В статье представлены динамические модели формирования у младших школьников личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с примерной программой по физической культуре, личностных и метапредметных результатов обучения в соответствии с рабочей программой по физической культуре В.И. Ляха (Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1–4 классы: пособ. для учителей общеобразовательных учреждений. М., 2012.).

Предлагаемый в статье подход может быть использован и для проектирования личностных и метапредметных результатов по другим учебным предметам начальной школы.Полную версию статьи читайте в журнале "Управление начальной школой". Подпишитесь на этот журнал!

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Разъяснение: Учебный план групп раннего развития в начальной школе. Блоки "Естествознание" и "Физическая культура". Опыт ГОУ "Прогимназия № 1728", г. Москва

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Особенности формирования у учащихся личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета Физическая культура



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль