Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

2605
Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
В каникулярное время на базе многих образовательных учреждений организуются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей. Это форма сочетает два вида деятельности - образовательную и оздоровительную, подразумевает дневное пребывание учащихся с организованным питанием.  

Лагерь может быть профильным, то есть предназначенным для творчески одаренных и социально активных детей. Организуется с учетом пожеланий родителей и может быть различной направленности: оборонно-спортивным, спортивно-оздоровительным, трудовым, туристическим, эколого-биологическим, краеведческим, техническим и т.п. 

Ответственность за организацию и контроль деятельности пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков в общеобразовательных учреждениях несет управление образования администрации муниципального образования в лице начальника управления. 

Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  

Основные принципы, по которым строится работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием - развитие инициативы, самостоятельности, привитие норм здорового образа жизни, принципы гуманизма и демократии. 

Основные цели и задачи педагогической работы в лагере при проведении смены:
  • создание необходимых условий для отдыха детей и подростков, из оздоровления, разумного использования времени каникул, привития навыков здорового образа жизни и общей культуры; 
  • создание идеальных условий для скорейшей адаптации детей к дневному пребыванию в пришкольном лагере с учетом особенностей их возраста. 

Оздоровительная деятельность должна быть в приоритете при выборе форм и методов деятельности лагерной смены, и обеспечивать полноценное развитие ребенка. Это прогулки на свежем воздухе, рациональное питание, медицинское обслуживание, проведение мероприятий оздоровительного, спортивного, культурного плана, организация экскурсий, походов, игр, занятий по интересам - кружков, секций, клубов, творческих мастерских. Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в обязательном порядке предусматривает проведение оздоровительных мероприятий.

В пришкольных лагерях с дневным пребыванием организуется питание детей. Воспитанники кушают либо в столовой учреждения, где открыт лагерь либо в других заведениях общественного питания на договорной основе. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 ч.

В пришкольном лагере дневного пребывания воспитанники выполняют следующие виды деятельности, при этом учитывается возраст детей, воспитательная и оздоровительная направленность: 

  • дети 6-10 лет могут выполнять такие несложные действия, как уборка постелей, уход за территорией и помещениями, сбор ягод, некоторых лекарственных трав под присмотром педагога; старшие школьники дежурят по столовой (отвечают за сервировку столов, уборку грязной посуды);
  • дети от 14 лет и старше прибираются в обеденном зале и в спальных комнатах, благоустраивают территорию учреждения. 

Запрещается привлекать детей в пришкольном лагере дневного пребывания к работам, опасным для жизни, связанным с поднятием тяжестей, небезопасным в эпидемиологическом отношении; исключается уборка детьми мест общего пользования, коридоров, лестничных клетов, мытье полов с применением моющих и дезинфицирующих средств. ​

Содержание педагогической работы в лагере с обучающимися 

В первые 3-4 дня жизнедеятельности лагеря идет адаптационный процесс. Он характеризуется повышенным эмоциональным возбуждением детей, процессами образования будущего коллектива. 

В эти дни дети, попадая в незнакомый коллектив и не владея достаточной информацией о своей новой деятельности, испытывают сильное психологическое напряжение. Ценности, нормы поведения, установки и традиции только начинают закладываться и осознаваться.   

В период адаптации педагогам пришкольного лагеря дневного пребывания особое внимание следует уделить созданию в детском коллективе благоприятного психологического климата. В этих целях для диагностики психоклимата в отрядах проводится специальное анкетирование.  

Педагогическая работа в лагере на организационном этапе сводится к знакомству с детьми, выявлению и постановке конкретных целей коллективного и индивидуально-личностного развития, сближению лагерных отрядов, формированию правил и условий совместной деятельности, подготовке к дальнейшей текущей работе. 

В этот период важно:
  1. Детям познакомиться друг с другом, с вожатыми, с персоналом, с условиями проживания в пришкольном лагере дневного пребывания. 
  2. Создание таких условий, в которых дети чувствовали бы себя под защитой, и в то же время имели возможность для проявления самостоятельности.
  3. Создание и поддержание в коллективе атмосферы принятия.
  4. Определение места (статуса) в коллективе.
  5. Формирование у воспитанников умения найти золотую середину между удовлетворением личных потребностей и реализацией общественных интересов.
  6. Формирование чувства «Мы», сплочение коллектива, установление доверительных отношений.
  7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
В целях сплочения отряда и разрешения конфликтных ситуаций необходимо:
  1. Выявить причины возникающих конфликтов, помочь участникам осознать мотивы свои и оппонента и придти к компромиссному решению.  
  2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.
  3. Организовывать в пришкольном лагере дневного пребывания коллективную деятельность, учитывая интересы каждого участника. Дети на личном опыте должны убедиться в том, что отношения, основанные на сотрудничестве, можно и нужно строить, несмотря на различия во мнениях и убеждениях. 
  4. Способствовать успеху деятельности. 


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль