Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

2630
Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
В каникулярное время на базе многих образовательных учреждений организуются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей. Это форма сочетает два вида деятельности - образовательную и оздоровительную, подразумевает дневное пребывание учащихся с организованным питанием.  

Лагерь может быть профильным, то есть предназначенным для творчески одаренных и социально активных детей. Организуется с учетом пожеланий родителей и может быть различной направленности: оборонно-спортивным, спортивно-оздоровительным, трудовым, туристическим, эколого-биологическим, краеведческим, техническим и т.п. 

Ответственность за организацию и контроль деятельности пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков в общеобразовательных учреждениях несет управление образования администрации муниципального образования в лице начальника управления. 

Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  

Основные принципы, по которым строится работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием - развитие инициативы, самостоятельности, привитие норм здорового образа жизни, принципы гуманизма и демократии. 

Основные цели и задачи педагогической работы в лагере при проведении смены:
  • создание необходимых условий для отдыха детей и подростков, из оздоровления, разумного использования времени каникул, привития навыков здорового образа жизни и общей культуры; 
  • создание идеальных условий для скорейшей адаптации детей к дневному пребыванию в пришкольном лагере с учетом особенностей их возраста. 

Оздоровительная деятельность должна быть в приоритете при выборе форм и методов деятельности лагерной смены, и обеспечивать полноценное развитие ребенка. Это прогулки на свежем воздухе, рациональное питание, медицинское обслуживание, проведение мероприятий оздоровительного, спортивного, культурного плана, организация экскурсий, походов, игр, занятий по интересам - кружков, секций, клубов, творческих мастерских. Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в обязательном порядке предусматривает проведение оздоровительных мероприятий.

В пришкольных лагерях с дневным пребыванием организуется питание детей. Воспитанники кушают либо в столовой учреждения, где открыт лагерь либо в других заведениях общественного питания на договорной основе. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 ч.

В пришкольном лагере дневного пребывания воспитанники выполняют следующие виды деятельности, при этом учитывается возраст детей, воспитательная и оздоровительная направленность: 

  • дети 6-10 лет могут выполнять такие несложные действия, как уборка постелей, уход за территорией и помещениями, сбор ягод, некоторых лекарственных трав под присмотром педагога; старшие школьники дежурят по столовой (отвечают за сервировку столов, уборку грязной посуды);
  • дети от 14 лет и старше прибираются в обеденном зале и в спальных комнатах, благоустраивают территорию учреждения. 

Запрещается привлекать детей в пришкольном лагере дневного пребывания к работам, опасным для жизни, связанным с поднятием тяжестей, небезопасным в эпидемиологическом отношении; исключается уборка детьми мест общего пользования, коридоров, лестничных клетов, мытье полов с применением моющих и дезинфицирующих средств. ​

Содержание педагогической работы в лагере с обучающимися 

В первые 3-4 дня жизнедеятельности лагеря идет адаптационный процесс. Он характеризуется повышенным эмоциональным возбуждением детей, процессами образования будущего коллектива. 

В эти дни дети, попадая в незнакомый коллектив и не владея достаточной информацией о своей новой деятельности, испытывают сильное психологическое напряжение. Ценности, нормы поведения, установки и традиции только начинают закладываться и осознаваться.   

В период адаптации педагогам пришкольного лагеря дневного пребывания особое внимание следует уделить созданию в детском коллективе благоприятного психологического климата. В этих целях для диагностики психоклимата в отрядах проводится специальное анкетирование.  

Педагогическая работа в лагере на организационном этапе сводится к знакомству с детьми, выявлению и постановке конкретных целей коллективного и индивидуально-личностного развития, сближению лагерных отрядов, формированию правил и условий совместной деятельности, подготовке к дальнейшей текущей работе. 

В этот период важно:
  1. Детям познакомиться друг с другом, с вожатыми, с персоналом, с условиями проживания в пришкольном лагере дневного пребывания. 
  2. Создание таких условий, в которых дети чувствовали бы себя под защитой, и в то же время имели возможность для проявления самостоятельности.
  3. Создание и поддержание в коллективе атмосферы принятия.
  4. Определение места (статуса) в коллективе.
  5. Формирование у воспитанников умения найти золотую середину между удовлетворением личных потребностей и реализацией общественных интересов.
  6. Формирование чувства «Мы», сплочение коллектива, установление доверительных отношений.
  7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
В целях сплочения отряда и разрешения конфликтных ситуаций необходимо:
  1. Выявить причины возникающих конфликтов, помочь участникам осознать мотивы свои и оппонента и придти к компромиссному решению.  
  2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.
  3. Организовывать в пришкольном лагере дневного пребывания коллективную деятельность, учитывая интересы каждого участника. Дети на личном опыте должны убедиться в том, что отношения, основанные на сотрудничестве, можно и нужно строить, несмотря на различия во мнениях и убеждениях. 
  4. Способствовать успеху деятельности. 


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль