Должностная инструкция преподавателя

2967

Должностная инструкция преподавателя

1. Общие положения

Должность преподавателя относится к категории специалистов и педагогического персонала.

На должность преподавателя принимается лицо, имеющее:

  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание учебных программ и принципы организации обучения преподаваемому предмету;
  • основные технологические процессы и приемы работы по должности и специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении;
  • основы экономики, организации производства и управления;
  • педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания;
  • основы трудового законодательства;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функциональные обязанности

Преподаватель:

  • проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  • организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы);
  • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные;
  • содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры;
  • обеспечивает достижение обучающимися соответствующих уровней образования (образовательных цензов);
  • оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • соблюдает права и свободы обучающихся;
  • поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство обучающихся;
  • осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т. ч. с ведением документации в электронном виде;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • принимает участие в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров;
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;
  • разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие высокое качество воспитания и подготовки обучающихся, несет ответственность за их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Преподаватель имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Кроме того, преподаватель имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" (http://edu.resobr.ru/)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль