Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей

1926
Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей

Работа с одарёнными детьми в школе: неудобные особенности

Не будем учитывать крайние варианты, когда неверное развитие личности может привести к иссяканию интеллектуального потенциала и сведению на нет всех ценностей одарённости. Постараемся лучше освятить проблему школьных трудностей работы с одарёнными детьми, которые имеют нормальное личностное развитие. Как правило, трудности практически неизбежны, например: психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей всегда актуальны.

Ведь нестандартные дети во многих аспектах поведения не похожи на своих одноклассников. Подчас это раздражает не только детей, но главных образом самих преподавателей, что является проявлением исключительного не профессионализма. В то время когда класс углублённо изучает новый материал, одарённый ребёнок занимается посторонними делами, витает в облаках потому что ему не интересно (он это уже освоил).

В этом смысле одарённые дети педагогическая проблема: они первые тянут руку, начинают задавать учителю сложные вопросы не касающиеся темы урока, отвечают всё что знают по теме и всегда заходят за рамки. Усмирить их удаётся, если учитель заведомо знает ответ на вопрос ребёнка или предлагает ему специальную литературу, индивидуальный разговор на перемене. В этом выражается вся психолого-педагогическая проблема социальной адаптации одарённых детей, так как описанные выше ситуации приводят к конфликту между одноклассниками и ребёнком, а также вызывают озлобленность учителя.

Ему кажется, что ученик поставил целью поймать педагога в ошибке, не знании и он просто хочет подорвать репутацию (посмеяться). В таком случае, работа с одарёнными детьми в школе порой сводиться к тому, что учитель заставляет ученика делать то, что делает весь класс. А на следующий день вызывает родителей одарённого ученика в школу, обвиняя в “интеллектуальном хулиганстве”: задавая такие сложные вопросы, он мешает вести занятие. Кроме того, проявляется психолого-педагогическая проблема социальной адаптации одарённых детей, так как одноклассники завидуют, считают таких учеников выскочками, слишком умными, желающими выделиться на общем фоне.

Положение усугубляет тот факт, что они просто не понимают о чём говорят одарённые дети со взрослыми и им становится не интересно. В свою очередь выдающиеся ученики сами плохо контактируют со сверстниками, они сосредоточены только на тех сложных для окружающих вопросах и не интересуются бесполезными разговорами. Необходимо отметить, что в этом смысле одарённые дети педагогическая проблема №1: наблюдательность и острый ум таких учеников, позволяет им увидеть и высмеять нелепые или дурные черты собеседника (одноклассника или даже учителя).

Они запросто прерывают собеседника, чтобы высказать свою более верную по их мнению точку зрения, постоянно всех поправляют, особенно если человек неточно выразил мнение. В свете этого педагогическая поддержка родителей школьников с одаренностью крайне необходима. 

Работа с одарёнными детьми в школе: основные проблемы

В ниже приведённом приложении описывается довольно утрированная характеристика одного одарённого ребёнка, которую описал психотерапевт и выдающийся психолог В.Л.Леви. Здесь чётко зафиксированы основные проблемы одарённых детей: трудности обучения в обычной школе, неумение общаться со сверстниками, а также отчаянное непонимание окружающими ценностей которыми заинтересован одарённый ребёнок.

Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей

Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей

Как видно из этого описания, психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей тесно связаны с проявлениями творческого начала. Но при этом большинство перечисленных выше школьных неприятностей присущи и более благополучным «интеллектуалам»: их ненавидят и не понимают сверстники, и зачастую, для окружающих они бывают максимально неадекватны в общении.

Творчески одарённые дети педагогическая проблема № 2, они страдают в большей степени неприспособленностью к социуму и у них практически не проявляется соперничество. Они могут чувствовать себя неудобно из-за успехов, хотя последние будут вполне ими заслужены.

Основы работы с одарёнными детьми в школе

Каким же образом можно воспитать одарённого ребёнка? Прежде всего, педагог должен сохранять внутреннее равновесие, быть терпеливым и попытаться помочь ученику развить свой уровень до ещё больших возможностей. Именно тогда, когда окружающие воспринимают его, он может интенсивно развивать незаурядные способности и показывать восхитительные результаты.

Поэтому главным инструментом решения психолого-педагогической проблемы социальной адаптации одарённых детей, должна стать оценка.

Вот основные принципы оценки необычных детей:

  • Нельзя давить и контролировать ученика, но можно использовать оценку как обратную связь (говорить ученику о эффективности его работы).
  • Установить оценочный уровень взяв за начальную точку высокие знания ученика, так чтобы оценка была адекватной.
  • При работе с одарёнными детьми в школе, стоит всегда ожидать большего. Ни в коем случае, нельзя проявлять равнодушие, высказывать отрицательные формы оценки.
  • Лучше придумать разумную форму поощрения, чтобы не травмировать ребёнка. Лучше привлекать такого ученика к самостоятельной оценке своей работы: поскольку одарённые дети самокритичны, они быстро понимают что нужно развиваться дальше.
  • Педагог обязан организовать работу так, чтобы психолого-педагогическая проблема социальной адаптации одарённых детей была решена в его классе: делать оценки так, чтобы между детьми не возникало соперничества.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 80%
  • нет 20%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль