Должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в основной и старшей школе

19600

Содержание статьи:

  • Функциональные обязанности
  • Права
  • Ответственность
  • Взаимоотношения
  • Должностные обязанности (скачать)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (УВР) назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка, В своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда в СОШ, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в т. ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией, трудовым договором (контрактом), должностными обязанностями заместителя директора по воспитательной работе).

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору учебного заведения и является его первым заместителем.

Он отвечает:

- за организацию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории;
- создание кабинетной системы и постоянное ее совершенствование;
- профессиональную подготовку учителей;
- экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.

2. Функциональные обязанности

2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

2.2. Заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе обязан:

  • организовывать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, составляет план работы директора школы;
  • координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  • координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  • осуществлять систематический контроль качества образовательного процесса и объективности оценки результатов ЗУН обучающихся, работы кружков и факультативов;
  • посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками образовательного учреждения (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  • организовывать работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • планировать и контролировать проведение родительских собраний, консультировать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  • оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • осуществлять контроль учебной нагрузки обучающихся;
  • составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  • обеспечивать разработку установленной отчетной документации;
  • участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  • контролировать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка;
  • участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  • организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе школьного педагогического совета;
  • принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;
  • вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  • организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  • организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  • организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  • контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  • руководить экспериментальной, методической и инновационной работой;
  • организовывать своевременное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  • повышать свою квалификацию.

3. Права

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право:

- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
- присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
- вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей заместителя директора по воспитательной работ, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также за принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Читайте статьи по теме должностных обязанностей в образовательном учреждении:

  • Должностные обязанности инструктора по физической культуре
  • Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования
  • Должностные обязанности медицинского работника образовательного учреждения
  • Эффективный контракт в образовании: должностные обязанности работников
  • Как определить базовые должностные обязанности педагогических работников

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместителя директора по воспитательной работе, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

5.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть (триместр). План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

5.2. Представляет руководству письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

5.3. Получает информацию нормативно-правового характера , знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Визирует директорские приказы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора.

5.6. Исполняет обязанности директора образовательного учреждения и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

5.7. Информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе осуществления учебно-воспитательного процесса.

5.8. Передает руководству информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

Должностные обязанности
Скачать в .docx

Читайте статьи по теме должностных обязанностей в образовательном учреждении:
  • Должностные обязанности инструктора по физической культуре
  • Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования
  • Должностные обязанности медицинского работника образовательного учреждения
  • Эффективный контракт в образовании: должностные обязанности работников
  • Как определить базовые должностные обязанности педагогических работников


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль