Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании

2830
Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании
На правах рекламы

Авторы: М.Н. Приезжая, А.С. Аржевикина, специалисты компании "Инфологика"

Сегодня вряд ли актуален вопрос - нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Пришло время разобраться, какие устройства наиболее эффективны для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

В последние годы интерактивные технологии стремительно развиваются, появляются новые разнообразные устройства, например интерактивные столики и полы. Как сориентироваться в многообразии подобных устройств, зачастую поражающих воображение своими "фантастическими" возможностями?

Использование интерактивного оборудования в дошкольном образованииПрежде всего, следует помнить, что недостаточно приобрести современную технику, важно уметь работать с ней так, чтобы она приносила пользу. В частности, надо уметь воспользоваться возможностями нового оборудования в ходе непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми. Кроме того, для такого устройства должны быть доступны интерактивные задания, развивающие игры - одним словом, ресурсы, которые нужны педагогу для работы с воспитанниками. Это особенно актуально, если воспитатель вынужден пользоваться только готовыми заданиями.

Не все новые виды интерактивного оборудования могут похвастаться такой полезностью. Разработка методик их применения - вопрос времени, но проблемы с ресурсами оказываются наиболее серьезными.

Трудно переоценить потенциал интерактивных полов при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но без развивающих ресурсов эти устройства бесполезны. Между тем в комплект поставки входит лишь небольшой пакет заданий развлекательного характера. Создать свою разработку для интерактивного пола воспитатель не может, а готовые предлагают только зарубежные производители. Интерактивные полы не становятся от этого менее ценными устройствами для работы с дошкольниками, но практически значимое их использование откладывается на неопределенный срок.

Для интерактивных столиков характерны схожие проблемы -мало готовых ресурсов для них. Несмотря на высокий потенциал, распространение такого оборудования ограничено еще и финансовыми возможностями образовательных организаций - устройства обходятся достаточно дорого. При этом столики предназначены для индивидуальной работы или взаимодействия в малых группах, поэтому нужно несколько столиков для каждой группы. Не всегда администрация готова к значительным тратам на новое оборудование, если заведомо известно, что в полной мере его использовать не удастся.

Иная ситуация с интерактивными досками. Сегодня уже есть опыт их использования, в т. ч. в ходе образовательной деятельности с дошкольниками. Почти все современные интерактивные доски подходят для работы с детьми дошкольного возраста - большинство представленных на рынке устройств созданы на основе емкостной или инфракрасной технологии, что позволяет управлять доской пальцем, без специальных электронных маркеров. Причем достаточно легкого касания, не обязательно нажимать на поверхность, что удобно для ребенка.

Кроме того, такие доски распознают одновременно несколько касаний, благодаря чему дети могут работать у доски вдвоем или втроем, следовательно, можно организовать групповые формы занятий. Тем не менее доски различаются возможностями программного обеспечения, уровнем поддержки со стороны производителя, количеством доступных готовых ресурсов. Именно наличие готовых ресурсов позволяет эффективно использовать доску сразу после ее приобретения.

Как правило, воспитатель, работающий с интерактивной доской, может применять разработки коллег либо универсальные интерактивные ресурсы, предназначенные для других аналогичных устройств. В первом случае количество разработок зависит от распространенности доски и активности педагогов, но в любом случае они разрознены и не объединены общей концепцией. Во втором речь идет о готовых компьютерных программах, материал которых нельзя редактировать, даже если воспитателя не удовлетворяет его качество, а удачные задания - использовать как образец.

Использование интерактивного оборудования в дошкольном образованииИспользование интерактивного оборудования в дошкольном образовании
Пользователям интерактивных досок Elite Panaboard предлагается альтернатива - коллекция готовых ресурсов PebSTUDIO, созданных в программном обеспечении интерактивной доски.

PebSTUDIO - это коллекция ресурсов, т. е. каждая страница PebSTUDIO представляет собой самостоятельное задание или наглядное пособие, предназначенное для работы в группе. Педагог, использующий то же программное обеспечение интерактивной доски Elite Panaboard, может включать эти страницы в разработанные им занятия или использовать отдельно. Более того, все ресурсы PebSTUDIO могут быть адаптированы воспитателем к любой программе обучения детей, а некоторые изначально предполагают несколько вариантов работы с ними.

Все это делает ресурсы PebSTUDIO действительно универсальными. В отличие от традиционных цифровых аналогов они могут потребовать время на доработку, но их несомненное преимущество в том, что воспитатель не просто пользуется готовым решением, он видит примеры применения возможностей программного обеспечения интерактивной доски и может воспользоваться аналогичными приемами на другом материале.Диск "PebSTUDIO Детский сад" включает в себя более 400 интерактивных страниц с заданиями и наглядными пособиями для дошкольников, обширную библиотеку изображений и звуков. Благодаря наличию таких ресурсов воспитателю значительно легче освоить интерактивную доску, он может существенно сэкономить время при подготовке к непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Таким образом, при выборе интерактивного оборудования следует учитывать не только технические возможности устройства, но и наличие дополнительных материалов, которые повышают эффективность применения такого инструмента в педагогической деятельности.Федеральный оператор проекта ЦК ИСО
Офис и демозал: Москва, ул. Алексея Дикого, д. 18Б Тел.: 8 (495) 231-48-28, 8 (495) 364-21-47
www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль