Служба мониторинга в школе

20947

Современная российская практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самооценки деятельности ОУ.

Авторы статьи решили этот вопрос, создав новое структурное подразделение – службу внутришкольного мониторинга развития системы образования. Предлагаем ознакомиться с документами, регламентирующими работу данного подразделения.

Контроль как ведущая функция управления призван играть роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления и структурных подразделений. Многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях оказались малоэффективны, они не дают целостной системы наметившихся тенденций в основных звеньях и структурах ОУ. Поэтому наряду с различными формами, методами, видами внутришкольного контроля в школе создано новое структурное подразделение – Служба мониторинга. Его цель – эффективное информационное отражение состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности и прогнозирование развития.

Как правило, внутришкольный мониторинг качества образования в школе осуществляется на макро­ и микроуровнях. Последний связан с отражением личных достижений или затруднений учащихся в усвоении ими учебных программ. Макроуровень – с непрерывным, научно обоснованным, диагностико­прогностическим слежением за состоянием учебно­воспитательного процесса и развитием школы в целом. Деятельность на макроуровне осуществляется с привлечением к работе Службы мониторинга.

Для введения в работу данного подразделения нами разработана нормативно­правовая база: положение "О системе оценки качества образования" (приложение 1); критерии системы оценки качества образования (приложение 2); положение "О Службе мониторинга" (приложение 3).

Одно из главных направлений деятельности Службы мониторинга – разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания результатов инновационной деятельности школы. Для этого нами проведено:

  • исследование результативности работы школы по распространению педагогического опыта;
  • изучение профессионального развития учителей школы по парциальным оценкам** персонифицированной карты за 2007/2008 учебный год;
  • анкетирование учащихся 9–11­х классов (приложение 4) и их родителей для выявления запроса, мнения, предложений, оценки происходящих нововведений в рамках реализации программы развития школы и выявления степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса;
  • тестирование профессиональной компетентности коллектива школы по оценке способности к саморазвитию и самообразованию (приложение 5).

Механизм проведения мониторинговых исследований представлен в приложении 6.

 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования (СОКО)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МОУ "СОШ № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО" г. Бийска Алтайского края (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО" (далее – школа), ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы современной оценки качества образования в школе строится в соответствии с законодательными актами РФ и Алтайского края, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются:

1.3.1. Учителя;

1.3.2. Обучающиеся и их родители;

1.3.3. Управление образования Администрации г. Бийска;

1.3.4. Управляющий совет школы.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

1.4.1. Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

1.4.2. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования школы

2.1. Цели системы оценки качества образования школы:

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;

2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

2.1.3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;

2.1.4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.

2.2. Задачи системы оценки качества образования в школе:

2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

2.2.3. Оценка состояния и эффективности деятельности школы;

2.2.4. Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования;

2.2.6. Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

2.2.7. Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. Система оценки качества образования школы основана на принципах:

2.3.1. Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

2.3.2. Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

2.3.3. Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

2.3.4. Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

2.3.5. Технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

2.3.6. Сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

2.3.7. Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

2.3.8. Соблюдения морально­этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

3. Организационная структура системы оценки качества образования школы

3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования школы выделяются следующие составляющие:

3.1.1. Научно­методический совет школы;

3.1.2. Педагогический совет школы;

3.1.3. Управляющий совет школы.

3.2. Научно­методический совет школы:

3.2.1. Разрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;

3.2.2. Участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

3.2.3. Обеспечивает проведение необходимых методов контроля в школемониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

3.2.4. Участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования;

3.2.5. Организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

3.2.6. Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

3.2.7. Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

3.2.8. Обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы;

3.2.9. Организует подготовку работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно­оценочных процедур;

3.2.10. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

3.2.11. Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;

3.2.12. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;

3.2.13. Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;

3.2.14. Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.3. Управляющий совет школы:

3.3.1. Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

3.3.2. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

3.3.3. Осуществляет общественный контроль над качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

3.3.4. Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

3.3.5. Формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки качества образования школы;

3.3.6. Участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования; в оценке качества образования; аттестации педагогических работников; экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта "Образование";

3.3.7. Принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования муниципального уровня.

3.4. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации Положения о системе оценки качества образования.

 

Приложение 2

КРИТЕРИИ
системы оценки качества образования (СОКО)

Критерии СОКО

Показатели для учащихся

Ценностно­смысловая компетентность

 

  • Сформированность положительной мотивации.
  • Осознание своей роли и предназначения.
  • Умение выбирать целевые и смысловые установки для действий и поступков, принимать решения

Общекультурная компетентность

 

  • Осведомленность ученика в вопросах познания.
  • Владение эффективными способами организации своего досуга.
  • Уровень воспитанности учащихся.
  • Овладение познанием и опытом деятельности

Информационная компетентность

 

  • Умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее.
  • Умение создавать мультимедийную продукцию

Коммуникативная компетентность

 

  • Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.
  • Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.
  • Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.
  • Умение представить себя

Социально­трудовая компетентность

 

  • Сформированность навыков самоуправления.
  • Сформированность гражданских качеств.
  • Готовность к поликультурному общению.
  • Осведомленность в области социально­трудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономики и права

Компетентность личностного самосовершенствования

 

  • Знания и умения применить навыки здорового образа жизни.
  • Сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
  • Степень комфортности школьника в образовательной среде

Учебно­познавательная компетентность

 

  • Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
  • Овладение креативными навыками продуктивной деятельности

Профессионально­педагогическая
поисковая и исследовательская
активность

 

  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна учитывать разнообразные, в т. ч. и не централизованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, стажировки, инициированные советом школы, участие в мастер­классах, конференциях, круглых столах и т. д.
  • Разработка программ факультативов, элективных курсов с углубленным изучением предмета и т. д.
  • Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Владение инновационной (проектной) деятельностью

 

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных мастер­классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.).
  • Наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике.
  • Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики

Дидактико­методическая компетентность

 

  • Соответствие методических приемов образовательным задачам.
  • Адаптированность методических приемов и средств к возрастными и индивидуально­типологическими особенностями школьников

Коммуникативная компетентность

 

  • Организация команды с варьированием позиции партнерства и лидерства участников образовательного процесса.
  • Моделирование эффективного для образовательных и воспитательных целей диалогового взаимодействия (учитель – ученик, ученик – ученик)

Информационная компетентность

 

Готовность к работе с информацией, умения:

  • отбирать необходимую информацию;
  • систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи;
  • использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности;
  • структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации

Кооперативная компетентность

 

Готовность к сотрудничеству с другими людьми, умения:

  • находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы;
  • осуществлять коллективное целеполагание и планирование;
  • распределять задачи и роли между участниками группы;
  • действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя;
  • координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу;
  • анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды;
  • осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов;
  • осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы

Проблемная компетентность

 

Готовность к решению проблем, умения:

  • самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации;
  • формулировать цель, делить цель на ряд последовательных задач;
  • находить альтернативные пути и средства решения задач;
  • определять наиболее и наименее выигрышные из них;
  • реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы;
  • доводить решение проблемы до конца, публично представлять результаты, оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения

 

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе мониторинга

1. Общие положения

1.1. Служба мониторинга является структурным подразделением, обеспечивающим организацию обработки и обобщения информации о деятельности школы по различным аспектам ее функционирования и развития. Работает на постоянной основе.

1.2. Необходимость создания данного подразделения в организационной структуре ОУ обуславливается вхождением школы в экспериментальную деятельность по направлениям:

1.2.1. Совершенствование структуры и содержания общего образования;

1.2.2. Создание психолого­педагогических условий организации образовательного процесса, способствующего социализации учащихся и актуализации мониторинговых исследований по проблемам инновационной работы.

1.3. Основные функции Службы мониторинга:

1.3.1. Интегративная – комплексная характеристика процессов, происходящих в учебно­воспитательном процессе ОУ, перешедшего из режима функционирования в режим развития;

1.3.2. Диагностическая – выявление уровня готовности педагогов к экспериментальной работе, критериев и параметров нового качества образования;

1.3.3. Экспертная – экспертиза программно­методического материала, форм, методов, технологий, способствующих развитию качества образования и используемых в ходе экспериментальной работы;

1.3.4. Информационная – осуществление оперативной обратной связи в форме получения информации о реализации "рубежных" целей экспериментальной работы;

1.3.5. Экспериментальная – поиск и разработка диагностических материалов и апробация их на валидность, технологичность, надежность;

1.3.6. Образовательная – изучение и удовлетворение образовательных потребностей всех субъектов образовательного процесса по проблемам становления и развития нового качества образования.

1.4. Основные направления деятельности Службы мониторинга:

1.4.1. Разработка новых и модификация имеющихся объективных методов отслеживания результатов деятельности школы по проблеме опытно­экспериментальной работы (далее – ОЭР);

1.4.2. Разработка процедуры педагогического анализа получаемой информации;

1.4.3. Создание компьютерного "банка данных", позволяющего соблюдать динамику реализации основных направлений эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования;

1.4.4. Психодиагностика;

1.4.5. Исследования профессионального самоопределения и предпочтений старшеклассников школы;

1.4.6. Диагностика эффективности воспитательной системы;

1.4.7. Анализ уровня профессионально­педагогической квалификации педагогов школы, их готовность к ОЭР и развитию нового качества образования;

1.4.8. Экспертиза реализации программы экспериментальной работы, системы инновационной деятельности школы;

1.4.9. Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения предпрофильных и профильных линий образовательного процесса в школе;

1.4.10. Валеологические аспекты деятельности школы;

1.4.11. Уровень сформированности ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;

1.4.12. Комплексный анализ деятельности образовательной системы школы.

2. Структура и организация работы

2.1. Служба мониторинга является подразделением второго оперативного уровня структурно­функциональной модели школы, работает в соответствии с программой, утверждаемой научно­методическим советом школы.

2.2. В состав Службы мониторинга входят:

2.2.1. Директор школы – осуществляет мониторинг по экономическим показателям деятельности организации; анализирует деятельность школы на основе комплексного подхода (годовой анализ). Анализирует эффективность поисковой деятельности по итогам этапов экспериментальной работы, обозначенных в Программе экспериментальной работы школы;

2.2.2. Заместитель директора по научно­методической работе – курирует сбалансированность и гибкость учебных планов; авторских учебно­методических разработок; развитие профессионального роста педагогов;

2.2.3. Заместитель директора по инновационной работе – курирует целесообразность и эффективность инновационных процессов в ОУ по управлению процессом становления и развития нового качества образования;

2.2.4. Заместитель директора по учебно­воспитательной работе – проводит экспертизу качества образования; составляет качественную характеристику знаний учащихся; анализирует качество образования в школе в сравнении с достижениями других ОУ региона, страны; отслеживает профессионально­личностный рост педагогов школы;

2.2.5. Заместитель директора по воспитательной работе – исследует и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально­психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяет уровень воспитанности учащихся;

2.2.6. Психолог – исследует потенциальные возможности личности в обучении; предметную направленность, интересы и потребности учащихся; развитие мотивационно­потребностной сферы, познавательных процессов. Составляет социально­психологический портрет класса, курирует профориентационную работу;

2.2.7. Руководители творческих групп (представители от МО учителей­предметников и классных руководителей) – осуществляют мониторинг инновационной деятельности школы по конкретным проблемам работы группы;

2.2.8. Медицинский работник – анализирует итоги ежегодной диспансеризации учащихся; отслеживает положительную и отрицательную диагностики, корелляцию с показателями качества образования в школе; соответствие измерения уровня физического развития возрастным нормам.

2.3. Состав Службы мониторинга носит мобильный характер – в зависимости от возникающих проблем для проведения исследований могут привлекаться другие специалисты (независимые эксперты), выполняющие работу по трудовому договору.

3. Этапы проведения мониторинговых исследований в школе

3.1. Подготовительный этап:

3.1.1. Постановка цели;

3.1.2. Определение объекта;

3.1.3. Установление сроков проведения;

3.1.4. Изучение теоретических основ и имеющегося опыта;

3.1.5. Педагогический мониторинг;

3.1.6. Разработка инструментария для проведения мониторинга.

3.2. Практический этап: сбор информации.

3.3. Аналитический этап:

3.3.1. Разработка процедур педагогического анализа получаемой информации;

3.3.2. Анализ имеющихся данных;

3.3.3. Разработка рекомендаций и предложений на последующий период.

4. Структурирование полученной информации

4.1. Полученная информация структурируется в три блока:

4.4.1. Информация, сообщаемая учителям и классным руководителям в виде перечня необходимой коррекционной работы и ее методики;

4.4.2. Информация, сообщаемая ученику и родителям для формирования адекватной самооценки, определения направлений выбора индивидуального образовательного маршрута, работы по изменению личностных качеств;

4.4.3. Информация, сообщаемая родителям для адекватной оценки личности ребенка, профориентационной работы.

5. Формы представления результатов мониторинга

5.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.

5.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.

5.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ и периодически публикуются на школьном сайте.

5.4. Ежегодно проводится отчет перед методическим советом и Советом школы.

Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Инструкция:
Ребята! Для выявления мнения, предложений, оценки происходящих нововведений в рамках реализации программы развития школы и выявления степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса просим вас внимательно выполнить все задания анкеты.

1. С каким чувством вы идете в школу? Выберите утверждение, которое считаете верным.

А. Чаще с хорошим
Б. Когда как
В. Затрудняюсь ответить

2. Как вам дается учение в школе? Выберите утверждение, которое считаете верным.

А. Учусь хорошо, дается легко
Б. Учусь хорошо, дается не легко
В. Учусь неважно, дается трудно

3. Для чего вы посещаете школу? Выберите наиболее близкую цель обучения.

А. Получить больше знаний в области будущей специальности
Б. С целью подготовки к поступлению в вуз
В. Пока думаю, как закончить школу
Г. Затрудняюсь с ответом

4. Что вам нравится и что не нравится в проведении учебных занятий? Выберите в каждой колонке таблицы по 5 наиболее значимых ответов и отметьте их любым значком:

Нравится

Не нравится

Разнообразие занятий

Однообразие занятий

Требуют смекалки, учат размышлять

Не заставляют думать

Справедливая оценка знаний

Несправедливая оценка знаний

Интересное проведение занятий

Многое делает сам учитель

Направление, по которому работает школа (классы хореографии, музыки, ИЗО, профильные классы)

Направление, по которому работает школа (классы хореографии, музыки, ИЗО, профильные классы)

Внимание со стороны учителя

Формальное отношение учителя

Четкая организация занятий

Плохая организация занятий

Интерактивные средства обучения и методы обучения (беседы, дискуссии и т. д.)

Заучивание, натаскивание

Хорошее обеспечение учебниками, литературой

Плохое обеспечение учебниками, литературой

Хорошо оборудованные кабинеты, ТСО, компьютеры

Недостаточная материально­техническая база

Хорошие санитарно­гигиенические условия

Плохие санитарно­гигиенические условия

Удобное расписание

Неудобное расписание

Ответственность, доверие со стороны учителя

Неприязнь, недоверие учителя

 

5. Нравится ли вам учиться в школе? Выберите близкий ответ.

А. Да
Б. Не очень
В. Да, но не во всем
Г. Не нравится
Д. Затрудняюсь ответить

6. Что бы вы хотели изменить в организации работы школы для более эффективного и комфортного обучения в ней? Напишите ответ.

Спасибо!

Обработка результатов проводится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

Приложение 5

ТЕСТ
"Оценка способности к саморазвитию, самообразованию педагогов ОУ"

Инструкция: Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы, которые помогут определить уровень профессиональной компетенции коллектива школы по оценке способности к саморазвитию и самообразованию. Внимание! Выберите в каждом вопросе только один ответ.

1. Мои друзья ценят меня за то, что я:

А. Преданный и верный друг
Б. Сильный и готов в трудную минуту за них постоять
В. Эрудированный, интересный собеседник

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

А. Целеустремленный
Б. Трудолюбивый
В. Отзывчивый

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день?

А. Думаю, что чаще всего это пустая трата времени
Б. Я пытался это делать, но нерегулярно
В. Положительно, я давно это делаю

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?

А. Нет достаточно времени
Б. Нет подходящей литературы
В. Не всегда хватает силы воли и настойчивости

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?

А. Невнимательность
Б. Переоценивание своих способностей
В. Точно не знаю

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

А. Настойчивый
Б. Усидчивый
В. Доброжелательный

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

А. Решительный
Б. Любознательный
В. Справедливый

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.

А. Генератор идей
Б. Критик
В. Организатор

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени.

А. Сила воли
Б. Память
В. Обязательность

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

А. Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби
Б. Читаю художественную литературу
В. Провожу время с друзьями либо в кругу семьи

11. Что для вас в последнее время представляет больший познавательный интерес?

А. Научная фантастика
Б. Религия
В. Психология

12. Вы могли бы максимально реализоваться в качестве:

А. Спортсмена
Б. Ученого
В. Художника

13. Каким чаше всего считают или считали вас коллеги­-учителя?

А. Трудолюбивым
Б. Сообразительным
В. Дисциплинированным

14. Какой из трех принципов вам ближе?

А. Живи и наслаждайся жизнью
Б. Жить, чтобы больше знать и уметь
В. Жизнь прожить – не поле перейти

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?

А. Человек здоровый, сильный духом
Б. Человек, много знающий и умеющий
В. Человек независимый и уверенный в себе

16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?

А. Думаю, что да
Б. Скорее всего, да
В. Как повезет

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?

А. Приключенческо­романтические
Б. Комедийно­-развлекательные
В. Философские

18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда вы его потратите?

А. Буду путешествовать и смотреть мир
Б. Поеду учиться за границу или вложу деньги в любимое дело
В. Куплю коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и буду жить в свое удовольствие

Спасибо!

Обработка результатов

Каждый ответ оценивается соответственно ключу.

Ключ

Вопрос

Оценочные баллы

Вопрос

Оценочные баллы

"а"

"б"

"в"

"а"

"б"

"в"

1

2

1

3

10

2

3

1

2

3

2

1

11

1

2

3

3

1

2

3

12

1

3

2

4

3

2

1

13

3

2

1

5

2

3

1

14

1

3

2

6

3

2

1

15

1

3

2

7

2

3

1

16

3

2

1

8

3

2

1

17

2

1

3

9

2

3

1

18

2

3

1

 

Подсчитывается общий балл и определяется уровень способности педагога к саморазвитию и самообразованию:

  • очень низкий уровень, если набрано от 18 до 25 баллов;
  • низкий – 26–28;
  • ниже среднего – 29–31;
  • чуть ниже среднего – 32–34;
  • средний уровень – 35–37;
  • чуть выше среднего – 38–40;
  • выше среднего – 41–43;
  • высокий уровень – 44–46;
  • очень высокий уровень – 47–50;
  • наивысший – 51–54.

Приложение 6

МЕХАНИЗМ
проведения мониторинговых исследований инновационной
деятельности школы

Критерии

Параметры

Индикаторы

Методы
сбора
информации

Периодичность сбора информации

Формы предо­ставления информации

Сроки

Ответственные

1

2

Единое образовательное пространство с учетом программы развития школы

Преемственность содержания образования с учетом миссии школы по вертикали и горизонтали

Спектр деятельности учащихся; качество образования выпускников

Тестирование, опрос, собеседование, анкетирование, работа с документами

1 раз в год 

Аналитическая справка, диаграммы

2008–2011 гг.

Заместители директора по методической, инновационной, учебно­воспитательной работе

Научность содержания образования

 

Глубина знаний по профильным предметам; системность знаний

Качество освоения учебной программы

 

Работа с документами

 

1 раз в год

 

Аналитическая справка, диаграммы

 

2008–2011 гг.

Заместители директора по методической работе, учебно­воспитательной работе

Интегративность содержания образования

 

Реализация эстетической направленности в учебных дисциплинах

 

Уровень и качество внеучебных до­стижений

 

Анкетирование, портфолио

 

2 раза
в год,
по плану

 

Аналитическая справка, диаграммы

 

2008–2011 гг.

 

Заместитель директора по учебно­воспитательной работе, руководитель группы "Творческие технологии"

Вариативность содержания образования

 

Наличие профилей по выбору учащихся. Вариативность учебно­методического и воспитательного комплекса

Уровень коммуникационных "включений" учащихся. Освоенность продуктивных видов деятельности

Опрос, собеседование, анкетирование, портфолио

 

1 раз в год

 

Аналитическая справка, диаграммы

 

2008–2011 гг.

 

Заместители директора по методической, инновационной, учебно­воспитательной работе

Демократичность образования

 

Формы учас­тия в управлении школой участников образовательного процесса

Комфортность образовательной среды

 

Анкетирование

 

1 раз в год, по плану

 

Аналитическая справка

 

2007–2011 гг.

 

Руководитель Службы мониторинга, руководитель группы "Правовая культура"

Дифференцированность образования

 

Профильность; разноуровневый контроль ЗУНов

Посещаемость уроков; удовлетворенность запросов участников образовательного процесса

Работа с документами, анкетирование, стандартизированные психологические методики

1 раз в год

 

Аналитическая справка

 

2007–2011 гг.

 

Заместитель директора по учебно­воспитательной работе, руководитель Службы мониторинга, психолог

Гуманистичность образования

 

Характер взаимодействия учителя и ученика 

Профессиональная привлекательность преподавателей и учебных предметов

Анкетирование

 

1 раз в год

 

Аналитическая справка

 

2007–2011 гг.

 

Психолог, руководитель группы "Правовая культура"

Кадровое обеспечение учебного процесса

 

Курсовая переподготовка; аттестация; кадровый состав

 

Соотношение педагогов, технического и административного состава с ученическим; статистические данные

Анализ документов

 

1 раз в год

 

Аналитическая справка

 

2007–2011 гг.

 

Заместители директора по методической, инновационной, учебно­воспитательной работе

Материально­техническое обеспечение учебного процесса

 

Функционирование всех жизнеобеспечивающих систем; наличие паспортизированных кабинетов в соответствии с программой развития школы

Уровень информатизации, техническое и технологическое обеспечение учебно­воспитательного процесса

Акт о приемке школы, валеологический паспорт кабинетов, анкетирование, работа
с документами

1 раз в год

 

Аналитическая справка

 

2007–2011 гг.

 

Директор

 

Реализация подпрограммы "Одаренные дети"

Развитие ученического коллектива в соответствии с программой развития школы

Инвестиционные и реинвестиционные показатели ресурсов ученического развития

Анкетирование, работа
с документами

 

1 раз в год, по плану

Аналитическая справка, диаграммы

2007–2011 гг.

 

Руководитель программы

 

Реализация подпрограммы "Здоровье"

 

Состояние физического и психического здоровья учащихся и учителей

 

Уровень физического и соматического здоровья учащихся; показатели травматизма

Наблюдение, анкетирование, собеседование, работа с документами

 

1 раз в год, по плану

Аналитическая справка, диаграммы

2008–2011 гг.

 

Руководитель программы; школьный медицинский работник

Реализация подпрограммы "Правовая культура"

 

Отношение к базовым жизненным ценностям в соответствии с программой развития школы

Безопасность, инвес­тиционные и реинвестиционные показатели ресурсов развития и воспитания учащихся

Анкетирование, наблюдение, работа с документами

1 раз в год, по плану

Аналитическая справка, диаграммы

2008–2011 гг.

 

Руководитель программы

 

Реализация подпрограммы "Патриот"

 

Отношение к базовым ценностям в соответствии с программой развития школы

 

Инвестиционные и реинвестиционные показатели ресурсов развития и воспитания учащихся  

Анкетирование

 

1 раз в год, по плану

Аналитическая справка, диаграммы

2008–2011 гг.

 

Руководитель программы

 

Реализация подпрограммы "Осторожно, ребенок"

Отношение к базовым ценностям в соответствии с программой развития школы

География и социальный состав учащихся

 

Анкетирование, социологический опрос, работа с до­
кументами

1 раз в год, по плану

Аналитическая справка, диаграммы

2008–2011 гг.

 

Руководитель программы

 

Реализация подпрограммы "Творческие технологии"

Развитие творческих способностей, овладение арт­технологиями, основами маркетинга и менеджмента в соответствии с программой развития школы

Инвестиционные и реинвестиционные показатели ресурсов развития и воспитания учащихся

Анкетирование, наблюдение, опрос

1 раз в год, по плану

Аналитическая справка, диаграммы

2008–2011 гг.

 

Руководитель программы

 

И.В. Рыжкова,
зам. директора по методической работе МОУ "СОШ № 17
с углубленным изучением музыки и ИЗО", г. Бийск Алтайского края

Е.В. Грушникова,
зам. директора по инновационной работе МОУ "СОШ № 17
с углубленным изучением музыки и ИЗО", г. Бийск Алтайского края

Дополнительные материалы:



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль