Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

3316
Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования (далее – ФГОС) как "совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (гл. 1, ст. 2). Разрабатывая проект "Управление введением ФГОС основного общего образования", администрация  МОУ "СОШ № 1" (далее – СОШ № 1) опиралась на нормативно-правовую  базу федерального и регионального уровней и учитывала собственный накопленный опыт реализации ФГОС начального общего образования. Введение ФГОС – процесс многоплановый, требующий осуществления планирования деятельности образовательной организации (далее – ОО) на длительный период, проектирования решений, имеющих очень важные последствия, системы реагирования на перемены, которые необходимо внедрить в образовательный процесс, поэтому планирование и реализация модели введения  ФГОС – это осуществление управления на институциональном уровне.

С 2013/14 уч. г. СОШ № 1 участвует в пилотном проекте по реализации ФГОС (на основании приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказа министерства образования Тульской области от 06.06.2013 № 561 "Об организационных мероприятиях,направленных на продолжение работы по введению ФГОС в школе (федерального государственного образовательного стандарта) основного общего образования вТульской области с 1 сентября 2013/14 уч. г.").

На подготовительном этапе введения ФГОС администрацией школы была осуществлена разработка и/или внесение изменений в содержание следующих документов:

  • модели управления введением ФГОС;
  • "дорожной карты" нормативно-правового, кадрового, информационно-методического, материально-технического, финансово-экономического и психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС в школе;
  • нормативно-правовых актов (устав школы, локальные акты, должностные инструкции и т. д.);
  • основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).

Введение ФГОС основного общего образования организовано на основе процессного подхода. Общее руководство проектом осуществляет директор школы, который намечает векторы деятельности координационного совета . В СОШ № 1 руководителем координационного совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР).

Задачи координационного совета – разработка предложений и рекомендаций по вопросам введения ФГОС, подготовка предложений по внесению
изменений в ООП, осуществление мониторинга введения ФГОС, оперативное и регулярное информирование председателя координационного совета о проблемах, возникающих при введении ФГОС, планирование (совместно с методическим советом) мероприятий, необходимых для эффективной реализации ФГОС. На первом заседании члены координационного совета определяют условия реализации ФГОС, разрабатывают модель образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся, стратегический и тактический планы методической работы и определяют ресурсы, необходимые для реализации проекта.Заместитель директора по УВР координирует работу методического совета ОО. Методический совет оказывает консультационную, информационную, технологическую поддержку участникам проекта, организует работу по повышению их квалификации, т. е. осуществляет методическое сопровождение введения ФГОС, которое позволяет создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов.

В состав методического совета входят руководители предметных кафедр (школьных методических объединений).

<...>Статью полностью читайте в "Справочнике заместителя директора школы", подписать на который вы можете здесь >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Разъяснение: Подготовительный этап введения ФГОС основного и среднего (полного) общего образования?
Журнал "Справочник заместителя директора школы"  Подпишитесьи читайте статью "Оценивание результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС "

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль