Сценарий праздника в детском саду "Осенний бал"

19752

В дошкольных образовательных учреждениях традиционно проводятся праздники, посвященные временам года. Такая прекрасная пора, как золотая осень, всегда находит отражение в детских рисунках и поделках. На занятиях и прогулках педагоги ­обращают внимание детей на всю красоту этого времени года. Проведение праздника – хорошая возможность закрепить знания дошкольников о природных явлениях, происходящих осенью.

Предлагаемое костюмированное театрализованное представление с танцами, загадками и соревнованиями направлено на развитие внимания, логического и образного мышления дошкольников, лидерских качеств и чувства коллективизма, формирование чувства прекрасного через поэтическое слово.

В старшей группе все роли могут исполнять дети, в средней роль "Осени" желательно поручить кому­-либо из взрослых, чтобы представление не утратило последовательности и ритма.

Действующие лица:

Осень Дети

Ветер

Тучи

Солнце

Лето

Зима

Воробей

Голубка

Ласточка
Ворона
Листья (вначале – зеленые, затем – разноцветные)
(Звучит музыка. На сцену выходят Листья в зеленых костюмах
и исполняют медленный танец.)

Ветер (влетает на сцену): Веселее, веселее! Наступило время танцев листвы, а вы еще не научились кружиться! Скоро прилетит мой брат, северный Ветер, тогда закружатся снежинки и ваши танцы будут никому не нужны! Кленовые листья, дружнее, легче! Березовые листочки, кружиться нужно на пальчиках, на пальчиках!Учитесь! Я полетел в сады и парки, чтобы помочь вашим подружкам освободиться от веток. Кру­у­у­жи­и­и­и­тесь! У­у­у­летаю­у­у­у! (Улетает.)

Листья:     Пока, Ветер!

1­-й листок: Ой, смотрите, Осень идет!

2­-й листок: Какая она красивая!

3-­й листок: Настоящая королева!

4­-й листок (командует листьям): Подравняться! Низкий поклон – раз­ и ­два! (Листья делают реверанс.)

Осень:      Здравствуйте, листья! Как поживаете?

Листья:     Спасибо, хорошо, королева Осень!

Осень:      Слушайте меня внимательно: сегодня у нас первый осенний бал!..

Листья:     Бал?

Осень:      Да, самый настоящий бал! Я пригласила своих сестер Лето и Зиму в гости, чтобы отпраздновать день моего рождения. Вы должны встретить гостей по всем правилам настоящего бала: порадовать красотой, устроить танцы, чтобы все остались довольны.

Листья:     Хорошо, королева Осень!

Осень:      Поспешите, вам пора надевать осенние наряды!

(Листья с поклоном убегают. Звучит музыка "непогоды". 
На сцене появляются Тучи, которые окружили Солнце плотным кольцом­хороводом
и не выпускают. Они танцуют и поют.)

Тучи:       Мы тучи, тучи, тучи

Коварны и могучи!
Мы за руки возьмемся,
По небу располземся.
Не пробьет сквозь тучи свет –
Раз, два, три – и солнца нет!
Ха­-ха-­ха! – и солнца нет!
Хо-­хо-­хо! – и солнца нет!

Осень:      Солнышко, золотое, покажись из-­за туч! Порадуй моих друзей погожим деньком!

Солнце:     Я бы охотно всех обрадовало, да Тучи все небо заняли, моим лучам трудно пробиться! Позови Ветер: он сможет помочь их развеять.

Осень:      Ветер, южный Ветерок! Лети на помощь, разгони Тучи!

Ветер:      Лечу­у­у­у­у! Лечу­у­у­у­у!

Тучи вспять поворочу­у­у­у­у!
Нужно Солнышку помочь!
Уходите, Тучи, про­о­о­о­чь!

Тучи:       Ветер, ты нам нипочем!

Мы толстеем с каждым днем!
Мы холодными дождями
Скоро выльемся над вами!
Ха­-ха­-ха! Хо-­хо-­хо!

Осень:      Сколько Тучам не грозить,

Солнца им не погасить!

Ветер:      Мне нужны помощники! Ребята, помогите мне прогнать Тучи, дуйте вместе со мной! У­у­у­у! У­у­у­у­у!

(Дети в зале помогают Ветру.)

Тучи:       Ой! Ай! Ох! Нас сдува­а­а­ет! (Уходят со сцены.)

Солнце:Спасибо, Ветер! Спасибо, ребята! Наш осенний бал обязательно будет ярким и красивым! Никаким Тучам не сделать его скучным и серым! Открывай, Осень, свой первый бал!

(Звучат фанфары.)

Осень:      Ветер, возьми свою нежную свирель! Листья, танцуйте свои разноцветные танцы! Мы начинаем осенний бал!

(Звучит красивая и торжественная музыка,
парами выходят Листья, исполняется торжественный танец
вместе с Солнцем.)

Лето (выходя после окончания танца): Здравствуй, сестрица Осень!

Осень:      Здравствуй, Лето! Мы с тобой целый год не виделись!

Лето:       Принимай природу! Мне пора немного отдохнуть и отправляться в южное полушарие Земли, где уже хозяйничает наша сестрица Весна. Ведь там – все наоборот. У нас – осень, у них – весна. У них – лето, а у нас зима начнется!

Осень:      Спасибо тебе, Лето, за богатый урожай. Я все приберу и сохраню.

Зима (появляется): Я не опоздала? Здравствуй, Осень!

Осень:      Что ты, что ты, сестрица Зима! Ты не опоздала! Мы только начинаем осенний бал! (Обнимаются.)

Зима:       Лето, ты еще здесь? (Кланяются друг другу.) Хочу полюбоваться красотой Осени. У меня таких красок нет.

Осень:      Полюбуйся, сестрица, только смотри, никого не заморозь!

Воробей (появляется вместе с Голубкой): Здравствуйте! Мы с Голубкой все поля облетели, все сады проверили!

Осень:      Вы собрали загадки с полей и садов, как я просила?

Голубка:    Мы столько загадок собрали, что на весь праздник хватит!

Осень:      Замечательно! На балу мы устроим конкурсы и соревнования, чтобы никто не скучал. (Птицам.) Где ваши загадки?

Воробей:    Вот здесь, в корзине.

(Голубка помогает вынести покрытую рушником корзину в центр сцены.)

Осень (достает конверт с загадками): Действительно, много загадок. (Раздает всем персонажам по карточке с загадками.) Мы с сестрицами будем загадывать загадки, а Воробей с Голубкой достанут из корзины "ответы" и отдадут их тем, кто первым отгадал. Но вначале нужно создать команды, которые будут соревноваться.

(Звучит веселая музыка, команды выходят на сцену,
встают друг против друга
и отвечают на заданные вопросы.)

Лето:       Слушайте первую загадку:

«Я в саду росло на ветке,
Наливалось соком светлым –
Круглое, хрустящее,
Гладкое, блестящее,
Красное, зеленое,
Желтое, цветное!
Говорят: "Румяное!",
Хвалят: "Наливное!"»

           (Яблоко)

Осень:      Какая команда первой правильно ответила? Получите яблоко из корзины.

Зима:       "Рыжая девица спряталась в темнице –

Ее зеленая коса на улице пылится!"

           (Морковь)

Осень:      Получите приз. Мой черед загадывать загадку.

"Необычный я цветок –
И красив, и высок!
Но скажу вам по секрету:
Не бываю я в букетах!
Голова моя тяжела,
Маслянистыми семечками полна!"

           (Подсолнух)

Воробей:    Получите семечки подсолнуха!

Лето:       Слушайте внимательно:

"Полосатый, круглый мяч
Во дворе не мчится вскачь –
С ним ни прыгать, ни играть,
Ни в корзину побросать!
Ты его скорей разрежь,
И с друзьями вместе съешь!"

           (Арбуз)

Осень:      Неужели отгадали? Молодцы! Получите подарок.

Зима:       Вы готовы слушать новую загадку?

"Я расту, я желтею,
Даже зрею, но…кислею!
И представьте: чем кислее,
Тем дороже и ценнее!
Но добавьте сахарку
К ароматному чайку
И меня туда ж кладите!
Угадали? Назовите!"

           (Лимон)

(В качестве приза вручается лимонный мармелад.)

Осень:      Я тоже загадаю вторую загадку.

"Я бываю в мундире,
Когда меня варят.
Я бываю хрустящей,
Когда меня жарят. Но я знаю, что больше всего
Детворе я нравлюсь, когда превращаюсь в пюре!"

            (Картофель)

Отгадали?

Голубка:    Призом будут чипсы!

Осень:      Кто же победил? У кого больше призов? У обеих команд по три? Придется играть дальше! Поменяем игроков в командах, чтобы все дети приняли участие в соревнованиях!

(Выходит другой состав команд.)

Ласточка (влетая): Скажите, здесь проводится осенний бал? (Увидев Осень.) Вы, наверное, и есть королева бала?

Осень:      Да, это мой праздник! Но как ты здесь оказалась? Все ласточки давно улетели на юг!

Ласточка:   Когда мы собрались, чтобы лететь в теплые края, и поднялись высоко над землей, то увидели такую красоту! Я вернулась, чтобы рассказать об этом! Какая же ты красивая, Осень!

Осень:      Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка:   Я принесла с собой стихи про Осень, послушайте. Я их сама сочинила!

Мы собрались в полет в первый день сентября –
Над землей поднялась золотая заря.
Золотые лучи золотили поля,
Золотою росою покрылась земля.
Даже листья берез золотеют с утра –
Красота! На земле – золотая пора!

(Все дружно аплодируют.)

Осень:      Спасибо тебе, Ласточка! Какие красивые стихи ты сочинила!

Ласточка:   Я бы еще осталась полюбоваться твоей красотой, чтобы новые стихи написать, но боюсь, отстану от своей стаи!

Зима:       А я слышала, что ребята знают много разных стихов. Может быть, они и про Осень знают красивые стихи? Ведь в стихах вся красота словами нарисована и ее даже можно повторить красками!

Ласточка:   Вот если бы они прочли стихи, я бы смогла и Осенью полюбоваться, и от стаи своей не отстать!

Осень:      Мы сейчас проверим, какая команда лучше стихи читает и больше их знает.

Ласточка:   Читайте, читайте скорее!

(Дети читают заранее выученные стихи про осеннюю природу,
про красоту осени, ее краски.)

Осень:      Ласточка, выбирай: какая команда тебе больше понравилась?

Ласточка:   Нет, не могу выбрать: все стихи очень красивые. Я их унесу с собой в теплые края и расскажу там, какая красивая бывает у нас Осень! Мне пора: прощайте!

Все:        До свиданья, Ласточка!

Зима:       Прилетай весной!

Ласточка (улетая): Обязательно!

Осень:      Что же нам делать! Как определить, чья команда лучше?

Ворона (появляясь, важно): Как­-как! Заладили!.. Здравствуйте! Кар­-кар! Можно подумать, что случилась карр­тарр­стр­рофа!

(Все смеются.)

Осень:      Какая ты смешная, Ворона! Нужно говорить "катастрофа"!

Ворона:     Какая рразница! Главное – опрределить лидерра! Прредлагаю соррревнование – скорроговоррки! Кто кого перрескорроговоррит! У меня есть замечательные ворроньи скорроговоррки!

Осень:      А что? Давайте, попробуем!

Ворона (тараторит, никого не слушая): "Мышата и крысята без спроса грызут рис и просо!"... "Три таракана в мусоропроводе рылись, рылись и страшной отравой отравились!"… "Четыре червячка чебурахнулись с чердачка!"…

Осень:      Погоди, Ворона…

Ворона (не слушая): "Проворонила ворона королевскую корону!"

Осень:      Перестань тараторить!

Ворона:     Три вороны­-тараторки тараторили на горке: "Трюфельный торт! Трюфельный торт!"

Осень:      Ворона! Закрой, пожалуйста, свой рот!

Ворона:     "Рот не огород, в нем укроп не растет!"

Осень (не зная, что делать): Дайте ей кто-­нибудь кусок сыра!

Ворона:     Урра! Сырр зарработала!

Осень (Вороне): Отдохни, пожалуйста, а ребята расскажут скороговорки, которые они любят и знают.

(Дети рассказывают скороговорки, знакомые ранее,
или выбирают одну из новых.)

Осень:      По­моему, обе команды так дружно и хорошо соревновались весь наш праздник, что заслужили призы, потому что определить, кто лучше, невозможно! Все согласны?

(Все дружно соглашаются.)

(Осень, Зима и Лето вручают призы всем участникам соревнований,
или команде дарится такой приз, который можно разделить поровну на всех.
Например, пирог.)
Лето:       Мне пора уходить, сестрица Осень! Пора в далекий путь, на юг.
До встречи!

Все:        До свидания, Лето! (Лето уходит.)

Зима:       И мне пора! Порадовала ты меня своей красотой, Осень! Царствуй в природе, открой все краски, которые в ней накопились! Пусть ребята нарисуют твои портреты, чтобы показать своим друзьям. До свидания, скоро встретимся! (Уходит.)

Осень:      До свидания, Зима! Приходи вовремя!

Ворона:     Порра гулять! Порра гулять!

Осень:      Мы все вместе сейчас соберемся в большой хоровод, покружимся, как осенние листья, и пойдем любоваться природой. Ветер, мы ждем музыку!

(Звучит ритмичная музыка. Осень заводит всех в "спираль",
исполняется несложный общий танец.)
 

Н.А. Чадова,

руководитель детской студии "Проталинка" Государствен­ного выставочного зала

"На Каширке", клубов "Фантазер" и

"Поющие краски" ­Государственного учреждения культуры «Дом культуры ­

"Капотня"» г. Москвы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль