Объединение классных руководителей

3468

Сегодня трудно перечесть непосредственных участников школьного воспитательного процесса: чиновники, директора школ и их заместители, классные руководители, социальные педагоги, организаторы, психологи, педагоги дополнительного образования, родительские и ученические комитеты (парламенты, советы, думы, штабы)... И никто не сам по себе, все в структурах, проблемных группах, объединениях – это наглядно представлено на графиках, схемах, диаграммах, украшающих стены административных кабинетов и учительских. Однако нет предела совершенству.

Учительница из Московской области пишет: «Обращаюсь к вам с таким вопросом: каковы должностные обязанности руководителя школьного методического объединения (ШМО) классных руководителей? Я узнала, что в штатном расписании нет такой должности, как нет, впрочем, и должности «классный руководитель». Значит, ни о какой должностной инструкции для руководителей МО речи быть не может. Но мы есть, так чем же регулируется наша работа?»

Поскольку вся правда о проблеме в этом же письме и изложена – нет такой должности в типовом штатном расписании, – мы попытались исследовать прецедент. Позвонили в школы разных регионов страны и спросили, как у них обстоят дела с ШМО классных руководителей.

Ответы были разные, приведем два типичных.

– Должность у нас такая есть. Она оплачиваемая. Функциональные обязанности руководителя прописаны в Положении о школьном методическом объединении классных руководителей. Главная из них – координация работы классных руководителей. Без этого мы не смогли бы добиться четкости и слаженности проведения классных часов. Теперь у нас безупречная система: единая тема и единое содержание еженедельных классных часов для каждой возрастной группы учащихся (младшие, средние, старшие). Очень удобно. Нас приглашают делиться опытом.

– Ввести можно любую должность, это прерогатива директора школы. И штатное расписание им может быть изменено – конечно, в пределах средств. Но зачем раздувать штаты? Есть заместитель директора по воспитательной работе, и он курирует работу классных руководителей. Дублирование или делегирование его полномочий только внесет путаницу в работу педагогов. А классных руководителей, бедных, теперь кто только не учит: семинар на семинаре, совещание за совещанием. Обвалом идут внешние конкурсы и задания. Их организаторы отрабатывают свои многочисленные обязательства, а мы, в отсутствие внятного государственного документа, регулирующего школьный воспитательный процесс, обслуживаем их интересы. А отчеты? Какие отчеты! До детей добраться просто некогда.

Из ответов понятно, что сегодня школа сама решает, какие ей вводить должности под какие обязанности. Правда, не всегда ее решение продиктовано необходимостью и здравым смыслом. Ведь если детям и родителям всего-то и надо, чтобы в школе работали спортивные секции, клубы, кружки по интересам, а детское учреждение все более опутывается различными воспитательными службами, надстройками и оргдолжностями, – тенденцию понять нетрудно.

Верная примета: строгий контроль над воспитательной работой в школе при полной запутанности системы иерархий и отсутствии каких-либо единых целеполагающих документов – к политическим заморозкам в стране. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль