Последствия налоговых изменений для образовательных учреждений

3934

М.Л. Левицкий,проф., академик РАО, директор Института подготовки руководящих педагогических кадров, декан экономического факультета Московского городского педагогического университета,
Т.Н. Шевченко,проф., академик Академии менеджмента в образовании и культуре, зам. декана экономического факультета Московского городского педагогического университета

Изменения в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ), вступившие в силу с 1 января 2007 г., коснулись деятельности всех образовательных учреждений независимо от того, зарабатывают ли они внебюджетные средства или располагают исключительно бюджетными средствами. Противоречия налогового законодательства РФ порождают различные толкования одних и тех же положений налогоплательщиками – образовательными учреждениями и налоговыми органами.

Налоговые изменения, внесенные в НК РФ с 1 января 2007 г. Федеральным законом от 27.07.06 № 137­Ф3 “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию администрирования”, частично сняли эти противоречия. С точки зрения влияния на финансово-­хозяйственную деятельность образовательного учреждения рассматриваемые инновации можно разделить на три группы: благоприятные, неблагоприятные и нейтральные для налогоплательщиков. Последствия любой из названных групп зависят от конкретных обстоятельств налогоплательщика (объемы внебюджетной деятельности образовательного учреждения, взаимоотношения образовательного учреждения и налоговых органов, экономическая грамотность руководителя и бухгалтера, правильное ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, введение в регламенте региональных налогов соответствующих налоговых льгот и т. п.).

Необходимо отметить, что в соответствии с нормами ст. 341 НК РФ “Полномочия финансовых органов” письменные разъяснения налогового законодательства считаются прерогативой Минфина России, однако не всякое письмо Минфина России является нормативным правовым актом. Высший Арбитражный Суд РФ (далее – ВАС РФ) постановлением от 05.10.04 № 10539/04 указал на наличие двух необходимых условий признания писем Минфина России нормативным правовым документом: регистрации в Минюсте России и официальной публикации в “Российской газете”.

Напоминаем, что в соответствии с письмом Минфина России от 06.05.05 № 03­02­07/1­116 давать официальные письменные разъяснения налогового законодательства вправе только Министр финансов РФ и директор Департамента налоговой и таможенно­тарифной политики, а также их заместители.

Прокомментируем наиболее существенные поправки, внесенные в НК РФ в 2007 г. Главное изменение, затрагивающее все разделы кодекса, заключается в том, что произошли изменения в сроках налоговых процедур.

Организации и учреждения получат больше времени на то, чтобы отреагировать на запрос налоговой инспекции о представлении документов. Раньше им отводилось всего пять календарных дней (штраф за просрочку – 50 руб. за каждый непредставленный документ; ст. 126 НК РФ). При большом объеме запрашиваемых документов уложиться в такой срок было практически невозможно. С 1 января 2007 г. данный срок увеличен до десяти рабочих дней (п. 3 ст. 93 НК РФ), кроме того, по просьбе учреждения налоговые органы могут продлить этот период.

В приведенной далее таблице наглядно показаны существенные изменения в налоговых сроках с 1 января 2007 г. (табл. 1).

Таблица 1

Изменения в сроках налоговых процедур

Исполнитель

Процедура

Установленный срок

Предыдущая редакция
НК РФ (до 1 января 2007 г.)
Новая редакция НК РФ
(с 1 января 2007 г.)

Образовательное учреждение

Сообщение об открытии и закрытии счета

Десять календарных дней с момента открытия или закрытия счета (абз. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ)

Семь календарных дней с момента открытия или закрытия счета (подп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ)

Инспекция

Принятие решения о взыскании налогового долга по инкассо

В течение 60 дней по окончании срока на исполнение требования об уплате налога, пеней
и штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ)
Два месяца после истечения срока на исполнение требования об уплате налога, пеней
и штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ)
Вынесение решения
о приостановлении операций по счету образовательного учреждения в банке

Образовательное учреждение более чем на две недели просрочило представление декларации (п. 2 ст. 76 НК РФ)

Образовательное учреждение более чем на десять рабочих дней просрочило представление декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ)

Проведение выездной налоговой проверки

Два месяца – рассчитывается по времени, в течение которого проверяющие находились в организации (абз. 2 ст. 89 НК РФ)

Два месяца – исчисляется в календарных датах со дня вынесения решения о проверке до дня составления справки о проведении проверки (п. 6 и 8 ст. 89 НК РФ)

Образовательное учреждение

Представление возражений по акту проверки

Две недели с момента вручения акта проверки (п. 5 ст. 100 НК РФ)

В течение 15 рабочих дней с момента вручения образовательному учреждению акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ)

Весьма позитивной поправкой в НК РФ для образовательного учреждения можно признать тот факт, что ведомственные акты по вопросам налогообложения вступают в силу по правилам, установленным для актов налогового законодательства. Ведомственные акты не могут менять правила в течение налогового периода. Например, формы бланков по учету доходов физических лиц нужно опубликовать не позднее 30 ноября предшествующего года (п. 5 ст. 5 НК РФ).

Вполне закономерно возникают вопросы: что нового в защите прав налогоплательщика? Чем руководствоваться директору, бухгалтеру образовательного учреждения в работе с налоговой службой?

Напоминаем, что приказом ФНС России от 02.09.05 № САЭ­3­25/422@ был утвержден единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, где прописаны услуги, процедуры, оказываемые налоговыми инспекциями, сроки их реализации, форма представления со ссылками на законодательные и иные нормативные акты.

В целях практического применения этого стандарта в деятельности менеджмента образовательного учреждения приведем здесь один из разделов документа (табл. 2).

Таблица 2

Оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков

1

2

3

4

Услуга, процедура

Срок реализации

Форма
представления

Законодательные и иные нормативные акты

Информирование по письменному запросу налогоплательщика

Не позднее 30 дней со дня регистрации запроса

Произвольная

Статья 21 НК РФ

Индивидуальное устное информирование налогоплательщика

В день обращения в присутствии налогоплательщика

Произвольная

Рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций

До одного месяца со дня поступления обращения (не требующих дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней)

Произвольная

Постановление Правительства РФ от 19.01.05 № 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти”

Выдача информационного листка налогоплательщику с перечнем налогов, плательщиком которых он будет являться

В день обращения в присутствии налогоплательщика

Произвольная

Статьи 21, 32 НК РФ

Выдача информационного листка по стандартам обслуживания налогоплательщиков

В день обращения в присутствии налогоплательщика

Информационный листок по стандартам обслуживания налогоплательщиков

Размещение на сайте управления и информационных стендах ИФНС России образцов платежных документов на перечисление налогов в бюджетную систему РФ и правил их заполнения

В течение месяца со дня официальной публикации или доведения до сведения налоговых органов соответствующего нормативного правового акта

Утвержденные образцы платежных документов

Статьи 21, 32 НК РФ.

Распоряжение МНС России
от 13.02.04 № 44 “Об информационном наполнении интернет­сайта МНС России”

Размещение информации об изменении форм отчетности, порядка исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, о представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на интернет­сайте Управления ФНС России по субъекту РФ и информационных стендах ИФНС России

В течение месяца со дня официальной публикации или доведения до сведения налоговых органов нормативного правового акта

Произвольная

Публикация в журнале “Вестник государственной регистрации” сведений о создании юридических лиц и прекращении их деятельности

Не реже чем один раз в месяц

Форма размещения определяется редакцией журнала

Постановление Правительства РФ от 19.06.02 № 438 “О Едином государственном реестре юридических лиц”

 Приведенный перечень услуг значительно расширяет права налогоплательщика за счет четкого регламента взаимодействия с налоговыми службами.

Для налогоплательщика единый стандарт прописывает и время ожидания в очереди: при предоставлении услуги налоговым органом оно (время) должно составлять не более 30 мин, при “пиковых” нагрузках – не более 1 ч. Для рассмотрения спорных вопросов в соответствии с письмом ФНС России от 28.02.06 № САЭ­6­08/207@ в налоговых инспекциях создан специальный отдел налогового аудита.

Любой вид “налоговой” услуги предоставляется на бланке налогового органа с указанием реквизитов налогоплательщика за подписью уполномоченного должностного лица.

Изменения в налоговом законодательстве коснулись и обязанностей налоговых чиновников.

В подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговые инспекции обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, расхождение позиций финансового и налогового ведомств не допускается.

По запросу учреждений Минфин России должен в течение двух месяцев дать разъяснение о применении налогового законодательства. Этот срок им может быть продлен, но не более чем на месяц.

Ранее срок один месяц устанавливался внутриведомственными указаниями и соблюдался далеко не всегда (п. 3 ст. 342 НК РФ).

Изменения в НК РФ призваны способствовать ликвидации бюрократической волокиты. По запросу учреждения налоговики должны будут в течение пяти рабочих дней вручить ему справку о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Если срок будет нарушен, то в соответствии с налоговым регламентом можно подать жалобу на медлительность инспекции в вышестоящий налоговый орган.

Рассмотрим поправки в НК РФ, связанные с процедурой уплаты налогов.

Если в платежном поручении на уплату налога обнаружена ошибка (например, в Кодах бюджетной классификации (КБК)), то образовательное учреждение может подать заявление об уточнении платежа, и инспекция произведет перерасчет пеней.

По новым правилам главное – чтобы правильно был указан соответствующий счет Федерального казначейства. Если неверно указан этот счет или наименование банка получателя, то исправить поручение нельзя (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Из прочтения данной поправки следует, что налог будет считаться неуплаченным, если неправильно указаны номер счета Федерального казначейства или наименование банка (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

Уплаченные налоги не будут зачислены в бюджет, если образовательное учреждение в платежном поручении неверно укажет статус (“налогоплательщик” вместо “налоговый агент”) или код налогоплательщика (ст. 45 НК РФ).

Неблагоприятные последствия поправок в НК РФ с 1 января 2007 г. связаны с тем, что обязанность по уплате налога не считается выполненной, если в день платежа на лицевом счете образовательного учреждения нет достаточного денежного остатка. В этой ситуации налоговые инспектора могут начислить пени (основание: подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, инспекции могут начислять пени за просрочку любых авансовых платежей (п. 3 ст. 58 НК РФ). Раньше пени могли начислить лишь за просрочку авансов, которые рассчитывались на основе реальной налоговой базы за истекший отчетный период.

Отметим, что в письме Минфина России от 04.10.06 № 03­02­07/1­272 “О пенях при ошибке в документе на уплату налога” указывается, что пеня может быть возвращена налогоплательщику только через суд (если она начислена из­за ошибки в платежном поручении).

Благоприятные последствия изменений в налоговом законодательстве связаны с зачетом и возвратом переплаты налогов.

С 1 января 2007 г. образовательное учреждение может зачесть и (или) вернуть излишне уплаченные суммы авансовых платежей и штрафов (п. 14 ст. 78 НК РФ). Раньше это можно было сделать только через суд.

В НК РФ также содержится положение о том, что учреждение может зачесть переплату по налогам в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Сокращены сроки на зачет и возврат переплаты по налогам, сборам, пеням и штрафам. Например, инспекция должна сообщить образовательному учреждению о переплате не позднее десяти рабочих дней с момента ее обнаружения (прежний срок – месяц), таким образом зачет переплаты в счет недоимки уменьшит размер пеней (ст. 78, 79 НК РФ).

Положительным является тот факт, что, если налоговая инспекция не уложится в отведенные на возврат переплаты сроки, она должна перечислить образовательному учреждению проценты за каждый день такой просрочки (пп. 10, 11, 12 ст. 78; пп. 5, 7 ст. 79 НК РФ).

Изменения произошли и в процедурах взыскания налоговых долгов и штрафов.

Если раньше срок на исполнение требования об уплате налога налоговики назначали произвольно, то с 1 января 2007 г. для этой процедуры определен минимальный срок – не менее десяти рабочих дней (ст. 69 НК РФ).

Налоговые органы получили право в бесспорном порядке взыскивать суммы налогов, пеней и штрафов независимо от их размера (пп. 1, 9, 10 ст. 10 НК РФ). Напоминаем: до 1 января 2007 г. было два вида взысканий штрафа: досудебный (до 50 тыс. руб. для организаций и учреждений) и судебный (свыше 50 тыс. руб.).

Согласно п. 18 ст. 7 НК РФ, если решение по проверке образовательного учреждения было принято в 2006 г., то штрафы в 2007 г. налоговики должны взыскать в порядке, действовавшем до 1 января 2007 г.

Как избежать штрафных санкций за несдачу налоговой отчетности образовательного учреждения (подача декларации), если образовательное учреждение не занимается предпринимательской деятельностью?

Часто на практике налоговые инспектора начисляли штрафы за неподачу декларации. Теперь ситуация коренным образом изменилась. В постановлении Президиума ВАС РФ от 10.10.06 № 6161/06 “О размере штрафа за непредставление нулевой налоговой декларации” говорится, что если сумма налога за соответствующий период равна нулю, то и штраф должен быть равен нулю.

Весьма существенные перемены с 1 января 2007 г. произошли в порядке проведения налоговых проверок (выездных и камеральных), их документального оформления, а также исполнения решений налоговых органов и обжалования таких решений.

В новой редакции ст. 87 “Налоговые проверки” их цель определена следующим образом: контроль соблюдения налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Формулировка не конкретна, но на практике это означает, что налоговые органы при проверках не могут выходить за рамки налоговых отношений.

Статья 88 “Камеральная налоговая проверка” также изложена в новой редакции.

Инспекции обязаны сообщить образовательному учреждению о выявленных в ходе камеральной проверки ошибках. Инспектора должны предложить образовательному учреждению в течение пяти рабочих дней представить пояснения или внести исправления (пп. 4, 5 ст. 88 НК РФ).

Налоговая инспекция должна составлять акт камеральной проверки, если по ее итогам выявлены нарушения.

Таким образом, учреждения образования получили возможность высказывать и аргументировать несогласие с выводами налоговиков по камеральной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ).

В соответствии с пп. 7, 8 ст. 88 НК РФ налоговым инспекторам запрещено требовать дополнительные документы при проверке (за исключением тех случаев, когда образовательное учреждение имеет вычеты по НДС).

Пунктом 8 ст. 89 НК РФ разрешен вопрос о порядке определения продолжительности выездной проверки (начало: дата вынесения решения о назначении выездной налоговой проверки; окончание: дата составления справки о проведенной проверке). Налоговые органы не могут больше настаивать на том, что срок проверки должен исчисляться с момента фактического начала работы.

В течение одного календарного года инспекция не может проводить более двух выездных проверок одного учреждения вне зависимости от проверяемого налога и периода.

Похожее правило содержалось и раньше, но теперь нет оговорки, что правило распространяется на проверки по одним и тем же налогам. Поэтому налоговики больше не смогут пользоваться этим и проводить больше двух проверок в год по разным налогам. Исключения – только по решению руководителя ФНС России (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Появилось новое основание для назначения повторной выездной проверки – уточненная декларация, по которой сумма налога меньше первоначально заявленной (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Налоговым инспекциям дано право изымать любые документы, а не только те, которые свидетельствуют о налоговых правонарушениях (подп. 3 п. 1 ст. 31 НК РФ). Образовательное учреждение нельзя оштрафовать за нарушения, выявленные повторной налоговой проверкой (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ.) Эта позиция изложена в письме Минфина России от 07.11.06 № 03­02­07/1­308 “О порядке применения налоговых санкций к налогоплательщикам при проведении повторной выездной налоговой проверки после 01.01.2007”.

Обращаем внимание руководителей образовательного учреждения на отдельные нормы ст. 93 НК РФ, где налоговым органам прямо запрещено требовать нотариального удостоверения представляемых им копий документов. Налоговые органы вправе только на месте (в учреждении) ознакомиться с подлинниками документов.

Что касается оформления результатов налоговой проверки образовательного учреждения, отличием норм новой редакции от прежней является обязанность налоговых органов составлять акт и по результатам камеральной (а не только выездной) налоговой проверки. При этом уточнено, что акт составляется только в случае, если в ходе проверки были выявлены нарушения налогового законодательства. Срок составления акта – десять дней (для сравнения: по результатам выездной налоговой проверки на составление акта отведено два месяца). В п. 3 ст. 100 НК РФ установлен перечень информации, которая должна быть обязательно указана в акте проверки.

Ранее аналогичная норма содержалась в п. 2 ст. 100 НК РФ. Фактически установлена структура акта, которой налоговые органы должны придерживаться при проведении мероприятий налогового контроля. Практическое значение данного уточнения для налогоплательщиков состоит в возможности обжалования решения налогового органа по формальным признакам: в связи с несоблюдением требований по содержанию или структуре акта проверки.

Ранее форма и содержание акта были установлены внутриведомственными актами ФНС России.

Внесены коррективы в процедуру реализации и обжалования решений налоговых органов.

В соответствии со ст. 101 “Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки” с 1 января 2007 г. расширяются обязанности должностного лица, проводящего рассмотрение материалов налоговой проверки.

Для должностных лиц, осуществляющих проверку, определен конкретный перечень действий, которые они должны произвести:

• установить, было ли совершено налоговое правонарушение тем лицом, которое проверялось;

• имеется ли в выявленных нарушениях состав налогового правонарушения;

• установить основания для применения налоговых санкций;

• выявить смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Напоминаем руководителю образовательного учреждения: по окончании налоговой проверки составляется справка, а по истечении двух месяцев – акт налоговой проверки, который подписывает директор (заведующий) образовательного учреждения, подписи главного бухгалтера не требуется. Если руководитель учреждения обнаружит, что в акте налоговой проверки необоснованно отражены налоговые правонарушения, то он обязан его подписать, но указать при этом, что имеет возражения в соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ. Срок подачи возражения по акту налоговой проверки увеличен до 15 рабочих дней (прежний срок – две недели). Подчеркнем, если образовательное учреждение не подало акта возражения, то это не лишает его права давать свои пояснения уже на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

Очень часто руководитель образовательного учреждения, получив акт налоговой проверки, не согласен с отдельными его положениями. Наши рекомендации: разногласия в налоговый орган можно подавать в свободной форме, при этом желательно направлять их на фирменном бланке образовательного учреждения за подписью должностного лица. Также следует представить оправдательные документы, приложив их копии и указав контактную информацию для связи. С 1 января 2007 г. срок, который отводится налогоплательщику для подготовки копий, увеличен с пяти до десяти дней (ст. 93 НК РФ). Копии, заверенные “должным образом”, означают, что их не надо заверять у нотариуса, достаточно подписи директора (заведующего), главного бухгалтера и печати образовательного учреждения.

Рассматривая ответственность налогоплательщика, отметим, что с 1 января 2007 г. ситуация изменилась в позитивную сторону. В НК РФ раньше действовала норма ст. 111 “Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения”, где перечень обстоятельств был закрытым. Теперь перечень открытый: судьи и налоговые органы могут самостоятельно признавать таковыми любые обстоятельства, даже не предусмотренные НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Внесены изменения в пользу налогоплательщика в ст. 112 НК РФ “Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения”. Появилось новое основание для уменьшения размера штрафа: тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности (подп. 2.1 п. 1 ст. 112 НК РФ).

Позитивным изменением является тот факт, что образовательное учреждение нельзя оштрафовать, если на момент вынесения решения по результатам проверки истекли три года со дня совершения нарушения.

Раньше инспекторам было достаточно успеть составить акт проверки в рамках трехлетнего срока. Период, за который образовательное учреждение могут оштрафовать, сократится минимум на 80 календарных дней (п. 1 ст. 113 РФ).

Если образовательное учреждение, которое ведет деятельность без постановки на налоговый учет более 90 календарных дней (прежний срок – три месяца), оштрафуют на 20% от полученных за это время доходов, а доходы образовательного учреждения за этот период не превысят 200 тыс. руб., то на него наложат минимальный штраф – 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 117 НК РФ).

Изменения в налогообложении результатов деятельности образовательного учреждения и их последствия сведены в табл. 3.

Таблица 3

Изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты отдельных налогов,
имеющих отношение к деятельности образовательного учреждения

Изменения в налогообложении результатов финансово­хозяйственной деятельности образовательного учреждения
с 1 января 2007 г.

Что из этого следует

Нормативная база

Налог на добавленную стоимость

Введена единая форма декларации для всех ставок налога

Уже за январь и первый квартал 2007 г. декларация сдается по новой форме

Приказ Минфина России от 07.11.06 № 136н “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения”

Безвозмездная передача основных средств автономным государственным и муниципальным организациям не облагается НДС

Налоговые органы будут требовать восстановить НДС с остаточной стоимости основного средства на момент передачи, так как объект не будет использоваться в облагаемых НДС операциях

Подпункт 5 п. 2 ст. 146 НК РФ (в ред.Федерального закона от 03.11.06 № 174­ФЗ “Об автономных учреждениях”)

Налог на доходы физических лиц

Увеличен размер социальных налоговых вычетов на лечение и обучение с 38 000 до 50 000 руб.

Физические лица смогут в большем объеме вернуть налог

Подпункты 2, 3 п. 1 ст. 219 НК РФ
(в ред. Федерального закона от 27.07.06 № 144­ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы” (далее – Федеральный закон № 144­ФЗ))

Имущественный налоговый вычет можно получить при покупке или продаже комнаты, а не только жилых домов, квартир и т. д.

Устранена неясность, распространяются данные нормы на комнаты или нет, так как ранее они не были поименованы в НК РФ

Подпункты 1, 2 п. 1 ст. 220 НК РФ
(в ред. Федерального закона
№ 144­ФЗ)

Из состава налогооблагаемых доходов исключаются средства материнского (семейного) капитала

Расширен перечень налогооблагаемых доходов

Пункт 34 ст. 217 НК РФ (в ред. Федерального закона от 05.12.06
№ 208­ФЗ “О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”)

Теперь суммы страховых взносов, уплаченных по договорам личного страхования, также учитываются при представлении социального вычета на лечение

Социальным вычетом можно воспользоваться, если был заключен договор медицинского страхования. Раньше налоговики в этом отказывали

Подпункт 3 п. 1 ст. 219 НК РФ (в ред.Федерального закона № 144­ФЗ)

Налог на прибыль

Сумма списанных пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет, признана доходами, которые не учитываются для целей налогообложения

Устранена неясность: надо или не надо облагать налогом суммы списанных пеней и штрафов, которые подлежали уплате в бюджет. Положения измененной нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.05

Подпункт 21 п. 1 ст. 251 НК РФ
(в ред. Федерального закона от 03.11.06 № 175­ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об автономных учреждениях”, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений») (далее – Федеральный закон № 175­ФЗ)

Автономные учреждения не учитывают при определении налоговой базы имущество, полученное по решению органов исполнительной власти, а также средства, выделяемые им в форме субсидий и субвенций

В связи с появлением Федерального закона “Об автономных учреждениях”, возможно, возникнут неясности, касающиеся учета расходов автономными учреждениями

Подпункты 8, 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (в ред. Федерального закона
№ 175­ФЗ)

Внесены изменения в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы

Дополнен перечень объектов основных средств, срок амортизации отдельных объектов снижен

Постановление Правительства РФ от 18.11.06 № 697 “О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых
в амортизационные группы”

Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2007. № 5. С. 5-15.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль