Конспект занятия "На сказочной улице народных мастеров"

2242
Конспект занятия

Автор: Куксина Оксана Валентиновна, воспитатель негосударственного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №115 ОАО "РЖД"

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с историей России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
2. Формировать у детей знания о истории появления, процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом.
3. Познакомить с игрушкой-свистулькой, древним народным музыкальным инструментом.
4. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи  ( круги, прямые волнистые линии, колечки, клетка, точки –горошины).
5. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приёмы работы кистью (всем ворсом, концом), использовать нетрадиционный материал в рисовании ( ватные палочки для точек).
6. Продолжать учить смешивать краски на палитре, для получения новых цветов ( кр.+ жел. =оранж, зел.+кр.=коричн. ).
7. Упражнять в умении отходить (спиной) на своё место ритмичным коротким шагом, творчески использовать знакомые плясовые движения. Согласовывать свои движения с действиями товарищей.
8. Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
9. Активизация словаря: улица, «золотые руки», карта России, картинки-половинки, целое, Мастер - дымковской игрушки, слобода Дымково, игрушки-свистульки, расписывать игрушки, палитра, смешивать краски.
10. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение, эстетический вкус, их внимание, память, способность анализировать и обобщать, проявлять творческие способности, умение любоваться дымковскими игрушками, расписанные своими руками.
11. Воспитывать любовь к народному искусству России.Методы и приёмы:
мотивация, коммуникативная игра, художественное слово, рассказ воспитателя, русская народная игра, рассматривание дымковских игрушек, опытно-экспериментальная деятельность, сюрпризный момент, дидактическая игра, мозговой штурм, творческое задание, презентация работ.Предшествующая работа:

1. Изучение с детьми материала по теме: «История возникновения глиняной игрушки (рассматривание иллюстраций, образцов игрушек, просмотр видеофильма "Дымковские игрушки", индивидуальная работа по обучению росписи объёмной игрушки, роспись ватными палочками, сравнение свойств голубой глины и пластилина).
2. Предварительная лепка глиняных игрушек, грунтовка детьми.
3. Заучивание пословиц о труде, стихов и потешек о дымковской игрушке.
4. Беседы с детьми о том, как они понимают выражение «золотые руки», приведение примеров.
5. Изготовление дидактической игры "Сложи целое".
6. Этимология слова "подряд" (под+ряд) происходит от глагола подрядить(ся) – выполнить работу по договору (обязуется сделать работу).
7. Рассматривание и изучение карты России (обведение границы России, нахождение морей, рек, океанов, городов (г. Кирова, где делают глиняных дымковских игрушек, р. Вятки)).
8. Изготовление атрибутов (макеты картонных окон с дымковской росписью, разрезных картинок с изображением "Барыня с муфтой", "Индюк", "Лошадка", иллюстрации к сказке, панно "Радуга-дуга".
9. Чтение художественной литературы о народных умельцах.
10. Подготовка русских народных костюмов для детей и воспитателя.
11. Разучивание музыкальной игры "Плетень".
12. Подготовка музыкального сопровождения.
13. Проведение физкультминуток.
14. Подготовка иллюстративного материала.
15. Проведение дидактических игр "Дорисуй орнамент", "Найди игрушку", "Выбери узор".
16. Составление образцов элементов росписи.Материал к занятию: карта России, макеты картонных окон, таблички: Мастер - дымковской игрушки, мини-музей "Столярная мастерская", заготовки глиняных игрушек, набор иллюстраций по дымковской игрушке, поднос с разрезными картинками, иллюстрации к сказке, 2 пера, русские народные костюмы для детей, панно "Радуга-дуга", декорации (изба, забор, лавочки, макет коровы, искусственные ёлочки), глиняные игрушки-свистульки, педагог по изодеятельности берёт роль –мастера (рицы), глина, гончарный круг, полочка для выставки, музыкальное сопровождение, сюрприз – сушки малютки.Материал к занятию на каждого ребёнка: картонное окошко, глиняная фигурка для росписи, гуашь разных цветов, кисти двух видов, стаканчик для воды, клеенка на стол, кисточка тычок (ватная палочка), палитра, фартук, подставка для кисточек, образцы элементов росписи, салфетка, влажная тряпочка для рук.

Ход занятия >>

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия На сказочной улице народных мастеров

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль