Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Опыт работы

2489
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Опыт работы

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних - одно из главных направлений деятельности госструктур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Задача школы в в этом направлении - ранняя профилактика, в основе которой своевременное выявление кризисных ситуаций, которые типичны для подросткового возраста. Если отклонения в поведении детей и подростков вовремя замечены, если правильно организована педагогическая и психолого-медицинская помощь, изменения личности подростка, приводящие к правонарушениям и преступлениям, могут быть предотвращены.

В ГБОУ СОШ № 347 отработана система действий, которая направлена на решение поставленной задачи: профилактика негативных проявлений в среде несовершеннолетних. В эту работу вовлечены учителя, психологи, классные руководители, медработник, дети с проблемами и их семьи, различные специалисты внешкольных учреждений.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних: планы и программы

В школе действуют следующие программы и планы по профилактике негативных проявлений:

1. Комплексная программа «Образование и здоровье». Задачи ее реализации:
  • пропаганда индивидуальной, семейной ответственности за состояние здоровья ребенка;
  • привлечение несовершеннолетних к ЗОЖ;
  • создание условий для сохранения физического и, психического здоровья для всех;
  • обогащение несовершеннолетних умениями, навыками, знаниями, способствующими принятию разумных решений в отношении собственного здоровья, сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды;
  • активное ведение медико-санитарной просветительской деятельности, мониторинг основных показателей физического развития учащихся и состояния их здоровья.
2. План мероприятий, направленных на охрану жизни, здоровья и соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.
3. План работы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся, целью которой является формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья несовершеннолетних и уменьшение воздействия на них неблагоприятных социальных факторов.
4. План спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
5. План работы комиссии по контролю за качеством и организацией питания.
6. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, направленной на координацию усилий педколлектива по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних, укреплению дисциплины.
Задачи совета: формирование у обучающихся осознанного отношения к учебной деятельности, развитие представлений о здоровом образе жизни и создание устойчивого неприятия подростком антисоциальных проявлений.
7. План работы педагогического коллектива с подростками, находящимися в группе риска.
8. Совместный план работы с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по предупреждению безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ.
9. План работы по предупреждению наркомании и укреплению дисциплины среди подростков.
10. Календарный план по профилактике противоправных действий, наркомании, курения, химической зависимости и других форм антисоциального поведения среди несовершеннолетних.
11. План индивидуальной профилактической работы с семьями учащихся, поставленных на внутришкольный учет.
12. План индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
13. План районных совместных профилактических мероприятий ПДН ОМВД полиции, направленных на предупреждение правонарушений и противоправных действий среди обучающихся школы.
14. Программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности». Цель этой программы формирование в школе толерантной среды, основанной на ценностях многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, на соблюдении прав и свобод человека.
15. Учебно-воспитательная программа профилактики «В жизнь без наркотиков», направленная на предупреждение употребления учащимися наркотических и других средств. Программа предполагает помощь учащимся в приобретении знаний, навыков, опыта, необходимых для , осознанного выбора здорового образа жизни, выработку сопротивляемости вредному влиянию.
16. Программа по вовлечению в профилактическую деятельность родительской общественности «Школа и родители», направленная на:
  • осознание родителями необходимости активной позиции по отношению к здоровью детей;
  • обучение выходу из кризисных состояний;
  • знакомство родителей с сутью их участия в предупреждении наркозависимости;
  • улучшение микроклимата в семье;
  • освещение влияния группы, семьи, собственного круга общения, СМИ на контакт детей с веществами, воздействующими на психику;
  • предоставление возможности и помощь в защите своих детей от деструктивных воздействий, от контакта с психоактивными веществами;
  • умение научить ребенка ответственности за себя и собственное окружение;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
  • оздоровление коммуникаций в семье.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних: система учета данных

Правонарушениям обычно предшествуют необоснованные пропуски занятий и прогулы. Их своевременное выявление и активная работа по ликвидации - один из способов профилактики. Для повышения результативности мероприятий работа в данном направлении должна проводиться в системе, выявление и учет происходит ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т. д.

Ежедневный учет ведется классным руководителем, пропуски фиксируются в классном журнале и журнале контроля посещаемости, причина пропуска выясняется классным руководителем в тот же день (в первой половине дня), после чего классный сведения об отсутствующих передаются заместителю директора по учебной работе.

Еженедельный учет ведется заместителем директора по учебной работе.

Ежемесячный учет: по данным, собранным в таблицу классными руководителями, достоверно просматривается ежемесячная картина посещаемости. Такая форма отчетности дает возможность своевременно выявить учащихся, часто пропускающих уроки без уважительной причины. Эти учащиеся вместе с родителями вызываются на заседания Совета по профилактике правонарушений, где рассматриваются их персональные дела. Если пропуски уроков носят систематический характер, то учащийся ставится на внутришкольный учет, классный руководитель оформляет его дисциплинарный дневник и дневник индивидуальной отчетности, куда вносятся все данные ребенка, его родителей, характеристика учащегося, фиксируется индивидуальная работа с подростком, тематика бесед с его близкими, успеваемость и посещаемость по триместрам и др. Также разрабатывается программа реабилитации и адаптации на текущий учебный год.

Ежемесячно классные руководители сдают социальноми педагогу письменные отчеты о пропусках уроков учениками. Социальный педагог систематизирует информацию и передает ее заместителю директора по воспитательной работе. Результаты рассматриваются на методобъединении классных руководителей, на совещаниях по конкретным случаям. Принимаются решения и планируется работа по ликвидации пропусков без уважительной причины: выясняются причины прогулов, организуются беседы и консультации с подростками, их родителями, привлекаются другие специалисты, проводится работа в контакте со специалистами ОДН и КДН.

Профилактическая работа школы направлена и на формирование комфортного психологического климата для всех участников образовательного процесса, развитие мотивационной сферы учеников как условия формирования понимания необходимости здорового образа жизни и неприятия противоправных поступков.

Профилактическая работа ведется индивидуально, ее основные формы:

  • посещение уроков для выявления уровня подготовки учащихся к занятиям;
  • посещение подростков на дому для контроля условий их семейного воспитания, подготовки к урокам, распределения свободного времени, контроля занятости во время каникул;
  • психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы;
  • профилактические беседы с учащимися и их родителями, проводимые индивидуально и в группах, привлечение подростков к социально значимой деятельности через подготовку проектов, программную деятельность, занятие их в учреждениях допобразования, участие в школьных мероприятиях.

На каждого несовершеннолетнего подростка, который находится в социально опасном положении, его семью оформляется карта индивидуального сопровождения. В ней фиксируются общие сведения о несовершеннолетнем, дата постановки на учет, социально-педагогическая характеристика, занятость во внеурочной работе, сведения об успеваемости, акты проверки жилищно-бытовых условий проживания ребенка и посещения семьи, план индивидуальной профилактической работы, ходатайства на обучающегося, обращения, докладные, различные решения и другие документы. Если нужно, в карте хранятся дополнительные сведения о ребенке.
Социальный педагог учитывает все виды работ, проведенных с подростком, отвечает за оформление и сохранность протоколов обследований, документов в установленном порядке.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних: деятельность школьного совета

Каждый год в школе создается совет профилактики правонарушений с целью усиления профилактической работы с учащимися, относящимися к группе риска. Совет профилактики ведет работу в полном соответствии с Положением о Совете профилактики. Собирается в соответствии с планом Совета, который составляется на каждый учебный год и утверждается на первом заседании.
В Совет входят члены общешкольного родительского комитета, начальник ОДН ОВД района, директор школы, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по воспитательной работе, ответственный за предупреждение правонарушений среди учащихся, общественный инспектор по охране прав детей.
На заседаниях Совета

  • анализируется действенность мероприятий по вопросам предотвращения правонарушений;
  • анализ причин отклоняющегося поведения учащихся школы;
  • анализ занятости обучающихся, которые требуют пристального внимания педагогов, во внешкольное время;
  • утверждается план работы школы вовремя каникул;
  • принимаются совместные решения по коррекции поведения обучающихся, выявляются причины возможной неэффективности, принимаются действенные меры, вырабатываются рекомендации для родителей̆.

Также изучаются вопросы неадекватного поведения обучающихся на уроках и переменах, в неучебное время.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних: проведение психолого-педагогических консилиумов

В школе, с целью обеспечения своевременного выявления причин сложностей̆ в обучении и создания условий для большей результативности усвоения программы, каждый учебный год организуется и действует психолого-медико-педагогический консилиум.
В его состав входят:

  • председатель консилиума – директор школы,
  • заместитель председателя – заместитель директора по УВР,
  • школьный врач,
  • социальные педагоги.

Комиссия проводит собрания консилиума, обсуждает результаты усвоения учениками программ, причины недостаточно успешного формирования учебных навыков, а также эффективность используемых педагогических технологий с оформлением протоколов 5 раз в год, проводит классно-обобщающий контроль, работает с детьми группы риска 5 раз в течение учебного года.

В сферу деятельности консилиума также входит осуществление психолого-педагогической помощи учащимся, выявление учеников, которым необходима дополнительная̆ помощь педагога-психолога и других специалистов.

Кроме этого, консилиум вырабатывает рекомендации родителям̆, педагогам по организации помощи детям, отслеживает успешность развития и эффективность индивидуальных коррекционно-развивающих программ, определяет готовность к школе детей, поступающих в школу, с целью выявления группы риска, решает вопрос о формировании в рамках школы условий, лучше всего подходящих индивидуальным особенностям конкретного ребенка.

Также в задачу консилиума при необходимости входит выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др.) при положительной динамике и нивелировании отклонений в развитии – поиск путей интеграции ребенка в классы, работающие по общим образовательным программам, и профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

Исходя из поставленных целей, мы проводим различные виды консилиума: первичные, плановые, внеплановые, заключительные.

Первичные консилиумы проводятся при зачислении обучающихся в класс после завершения обследования с целью выявления особенностей развития учащихся, условий и форм их обучения, а также требуемого психологического и логопедического сопровождения.

Цель плановых консилиумов – оценка динамики обучения учащихся в коррекционном классе и планирование коррекционных мероприятий, а также, если возникает потребность, внесение поправок и дополнений в работу.
Задачи планового консилиума:

  • определение направления̆ психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;
  • выработка общих решений по формированию образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;
  • системная оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

Если возникает необходимость, по просьбе педагога или иного специалиста, который работает с учащимися, собираются внеплановые консилиумы.

Цель их – выяснить причины выявленных проблем и поиск способов их преодоления.
Внеплановый консилиум решает следующие задачи:

  • посещение уроков для определения уровня подготовки обучающихся к занятиям;
  • посещение школьников на дому для контроля условий их семейного воспитания, подготовки к учебным занятиям, организации свободного времени, занятости во время каникул;
  • психолого-педагогические консультации для родителей, учителей-предметников, классных руководителей с целью определения единых подходов к воспитанию и обучению обучающихся;
  • индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками и их родителями, привлечение школьников к социально значимой деятельности через работу над проектами, программную деятельность, занятость их в кружках и секциях, участие в школьных делах.
  • определение направлений психолого-медико-педагогического сопровождения ученика;
  • принятие совместных решений, определяющих образовательный и коррекционно-развивающий маршрут;
  • принятие каких-либо срочных мер по выявившимся проблемам;
  • изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае неуспешности действий.

В связи с окончанием учебного года проводятся заключительные консилиумы

В работе консилиума выделяется ряд последовательных этапов, закономерно сменяющие друг друга.
Диагностика и обследование ребенка начинается с запроса либо от родителей, либо учителя, воспитателя, администрации образовательной организации и обязательно – с мотивированного согласия родителей. Согласие документально оформляется в карте обследования ребенка в образовательной организации.

Ученическое самоуправление в системе профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

В школе ежегодно избирается орган ученического самоуправления – школьный ученический совет (ШУС), который состоит из председателя, его заместителя, секретаря, руководителей комитетов, представителя актива школьного музея «Русская народная культура». В составе ШУС работают учащиеся 5–11-х классов, созданы 4 комитета.
Ребята возглавили Комитет образования и порядка, Комитет труда и здоровья, Комитет культуры и Комитет по связям с общественностью. Комитеты работают под кураторством школьных педагогов.
В целях воспитания поведенческой культуры обучающихся ведется работа по следующим направлениям:

  • разработана система классных часов «О культуре поведения, общения, отношений», проводятся беседы о поведении во время экскурсий, посещений театров, музеев, в общественном транспорте, во время вечеров отдыха, на переменах;
  • осуществление постоянного контроля со стороны администрации, классных руководителей, ШУС за ношением деловой формы одежды учащимися;
  • продолжение работы по привлечению к ЗОЖ: беседы, классные часы, участие в районной акции «Северное Измайлово – территория здоровья» (10 «А», 8 «Б», 6 «А» классы), беседы с врачом-наркологом (8–11-е классы), беседы с родителями об употреблении учащимися спиртных напитков, «Правовой всеобуч», индивидуальные беседы с учащимися группы риска, встречи с инспекторами ПДН.

Также немаловажным фактором работы ШУС является создание общешкольного волонтерского движения, цель которого – проведение социологических опросов, участие в антинаркотических мероприятиях и организация постоянной работы внутришкольного наркопоста.
Кроме этого, волонтеры проводят в школе конкурс агитбригад «Школа за здоровый образ жизни». Цель этого конкурса: выражение инициативы учащихся в профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ. Ребята, проводящие занятия со сверстниками принадлежат к одному поколению, способны говорить на одном языке с ними. Их успешность и привлекательный имидж, доступность и компетентность– все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Просветительская работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Важную роль в профилактике правонарушений и других негативных проявлений играет просвещение учащихся. Просветительская работа включает в себя:

  • классные часы по темам профилактики вредных привычек («Курить – здоровью вредить», «Сказать наркотикам“НЕТ”», «Если хочешь быть здоров...», «Проблемы алкоголизма и курения в подростковом возрасте», «Насилие и закон», «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм»);
  • беседы с учащимися, относящимися к группе риска, о вредных привычках: «Азбука вежливости», «О пользе общественного труда», «Что такое “воспитанный человек”?»;
  • беседа-«пятиминутка» «Что такое “толерантность”?»;
  • участие в ежегодной районной акции «Северное Измайлово – территория здоровья»;
  • проведение викторин, выставок и конкурсов творческих работ, акции «Молодежь – ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»;
  • диспуты на темы, интересные подросткам: «Ценностные ориентиры молодых», «Терроризм – зло против человечества», «Национальность без границ»;
  • конкурс социальных проектов «Я гражданин России», направленный на пропаганду интернационализма, межнациональной дружбы, национальной терпимости.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и сотрудничество с общественными институтами социализации 

Школа успешно взаимодействует с окружными и городскими органами власти. Наши школьники, состоящие на всех видах профилактического контроля, участвовали в ролевой игре «Слушается дело», проводимой ГБУ «Городской центр “Дети улиц”», целью которой явилось формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры и предупреждение правонарушений и преступлений подростков.

В ходе ролевой игры подростки провели судебное разбирательство от начала заседания до вынесения приговора: собрали и дали оценку всем необходимым доказательствам по уголовному делу, вынесли справедливый приговор. Ролевая игра в форме судебного процесса позволила вовлечь подростков в серьезный нравственный анализ и самоанализ, оценку и самооценку. Ребята остались довольны и с восторгом делились своими впечатлениями.

Социальные педагоги посетили мастер-класс «Интерактивные методы работы в области предупреждения жестокого обращения в подростковой среде». Кроме этих мероприятий, школа на постоянной основе приглашает специалистов межрайонного центра «Дети улиц» для профилактических бесед, лекций и анкетирования классов с целью профилактики негативных проявлений в подростковой среде.

Совместно с муниципалитетом внутригородского муниципального образования «Северное Измайлово» КДН и ЗП нами разработан для детей, относящихся к группе риска комплекс мероприятий по предупреждению безнадзорности, противоправных действий, злоупотребления психоактивными веществами. Это профилактические беседы, лекции, отслеживание занятости данных учащихся после уроков и в каникулярное время, посещение ими внеклассных мероприятий, библиотек, музеев, театров. Это также совместное проведение «Дня открытых дверей» с организацией консультационных пунктов для родителей по различным направлениям: консультации психологов, специалистов биржи труда, юристов.

Налажены тесные контакты с ПДН ОМВД полиции района по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы.
Цель: расширение педагогического пространства, использование дополнительных возможностей в профилактической работе, которые школа создать не может. Формы работы: встречи, беседы, проведение совместных рейдов, общешкольных родительских собраний и других профилактических мероприятий.

Представители данного учреждения проводят профилактические беседы с учащимися. Они помогают в решении трудных ситуаций, оказывают своевременную помощь учащимся, которые оказались в трудной жизненной ситуации, консультируют по вопросам, возникающим в работе с несовершеннолетними.

Для проведения бесед и консультаций в школу приглашаются представители наркологического диспансера, СПИД-центра и КВД. Они читают ребятам лекции о ВИЧ-инфекциях, проводят ознакомительные и профилактические беседы, а также анкетируют старшеклассников. Это помогает администрации, социальным педагогам и классным руководителям в профилактической работе с учениками.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа с родителями и детьми начинается с анкетирования, проводимое школьным психологом или классные руководители. Так выявляются семьи, в которых существуют проблемы. Далее организуется индивидуальное консультирование детей и родителей. Если информация находит подтверждение и между детьми и родителями действительно есть серьезные проблемы во взаимоотношениях, с которыми они не справляются самостоятельно, тогда к работе с такой семьей привлекаются социальные педагоги и другие специалисты.

Работа начинается с обследования жилищно-бытовых условий семьи и беседы с соседями (если такая необходимость появляется). Затем семья ставится на внутришкольный учет. Разрабатывается план индивидуальной работы с обучающимися и их родителями. Неблагополучные семьи – это семьи с конфликтной атмосферой, где дети видят и испытывают на себе грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.

Родители не умеют, а подчас и не желают воспитывать своих детей. Просвещение родителей на собраниях, во время консультирования, бесед проводится через раскрытие следующих тем: «Детская агрессивность», «Конфликты и способы их разрешения», «Подросток: возрастные особенности» и др.

В план работы с родителями включена следующая диагностика:

  • анкетирование для составления социального паспорта детей, выяснение проблем со здоровьем;
  • диагностика по проблеме общения, воспитанности подростков.

В результате такой диагностики составляются социальные паспорта классов, сформированы картотеки детей, предположительно имеющими проблемы, уточняются представления о воспитанности, сфере общения учащихся.

Регулярно проводятся психолого-педагогические семинары («Трудные дети», «Детская агрессивность», «Подростковый возраст: особенности», «Детская жестокость»). Банк данных индивидуальной профилактической работы с семьями, где отмечается неблагополучие составляется в начале и при необходимости корректируется в течение всего учебного года.

При выявлении неблагополучной семьи мы следуем следующему алгоритму работы, который включает в себя несколько этапов:

  1. Знакомство с семьей, первичное обследование жилищно-бытовых условий.
  2. Выяснение и определение проблем, существующих в семье через беседы, наблюдения.
  3. Анализ и определение причин социального неблагополучия семьи, ее характеристик̆, ценностных ориентаций, личностных особенностей членов семьи. Диагностика внутренних взаимоотношений, отношения к обществу, школе.
  4. Знакомство с ближайшимокружением семьи, социальными связями.
  5. Формирование карты семьи.
  6. Профилактическая работа с членами семьи.
  7. Анализ полученных результатов, корректировка и планирование дальнейших действий.

Работа совет родительской общественности в системе профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает важное место в воспитательной системе школы. В школе работают родительские комитеты классов, родительский комитет школы и управляющий совет. Основные задачи родительского комитета школы – координация взаимодействия учеников, родителей и учителей; организация досуга; профилактика противоправных действий, профилактика асоциального поведения, забота о здоровье учащихся.

Приоритетными целями работы с родительской общественностью являются:

  • формирование у родителей понимания актуальности проблемы наркомании, алкоголизма несовершеннолетних, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотических средств;
  • формирование у родителей умения оценить факторы риска наркотизации и алкоголизации, а также качеств, которые помогают эффективному социально поддерживающему и развивающему поведению в отношениях между собой и с детьми;
  • создание группы лидеров-родителей, принимающих действенное участие в профилактической работе. Эти цели могут быть достигнуты при проведении родительских собраний, психолого-педагогических лекториев с привлечением специалистов различных профилей (педагогов, инспекторов ПДН, ведущих специалистов муниципалитета КДН и ЗП, психологов, медиков, юристов);
  • индивидуальных консультаций для родителей по их запросу; открытых уроков, внеклассных мероприятий;
  • совместных общешкольных и классных праздников, спортивных соревнований, конкурсов, экскурсий.

Наш педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  • предоставить родителям возможность получить знания о возрастных и психологических особенностях школьника, подростка, о видимых признаках воздействия психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений, семейных стрессах и о поведении, способствующему их преодолению;
  • помочь родителям понять и принять собственные личностные, семейные и социально-средовые ресурсы, которые помогают решению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье;
  • определить пути и стратегию развития личностных, семейных и социально-средовых ресурсов;
  • найти направления и стратегии развития ресурсов личности детей (как взаимодействовать с подростком, чтобы его личностные и семейные ресурсы находили развитие, а не подавлялись? Как построить социально поддерживающую, а не социально-подавляющую семью;
  • своевременно выявлять родителей, которым необходима профессиональная медико-психологическая, психотерапевтическая, наркологическая и психиатрическая помощь;
  • оказывать нуждающимся родителям профессиональную медико-психологическую и психотерапевтическую помощь;
  • выявлять лидеров-родителей, готовых помогать другим родителям.


Приложение

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Опыт работы

В течение всего учебного года в нашей школе проводится:

  • работа, направленная на обеспечение безопасности жизнедеятельности школьников;
  • организация консультативной помощи обучающимся, относящимся к группе риска по различным предметам;
  • классные руководителели отчитываются о работе, направленной на профилактику противоправных действий;
  • проводятся собрания школьной службы сопровождения по вопросам:
1. – профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков без уважительной причины, неуспеваемости;
2. – должное выполнение родителями и опекунами обучающихся своих обязанностей;
3. – постановка и снятие с учета учеников нашей школы в районной комиссии по делам несовершеннолетних;
4. – постановка на внутришкольный учет и снятие с внутришкольного учета обучающихся, при возникновении такой необходимости;
5. – заслушивание отчетов педагогов и других специалистов об организации и проведении нравственного и правового воспитания обучающихся.

Н.М. Малышева, социальный педагог ГБОУ СОШ № 347, г. Москва

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль