Каков порядок разработки программы развития образовательного учреждения?

3407

Представляем Вашему вниманию логическую структуру процесса разработки программы развития образовательного учреждения. Подготовка к работе, разработка программы развития ОУ, экспертиза, подведение итогов и ожидаемые результаты.

Логическая структура процесса разработки программы развития образовательного учреждения вместе с ожидаемыми результатами каждого из этапов может быть представлена следующим образом:

 

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Руководство развитием дошкольной образовательной организации

  • продолжительнсть – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 1 января 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.


Этапы

Результаты

I. Подготовка к работе

Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы развития

Приказ “О разработке программы развития образовательного учреждения”

Привлечение к разработке программы участников образовательного процесса и внешних партнеров образовательного учреждения

План взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами

Организация рабочих групп, их обучение и обеспечение ресурсами

Приказ “О создании рабочих групп”.

План обучения членов рабочих групп

II. Разработка программы

Изучение социального заказа образовательного учреждения, тенденций изменения внешней среды, ресурсного обеспечения учреждения

Данные мониторинга. 

Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей образовательного учреждения по его выполнению

Сбор объективных данных об истории образовательного учреждения и его современном состоянии

Информационная справка образовательного учреждения.

Данные о достижениях учреждения

Оценка инновационной среды и потенциала образовательного учреждения

Выводы о возможностях развития образовательного учреждения.

План деятельности коллектива в условиях развития учреждения

Проблемный анализ состояния дел в образовательном учреждении 

Перечень ключевых проблем образовательного учреждения и их причин

Разработка образа желаемого будущего образовательного учреждения

Концепция образа желаемого будущего образовательного учреждения

Разработка стратегии перехода образовательного учреждения в новое состояние

Стратегия перехода образовательного учреждения в новое состояние

Конкретизация целей развития образовательного учреждения

Цели развития образовательного учреждения

Разработка плана действий по реализации идей программы развития, включая управленческое сопровождение

Конкретный, контролируемый план действий

Редактирование текста программы развития

Первый вариант программы развития

III. Экспертиза, подведение итогов

Оценка и первичная корректировка программы развития в образовательном учреждении

Программа развития с внесенными изменениями

Передача программы развития на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами

Заключение независимых внешних экспертов.

Программа развития с внесенными изменениями

Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы развития (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности программы)

Протокол заседания рабочей группы.

Программа развития, утвержденная коллективом образовательного учреждения

 

Передача программы развития на согласование и официальную экспертизу.

Представление и защита программы руководством образовательного учреждения

Итоговое решение о переходе к реализации программы развития.

Выделение дополнительного финансирования на реализацию программы развития

 

 Решение о разработке программы развития школы или детского сада принимается коллективом, администрацией учреждения и согласуется с учредителями, вышестоящими органами управления.

Для практики разработки и реализации стратегии развития образовательной организации (как и всякой инновационной практики) противопоказано администрирование и действие по приказу сверху и без учета желания и готовности коллектива образовательного учреждения.

Официальный источник

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” (ред. от 29.12.2010)
  • Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ 04.02.2010


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль