"Сказочное путешествие кота Матроскина"

1175

Автор: C.Ю. Дрогайцева, учитель-логопед ГБОУ начальная школа "Гармония", пгт Безенчук, Самарская область

<...>Литература:

  • Поварова И.А. "Коррекция заикания в играх и тренингах". СПб., 2004;
  • Исагулиев П.И. "Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания". М., 2009.

Цель коррекционно-развивающего занятия: формирование у учащихся навыка плавной речи.Задачи:

  • развивать у младших школьников: навыки релаксации, диафрагмальное дыхание в положении стоя, координацию движений, умение осуществлять длительный речевой выдох, чувство ритма, слуховое внимание, общую моторику;
  • отрабатывать навык замедленной речи.

Универсальные учебные действия, на развитие которых направлено занятие:
регулятивные:
определение общей цели и путей ее достижения;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности;
коммуникативное: готовность слушать собеседника и вести диалог;
познавательное: достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Оборудование: кукла бибабо – кот Матроскин; маски с изображением волшебника, кота Леопольда, Карлсона, черепахи, волка; предметная картинка с изображением бутерброда; мягкая игрушка – львенок; мешочек с конфетами; покрывало; стулья; аудиопроигрыватель, аудиозаписи.Ход занятия
1. Организационный момент
(Учитель-логопед приветствует детей, на руке у него кукла бибабо – кот Матроскин.)

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня кот Матроскин решил отправиться за кладом в волшебную страну, и ему нужна ваша помощь. Отправитесь в волшебную страну вместе с ним? (Дети отвечают на вопрос логопеда. Далее учитель говорит от лица кота
Матроскина.)

2. РелаксацияКот Матроскин: Ребята, здравствуйте! Спасибо, что согласились мне помочь. Но для начала вам нужно набраться сил.

<...>

3. Развитие диафрагмального дыханияКот Матроскин: Но для того чтобы попасть в волшебную страну, нужно уметь правильно дышать. А чтобы научится правильно дышать, нужно выполнить следующее упражнение. Пожалуйста, встаньте, положите одну ладошку на живот, а другую на грудь, надуйте живот, а на выдохе скажите: "П-ф-ф".
(Учитель-логопед с учащимися выполняют упражнение.)

4. Развитие координации движенийКот Матроскин: Молодцы! Теперь мы стали сильными и ловкими и готовы к волшебному приключению. Но для того, чтобы попасть в сказочный мир, нужно пройти по узкому и шаткому мостику. Встаньте друг за другом, возьмитесь за руки, закройте глаза и осторожно идите, а я буду вам помогать. (Учитель-логопед берет первого ученика за руку. Дети с закрытыми глазами идут по «мостику» (обходят кабинет по кругу). Звучит музыка.)

5. Развитие длительного речевого выдохаКот Матроскин: Мы справились с заданием и оказались в волшебной стране. Чтобы не заблудиться и найти клад, слушайте меня внимательно. (Появляется воспитатель группы продленного дня в маске волшебника.) Ой, кто же это?

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник. У меня случилась беда – сломалась волшебная палочка. И теперь я не могу нарубить дров, не могу сварить кашу, не могу завести часы…

Кот Леопольд: Какие вы все молодцы! Мне очень понравились стихи. Я приглашаю вас на свой следующий день рождения. До свидания, живите дружно! Мур! (Кот Леопольд выходит из кабинета.)

<...>

6. Отработка навыка замедленной речи(Воспитатель в роли волшебника выходит из кабинета, затем снова заходит в кабинет, но уже в маске кота Леопольда.)Кот Матроскин: А это кто?Ученики: Кот Леопольд!Кот Леопольд: Здравствуйте! Меня зовут кот Леопольд. У меня сегодня день рождения, и лучшим подарком для меня будут ваши стихотворения. Расскажите стихотворение "с пальчиками". (Дети читают стихи и выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, которые они разучили на предыдущих занятиях.)

<...>

7. Развитие чувства ритмаКарлсон: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение! Давайте поиграем? Встаньте в круг, будем играть по цепочке. Слушайте внимательно и делайте как я. (Карлсон отбивает ритмы руками (или ногами), дети повторяют.) Какие вы молодцы!  Обязательно поиграем с вами еще, а сейчас я полетел к моей любимой бабушке. До свидания, друзья! (Карлсон выходит из кабинета.)

8. Развитие слухового внимания и общей моторикиКот Матроскин: Пойдемте дальше по тропинке. У нас еще один гость. Кто это? (В кабинет снова заходит воспитатель группы продленного дня в маске черепахи и с мягкой игрушкой львенка в руках.)Ученики: Черепаха!Черепаха: Здравствуйте, ребята! Мы с львенком никогда не видели зимы. Ребята, расскажите нам, что такое зима. Что происходит зимой? Во что играют дети? Какой праздник отмечают зимой? (Обучающиеся предлагают свои ответы.) Ух ты, как здорово! Сейчас мы хотим с вами поиграть в очень интересную игру. Она называется "Солнышко – мороз".

<...>Кот Матроскин: Спасибо, ребята, теперь черепаха и львенок знают, что такое зима. Пойдемте дальше. (Черепаха выходит из кабинета.) Вот мы и добрались до волшебной пещеры, где спрятан клад. Но, кажется, ее кто-то охраняет. Кто же это? (В кабинет заходит воспитатель группы продленного дня в маске волка.)

Ученики: Волк!Волк: Я вас не впущу в пещеру, пока вы не выполните мое задание! Встаньте в круг. Когда будет звучать быстрая музыка, вы будете бегать по кругу, а когда медленная – идти. А если же музыка остановится, то и вы останавливайтесь. Будьте внимательны, начинаем. (Звучит аудиозапись веселой музыки, дети выполняют задание.)Кот Матроскин: Молодцы! Выполнили задание волка и теперь можем войти в пещеру. Ребята, посмотрите, что за клад был спрятан?
(На столе что-то накрыто покрывалом. Дети приподнимают покрывало и достают волшебный мешочек с конфетами и карточкой с изображением бутерброда.) Это же волшебный мешочек и большой бутерброд с колбасой! Мур! Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я бы не нашел клад. Обязательно приглашу вас в следующий раз со мной в волшебное путешествие. Пришло время угощаться и прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч!Описание всех упражнений и игр вы найдете в журнале "Управление начальной школой" №1, 2014 г. >>



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль