Наиболее значимые события уходящего года в сфере образования

3022

Подводя итоги 2010 года, редакция журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения" провела блицопрос директоров школ и экспертов отрасли.

А по вашему мнению, какие события 2010 года значительно повлияли на отрасль? Пишите нам на stat@resobr.ru или оставляйте комментарии к статье!

Т.В. Абанкина,
директор Центра прикладных экономических исследований Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики

Каждый год журнал Newsweek составляет рейтинг ста лучших стран мира. В зачет идут несколько показателей: условия жизни, образование, здравоохранение, экономическое положение и политическая обстановка. В этом году в тройку лидеров вошли Финляндия, Швейцария и Швеция. Россия заняла 51­е место, обойдя Белоруссию, но уступив Украине. Примечательно, что наша страна набрала низкие баллы по здравоохранению и политической обстановке – 75­е место, однако по уровню образования оказалась лучше не только соседей, но многих развитых стран – 31­е место. Таким образом, именно успехи в образовании, признанные международным сообществом, позволили России в целом оказаться на 51­й строчке рейтинга. Это особенно приятно в связи с тем, что 2010 год был объявлен у нас Годом учителя. Жаль только, что этот факт редко попадает в фокус СМИ и общественного внимания.

Кроме того, мне кажется важным, что в 2010 го­ду начались активные обсуждения образовательных стандартов нового поколения для основной и старшей школы и нового "интегрированного" закона об образовании. Надеюсь, что конструктивное участие заинтересованных сторон пойдет на пользу как стандартам, так и закону и позволит повысить качество услуг в сфере образования.

Л.В. Кузнецова,
заместитель директора по экспериментальной работе ГОУ "Центр образования № 1444", г. Москва

Наиболее значимыми событиями в сфере образования в 2010 году, безусловно, являются введение с 1 сентября преподавания в начальной школе в соответствии с государственным стандартом второго поколения, а также подготовка стандартов для средней и старшей школы.

Новые стандарты позволят нашему Центру более эффективно использовать технологии индивидуализации обучения, над которыми мы работаем в настоящее время в экспериментальном режиме.

Деятельностная основа обучения, воспитания и социализации обучающихся, реализация компетентностной образовательной парадигмы, оптимизация образовательной среды, задаваемые государственными стандартами нового поколения, позволят рассматривать подход к вопросам обеспечения качества образования с иных, личностно значимых для всех участников образовательного процесса позиций.

Работа в новых условиях потребует от педагогов повышения квалификации и профессионализма, что, в свою очередь, станет мощным импульсом для развития педагогического поиска, творческих находок и свершений.

Именно поэтому принятие новых стандартов для нашего центра – событие знаковое, подтверж­дающее актуальность выбранного нами вектора развития и экспериментальной деятельности.

А.С. Седельников,
председатель управляющего совета МОУ "СОШ № 143" Советского района г. Красноярска, член экспертного совета
по законодательному обеспечению образования Комитета Совета Федерации по образованию и науке Федерального Собрания РФ

Самым чувствительным событием с непредсказуемым пока набором "плюсов" и "минусов" для российской системы образования в 2010 году стал, на мой взгляд, Закон № 83­ФЗ. Как справедливо отмечают эксперты, теперь бюджетное и автономное учреждения будут иметь больше возможностей для осуществления самостоятельной деятельности, поскольку заработанные ими средства не будут зачисляться в состав бюджетов. В то же время на них ляжет и больший груз ответственности, так как учредитель не будет представлять им финансовых гарантий. Кроме того, бюджетные учреждения будут по­прежнему находиться в системе казначейства, что затруднит для них использование средств от приносящей доход деятельности.

Несомненным плюсом нового закона с точки зрения движения российского образования навстречу потребителю образовательных услуг является введение обязательной публичной отчетности и информационной открытости обществу не только для автономных, но и для бюджетных учреждений.

Другим, еще более существенным, событием для российской системы образования в 2010 году стал проект Федерального закона РФ "Об образовании". Его текст до сих пор оставляет желать лучшего и подвергается справедливой общественной критике, к которой, к сожалению, разработчики мало прислушиваются. Это свидетельствует о том, что в России пока не сформировалась культура общественного обсуждения законов, и очень жаль, что необучаемым субъектом в данном случае выступает министерство, ответственное за образование подрастающего поколения .

О.П. Осипова,
проректор по информационному обеспечению ГОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"

В феврале 2010 года Президент РФ Д.А. Медведев утвердил национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Одним из ее положений является модернизация системы педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации. За последний год в этом направлении были сделаны конкретные шаги и достигнуты серьезные результаты.

В рамках реализации образовательной политики региональные институты повышения квалификации значительно расширили спектр услуг по программам профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров.

Положительную оценку у педагогической общественности, в частности, получила модульно­накопительная система повышения квалификации, позволяющая слушателям самостоятельно выбирать сроки и темы обучения.

В условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на базе региональных институтов были созданы научно­методические центры по их внедрению и сопровождению.

С целью оперативного информирования работников образования о вводимых инновациях на сайтах многих институтов были открыты виртуальные методические кабинеты. Теперь педагоги и руководители учреждений не выходя из дома могут получить консультацию по интересующему вопросу, высказать свою точку зрения, скачать методические материалы.

В следующем году особое внимание будет уделяться организации совместных проектов институтов и муниципальных методических служб по подготовке тьюторов с целью реализации отдельных программ повышения квалификации и проведения модульных курсов.

Подготовила О.И. Зуева



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 80%
  • нет 20%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль