Трудно ли быть директором школы?

16097

Подбор и расстановка кадров, организация учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работы, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся – таковы основные направления деятельности директора школы. Насколько трудно решать управленческие задачи в условиях модернизации системы образования? Об этом мы спросили руководителей образовательных учреждений накануне профессионального праздника – Дня учителя.


Е.И. Радаева, директор МОУ "Межшкольный учебный комбинат", г. Муравленко

Естественно, трудно! Ведь директор всем управляет и за все отвечает – за вверенный ему коллектив и учащихся, за принятые решения, связанные, кстати, не только с организацией образовательного процесса, но и с ведением финансово-хозяйственной деятельности. Для того чтобы работа шла успешно, он должен обладать целым рядом управленческих компетенций, знать современные требования к руководителю-менеджеру и направления деятельности руководителя школы. Но, думаю, что если человек принял решение стать директором, то он умеет брать на себя ответственность и готов профессионально и лично расти и совершенствоваться, а значит, сможет преодолеть любые трудности.

Н.В. Коваленко, директор МБОУ "СОШ № 10", г. Куйбышев

Однозначно ответить на этот вопрос, на мой взгляд, невозможно. Легко, если любишь свое дело и веришь в успех, если рядом надежная команда и верные друзья, но самое главное, если видишь положительные результаты своего труда – школа развивается, а учащимся, их родителям и учителям в ней комфортно. Трудно, потому что ради общего дела приходится принимать жесткие решения и при этом правильно себя позиционировать. Ведь директор – это не только педагог, администратор, хозяйственник, но и психолог, регулирующий человеческие отношения. Он, как маяк, должен быть источником света, уметь вдохновить идеей и повести коллектив за собой.


О.Н. Тертухина, директор ГОУ "Гимназия № 1554", г. Москва

Трудно ли? Да нет, легко.

Директор школы – это должность, которая еще позволяет стоять у учительского стола и общаться с детьми. А работа и общение с детьми – это как раз то, что когда­то привлекло меня при выборе профессии…

У директора есть не только обязанности, но и большие возможности для того, чтобы сделать жизнь учащихся, их родителей и учителей лучше. Если все получается, то работа приносит большое удовлетворение. Кроме того, она интересна. А когда интересно, то не замечаешь трудностей.


О.М. Дегтярева, директор МОУ ДОД "Районная станция юных натуралистов" Ивнянского р-на Белгородской обл.

После окончания Белгородского государственного университета я три года работала в школе учителем биологии-химии. Не было даже мысли о том, что буду директором районной станции юных натуралистов, тем более в 26 лет. Все случилось само собой. С тех пор прошло уже четыре года…

На мой взгляд, быть директором трудно, но если любишь свое дело, то успех обязательно придет, и характеристика директора школы будет положительной.

Для меня быть директором – это значит быть готовым в любой момент принять верное решение. Работать с людьми, руководить ими очень непросто, потому что каждый человек – индивидуальность, а директор должен организовать дело так, чтобы все работали с максимальной отдачей.

Большинство директоров школ в нашей стране – это женщины, а на мой взгляд, к женщине-руководителю относятся более требовательно, чем к мужчине. Женщине надо обдумывать свои действия на два, а то и три шага вперед.

Впрочем, мне повезло: у меня хороший начальник, который всегда готов выслушать, помочь советом и делом. После общения с ним хочется творить добро.

Желаю молодым директорам, чтобы работа приносила вам радость, чтобы у вас были прекрасные отношения с коллегами и чтобы дома вас всегда понимали и поддерживали.

Молодые люди, которые хотят стать руководителями, – удачи вам!


И.Г. Байкова, директор ГОУ "СОШ № 619", г. Санкт-Петербург

Быть директором нетрудно. Но для того, чтобы работа была интересной и результативной, нужно понимать важность того, что ты делаешь, иметь четкую цель (иными словами, видеть образ желаемого будущего школы), знать пути ее достижения, уметь находить поддержку в коллективе, грамотно выстраивать отношения с родителями и социальными партнерами.

Работая в должности руководителя в нестабильное время, необходимо иметь устойчивое понимание всех обстоятельств, в которых приходится действовать, а при невозможности изменить обстоятельства, уметь их принять, проанализировать, сформировать позитивное отношение к работе и поверить в успех!

Опрос провела О.И. Зуева



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 77.78%
  • нет 22.22%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль