Конспект "Путешествие в осенний лес"

942
Конспект

Автор: Равзутдинова Муслима Гаптелбариевна, воспитатель. Полянский детский сад "Радуга" (Республика Татарстан)Цель: Формирование экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
Развивать познавательный интерес детей, воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.Оборудование: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина "Осень".Ход НОД
- В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.

Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется
Как это время года зовется?
- Осень.
-Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
-Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
-Люди как одеты?
- Какая сегодня погода?
- Что случилось с деревьями?
- Куда делись листочки?
-Куда улетели птицы?
-Почему?
-Назовите осенние месяцы? Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
-Ой ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они?
- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).
Сентябрь:
Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (Ответы детей)
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился? (ответы детей)

Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ответы детей)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А где же осень?
- Вы не видели её?
- Не знаем мы тоже ищем её. Куда то пропала осень.
-Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.
- А вы, ребята, любите путешествовать?
-Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?
-Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся»
-Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
-Кто же их так раскрасил?
-Это осень!
-Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться. (дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял?( У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )
-А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
-Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…
-Может быть с этого дерево упал ваш листочек?(показываю на ель)
-Нет, это же ель.
-Да ребята это ель. У неё нет листочков.
-А что есть у неё?
- Иголки.
-Ребята отгадайте загадку: "Зимой и летом одним цветом"?
-Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось не изменном.
-А сейчас давайте поиграем в игру: "С какого дерева лист?" На столе разложены осенние листья с деревьев.
-Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
-С какого дерева какой лист?
- C дуба – дубовый – желто- коричневый;
-C клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- C березы – березовый – желтый.
- Молодцы ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу только деревья растут?
-Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
-Каких диких животных ты знаешь, Карина?
-Лиса, заяц.
-Правильно, Адиля еще?
-Волк.
-Правильно, Кирилл?
-Медведь.
-Молодцы. Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:Физминутка

Каждый день по утром
Мы делаем зарядку
Это мы любим делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать.

-Вот мы и согрелись. А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели куда? В теплые края, молодцы. А какие птицы остались у нас? Зимующие.
Верно, зимующие птицы.

-Назовите их - Дятел, клест, снегирь.
-Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
-Ребята оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
-А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
-Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
-Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
-Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: "Листопад"

-Вот мы и в детском саду. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового?
-Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль