Конспект занятия "Весеннее путешествие за подснежниками"

1513
Конспект занятия


Автор: Отопкова Елена Алексеевна воспитатель МДОУ №20 "Одуванчик" (Вологодская область)

Цель:  Формирование представлений детей об образной природе музыки.

Задачи:

- Формировать культуру слушания классической музыки, чувствовать ее настроение, высказываться о произведении.

- Развивать творческое воображение в движении.

- Работать над певческим дыханием, петь ясным, певучим звуком.

- Развивать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о подснежниках, передавать его строение.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, расширять знания детей об окружающем мире и изменениях в природе весной.

- Пополнять словарный запас детей.

 

Материалы и оборудование:

- Весенняя поляна, ручей с льдинками.

- Подснежники.

- Волшебная шкатулка.

- Музыкальные инструменты: колокольчик, треугольник.

- Бумажные полоски из салфеток.

- Столы, альбомный лист, пастель.

- Маленькие подснежники на пальчики детей.

 

Ход мероприятия

Дети заходят в зал.

Муз.рук. Дети! Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. А гости у нас сегодня необычные, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и садятся на стульчики).

Посмотрите, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, зазвучит нежная музыка и произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что... Откроем шкатулку?

(Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И.Чайковского, на экране мультимедиа появляются весенние пейзажи).Муз.рук. Прозвучала прекрасная музыка П.И.Чайковского "Подснежник". Вам она понравилась? Чем? Давайте порассуждаем о ней, какое здесь настроение? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, эта музыка о подснежнике. А вы можете мне рассказать об этом цветке? Да, это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому так и называется – подснежник. Забурлила, заворчала в марте талая вода. Ломкой льдинкой затрещала крышка зимнего пруда. Ослепило солнце речки, нет дорог, один ручей. Ветра теплого уздечки принесли вчера грачей. Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудились все от сна, это к нам пришла весна!Воспитатель: Дети а по каким приметам мы узнаем, что пришла весна? (Ответы детей).Муз.рук. А не отправиться ли нам сегодня в путешествие за подснежниками? А чтобы наше путешествие было интересным нам поможет хорошая песня. Вставайте, будем парами ходить да весну веселить.

"Дорогою добра"Муз.рук. Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Здесь течет ручей, а на воде еще остались холодные льдинки. Поможем ручейку растопить льдинки. Сделаем дыхательную гимнастику, будем дуть, как теплый весенний ветерок. А чтобы был заметен ветерок, мы возьмем тонкие легкие полоски и выполним упражнение (раздаются тонкие полоски и выполняется упражнение).Муз.рук. Не тают льдинки! Что еще может нам помочь растопить льдинки?Дети: Солнышко.Муз.рук. Да, видно без его помощи не обойтись. Позовем его закличкой.
Попевка "Солнышко"Муз.рук. Посмотрите, солнце засияло, сразу ярче стало. Льдинки стали превращаться в капельки. Садитесь на места, кажется я слышу какой-то звон.
(Под музыку в зал по очереди забегают 3 девочки-капельки и танцуют танец).

1 капля: Мы капли-веселушки, мы весело живем.
Нам облака- подружки, ручьи и реки – дом.
2 капля: Ребята, на нашем ручейке осталось несколько льдинок. Они растают, как только вы отгадаете загадки.
1. Белая вата – поплыла куда-то (облако).
2. Растет вниз головой не летом, а зимой. Чуть солнце припечет, растает она и умрет (Сосулька).
3. Бегу я, как по лесенке по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей).Воспитатель: Все загадки отгадали и все они были о воде. Сосулька – это замороженная вода. Облако – это испарившаяся вода. Снег – это тоже вода из мельчайших кристаллов. А какая еще бывает вода? (Дождевая, морская родниковая, сырая, кипяченая и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Растопили последние льдинки. Ручеек зажурчал еще звонче. Давайте споем песню про ручеек.
Песня "Ручеек" музыка Девочкиной.Муз.рук. За вашу помощь капельки приготовили вам сюрприз и хотят подарить вам чудесную музыку.
Девочки на музыкальных инструментах играют пьесу "Дождик".Муз.рук. Спасибо вам, звонкие капельки. Пора вам в дорогу, в добрый путь.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники. Какие они хрупкие, маленькие. Не будем их рвать, пусть они радуют своей красотой всех вокруг. Я предлагаю вам подснежники нарисовать. Проходите за столы.
(Во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского "Подснежник").Воспитатель: У вас, ребята, получились замечательные цветы. А давайте снова обратимся к нашей волшебной шкатулке. Здесь для вас сюрприз (показывает детям маленькие цветочки). Свои рисунки вы подарите кому захотите, а эти маленькие цветочки-подснежники останутся у вас на память о нашем веселом путешествии. Их можно надеть на пальчик и с ними поиграть.Муз.рук. А сейчас хотите с ними поиграть? Давайте представим, что мы хрупкие цветочки. Изобразим, как рождается цветок, как с трудом он пробивается из земли и медленно растет и тянется к солнышку.

Творческая импровизация.Воспитатель: Мы сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте попрощаемся с гостями, возьмем свои рисунки и пойдем в группу.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Весеннее путешествие за подснежниками

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль