Конспект игрового мероприятия "Что такое зоопарк?"

1860
Конспект игрового мероприятия


Авторы: старший воспитатель Занина Л.В., учитель-логопед Двойнева Е.С., педагог-психолог Никитина Н.Б., музыкальный руководитель Терентьева Н.Г. Детский сад "Ягодка" ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье", "Безопасность"

Задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по данной теме («Коммуникация»)
  • Закрепить понятия: животные наших лесов, Севера, жарких стран и исчезающих видов, среду их обитания и воспитать бережное к ним отношение ("Познание")
  • Закрепить умение образовывать имена существительные по числа и падежам) ("Коммуникация")
  • Закрепить правила безопасного поведения с животными ("Безопасность")
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая оптимальную двигательную активность в течение мероприятия, используя логоритмические упражнения, пальчиковые игры и дыхательные упражнения ("Здоровье")
  • Формировать умение работать в небольшой подгруппе детей ("Социализация")
  • Корригировать поведение детей в необычной обстановке, формировать умение преодолевать страх речи при посторонних людях ("Социализация", "Коммуникация")
  • Формировать умение согласовывать свои действия со словами и музыкой ("Физическая культура", "Музыка")

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение художественных произведений о диких и домашних животных, рассматривание альбомов и иллюстраций.

Оборудование: мяч, обруч, ватные шарики, мультимедийное оборудование, диск с музыкальными произведениями, презентация «Зоопарк»

Логика деятельности

Дети заходят в музыкальный зал логопедом (замыкает строй психолог), встают полукругом лицом к гостям.

Психолог приветствует детей (одновременно демонстрируется слайд с изображением солнца):

Психолог:
Ребята, давайте поприветствуем сначала друг друга, а затем наших гостей.
- Здравствуйте, девочки! (педагог приветственно машет рукой)
- Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею)
- Здравствуйте, мальчики! (педагог также приветствует мальчиков)
- Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх и машут ею)
- Здравствуйте, гости!
- Солнышко, здравствуй!
- День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед к проектору)

Логопед.
Я сегодня в зоопарк
Приглашаю всех ребят!
Вы согласны? (дети отвечают)

Демонстрация слайда с изображением входа в зоопарк.Логопед. Ребята, А что такое зоопарк? (Дети отвечают)

Логопед. Зоопарк – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.Ребенок читает стихотворение (новый слайд)
Есть хороший, добрый дом, Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки. И большие, и малышки. Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все в порядке. Всем здесь весело живется, Зоопарком дом зовется.Логопед: А я приглашаю вас на экскурсию по зоопарку, а отправимся мы туда на паровозике. Я – паровоз, а вы – вагончики.

Психолог отходит к экрану.
Звучит детская песенка из репертуара группы "Волшебники двора" "Бибика". Дети идут друг за другом змейкой и пропевают слова песни, одновременно согнутыми в локтях руками делают круговые движения (на экране слайд с изображением автомобиля) Логопед: Автомобиль остановился, вот мы и приехали в зоопарк.Психолог. (показываем слайд – запрещающие знаки ) Добро пожаловать в зоопарк! Но прежде чем отправиться на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности: Пожалуйста, внимание на экран. Здесь изображены запрещающие знаки. Попробуйте определить, что они обозначают. (пользуемся указкой)

  • Не кормить животных;
  • Не бросать мусор;
  • Не перелезать через ограждения;
  • Не шуметь и Не пугать животных;
  • Не просовывать руки через барьер;
  • Не дразнить и не трогать животных.
  • Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Муз.рук. Ребята, нас в зоопарке встречает множество разных животных и птиц. Давайте ненадолго перевоплотимся и представим себя в их роли. Подойдите поближе к инструменту, и повторяйте со мной звукоподражания, показывая рукой направление мелодии.Фонопедическое упражнение "В зоопарке".

- Здравствуйте, лошадки!
- И-го-го!
- Здравствуйте, козлятки!
- Здравствуйте, гусята!
- Здравствуйте, утята!
- Здравствуйте, котята!Логопед. А мы продолжаем прогулку по зоопарку. Я предлагаю вам подойти к клеткам, рассмотреть и назвать животных, начиная фразу со слов: "Я вижу …". (слайд "животные нашего леса")
Дети выполняют задание.Логопед. Назовите всех этих животных одним словом (Дикие животные)

Логопед: Все животные, как и люди, могут заболеть. Поэтому в зоопарке работает человек , который следит за их здоровьем. Это ветеринар.
Демонстрация слайда.Логопед. А кто кормит животных, ухаживает за ними, чистит клетки? Это смотритель зоопарка.
Демонстрация слайда.Логопед. Ребята, а чем же кормят смотрители белок, зайцев, медведей, вам помогут подсказки, которые вы видите на экране?
Демонстрация 3 слайдов. Игра с мячом "Один и много"Логопед. Звери, как и дети, любят поиграть. Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом. Я бросаю мяч и называю одно животное, вы возвращаете мне мяч, называете много этих животных.
Новый слайд с зашумленной картинкой.Психолог проводит упражнение на внимание "Кто спрятался?"Психолог. Ой, ребята, что это такое? Какой-то необычный рисунок появился на экране. Мне кажется, на нем спрятались животные. Отыщите их.

Новый слайд "Животные у водоема"

Музыкальный руководитель:
А теперь, вы на месте повернитесь, И в зверюшек превратитесь. Я приглашаю вас на водопой. Звучит веселая мелодия В. Протасова "Кенгуру" (минусовка), дети выполняют движения, одновременно проговаривают слова. На водопой

Осенним днем лесной тропой - Дети идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, -Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, - Идут крадучись.
За мамой ежихой катился ежонок, - Передвигаются в полуприседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок. - Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, - Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата. - Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. - Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. - Останавливаются.Логопед. Продолжаем нашу экскурсию . Давайте подойдем к следующим клеткам с животными и назовем животных, начиная фразу со слов: "Я вижу …". (Слайд с животными жарких стран)Логопед. Откуда привезли этих животных?Психолог. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадки и изобразите животных. (дети отгадывают загадки и имитируют движения животных):
Ей на месте не сидится – Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана В зоопарке … (обезьяна!)
Детям предлагается изобразить мимикой гримасы обезьян.
- Покажите гостям, как не только гримасы, но их повадки.

Дети поворачиваются к гостям и под веселую музыку выполняют действия.
Психолог. продолжаем отгадывать загадки (дети отгадывают и имитируют движения животных)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).Логопед. Изобразите с помощью рук пасть бегемота.
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот. (Всё, о чём говорится в тексте, дети показывают пальцами.)

Психолог. Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев)!

Детям предлагается под музыку изобразить, как грозно рычит лев.
В это время логопед разбрасывает по ковру ватные шарики, а в середину зала выкладываем обруч.
Дыхательное упражнение "Наведем порядок у льва"Логопед: Ребята, совсем недавно смотрители зоопарка покормили льва. Посмотрите, как он накрошил. Лев лег спать, а нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок, то он мигом бы все смел. Мы изобразим ветерок, встанем мы на четвереньки и сдуем все крошки в миску (обруч).

Дети двигаются на четвереньках и дуют шарики в отведенное для оттого место ( обруч).
Детям предлагается сесть на стульчики.Психолог предлагает отгадать загадку про слона:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон).

Логопед. Повернитесь к зеркалу и выполните артикуляционные упражнения. Вытяните губы вперед хоботком, как у слона, открыть широко рот, как бегемот, широко улыбнуться, как обезьяна.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.Психолог.
Он уходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что важный граф,
А потому что он…(жираф)Муз.рук. А я знаю замечательную игру про жирафа. Хотите в неё поиграть, но для этого нужно встать в круг и повторять за мной движения.
Дети выполняют задание под музыку Е. Железновой "У жирафа пятна…"

Логопед. Мы продолжаем нашу экскурсию. Давайте рассмотрим следующих животных. (Слайд с изображением животных Севера)
Дети выполняют задание.

Логопед. Кто знает, где они живут в природе?

Муз.рук. А теперь мы побываем в гостях у северного оленя, но для этого мы повернёмся к нашим гостям, и покажем, каким он может быть радушным хозяином.

Логоритмическое упражнение "У оленя дом большой" (автор Е.Железнова).
Дети выполняют задание.
- А сейчас немного отдохните, присядьте на стульчики.Психолог. А теперь давайте проверим вашу внимательность и поиграем в игру нелепицы. Если так бывает, вы должны хлопнуть в ладоши, а если не бывает – топаем ногами.
- Заяц охотится за волком. Белка ест орехи. - Жираф – царь зверей. - Носорог питается бананами. Еж живет в лесу. - У медведя большие уши. - Верблюды живут на льдинах. У жирафа длинная шея. - В Африке живут моржи.

Дети выполняют задание. Затем муз.рук неожиданно включает фонограмму –вой волка.Муз. рук.: Угадайте, дети, чей это голос послышался?Муз. рук. проводит музыкальную угадайку "Угадай, чей голос?" . Включаем фонограммы голосов животных (волк, медведь, лев, слон, обезьяна, ежик)
Дети отгадывают голоса животных.

- Молодцы, вы узнали всех животных по их голосам.
Слайд с редкими животными

Логопед. А я хочу вас познакомить с необычными животными. Давайте пройдем к экрану и рассмотрим их. Если вы кого-нибудь узнали, то назовите.
Дети называют животных. (Если дети затрудняются, то им помогает педагог0Логопед. Ребята, этих животных в природе осталось очень мало. А в нашем зоопарке каждый посетитель может полюбоваться на них.

Слайд со спящим медвежонком.Психолог. Мы с вами долго гуляли по зоопарку и немного устали. Давайте представим себя медвежатами и изобразим, как они укладываются спать, ложатся на бочок, зевают, потягиваются и засыпают.

Проводится релаксация "Спящие медвежата" Дети выполняют задание.

Психолог под спокойную музыку проговаривает текст.

Тишина!
Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы ложимся на бочок – мы устали-всем молчок!
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Дышится легко и ровно. Будто мы лежим на травке…
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, лапки тёплые у нас.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире - раз, два. Три. Четыре!

Дети встают

Веселы, бодры мы снова и к возвращенью мы готовы!
Слайд с автомобилем.Логопед.
Вот экскурсия завершается. Нам пора обратно в детский сад. Мы с зоопарком не прощаемся. Сюда вернемся мы не раз.

Дети под весёлую музыку из репертуара группы "Волшебники двора" "Бибика" выходят из музыкального зала.

Блок "Обучение и воспитание" - для вас в Электронной системе "Образование" >>
Ищите материалы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОО?

Конспекты игровых тренингов, коррекционных занятий всегда под рукой с журналом "Справочник педагога-психолога. Детский сад".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль