Конспект развлечения "Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва!"

2700
Конспект развлечения


Материал подготовили музыкальные руководители ГБОУ д/с №1901 Ныркова Ирина Александровна,  Мельникова Ольга Юрьевна (Москва)


Аннотация:
данное мероприятие было подготовлено для детей старшего дошкольного возраста ко Дню города, чтобы в доступной форме рассказать им о столице нашей Родины - Москве, познакомить детей с историей Кремля, его соборами и храмами, достопримечательностями. Обогатить и активизировать словарный запас детей. Знакомство с прошлым своего города оказывает важное воспитательное значение в формировании любви к Родине, затрагивает чувство гордости к родному городу. А так же расширяет кругозор, обогащает жизненный опыт и вызывает желание у детей больше узнать о Москве.

Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, любовь и уважение к столице нашей Родины – городу Москве.

Предварительная работа:

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о Москве;
Чтение рассказов, стихотворений о Москве;
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, Кремля и Красной площади;
Слушание песен о Москве;
Разучивание стихотворений, песен и танцевальных композиций;
Посещение детей с родителями достопримечательностей Москвы, детских театров, музеев.

Материалы и оборудование:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор;
Музыкальный центр;
Слайдовая презентация или иллюстрации с видами и достопримечательностями Москвы;
Выставка детских рисунков "Лучший город земли!"

Атрибуты:

Фонограмма праздника: песни, танцы, инструментальная музыка;
Шары, цветы, салюты для танцев;
Обручи или кегли для игры "Метро";
Мягкие модули, пазлы.

"Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва!" Звучит песня "Я шагаю по Москве" (муз. А. Петрова). Дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами живём в самом красивом и замечательном, самом прекрасном и необыкновенном городе! В столице нашей Родины городе Москве! Русский народ любит свою столицу и гордится ею по праву. Город наш – один из самых красивых в мире, в нём много прекрасных улиц и площадей, тихих бульваров и величественных зданий.

Ведущий: Завтра у нашей Москвы большой праздник "День города"! К этому дню наша столица станет ещё красивей и нарядней. Всюду будет звучать музыка, стихи и песни о Москве. Самая главная песня нашего города - это "Гимн Москвы". Его авторы: поэты Марк Самойлович Лисянский и Сергей Иванович Агранян, а музыку написал композитор Исаак Осипович Дунаевский.

Гимн – это торжественная и хвалебная песнь. Это один из главных символов города (страны). Гимн всегда поют и слушают стоя.

Совместное исполнение детьми и взрослыми "Гимна Москвы"

Ведущий: У Москвы есть два важных символа – это герб и флаг (иллюстрации) Посмотрите, на флаге и гербе изображён Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах, поражающий своим копьём чёрного змея. Георгий Победоносец – это смелый и храбрый воин, защитник земли русской. И его победа над змеем, как символ победы над злом.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в необычное путешествие по нашей столице. Мы сможем увидеть, какой Москва была в далёком прошлом. А на чём же мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)Предлагаю всем пересесть в машину времени!

- Машина времени нас в прошлое перенеси.
Историю Москвы нам расскажи!

Звучит отрывок "Рассвет на Москве – реке" (М. П. Мусоргский опера "Хованщина")

Ведущий: Начиналась Москва со строительства Кремля. Много столетий назад в 1156 году князь Юрий Долгорукий на высоком берегу Москвы-реки, Боровицком холме, велел построить крепость и огородить её высокой деревянной крепостной стеной, позже названной Кремлём. Слово "кремль" - крепость внутри города (от слова "кром" - окружить, огородить).

Вот он, первый Кремль сосновый,
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой… (Н. П. Кончаловская)

Московский Кремль и Красная площадь – это самое красивое место в нашем городе. «Красный», «красная» - так в старину называлось слово "красивая". Красная площадь – красивая площадь.

Игра "Строим крепость"  Две команды детей по 5-6 человек.1 вариант. Постройка из мягких модулей крепости.2 вариант. Собирают небольшую картину Кремля из пазлов (по образцу).

Ведущий: Ребята, давайте погуляем по Московскому Кремлю. Через Кутафью башню, по Троицкому мосту мы входим с вами на территорию Кремля. И попадаем на Соборную площадь. Это самая главная площадь Кремля. На ней расположены памятники древнерусского зодчества: Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, колокольня "Ивана Великого" - самая высокая в городе. В ее звоннице находится 21 колокол. Посмотрите внимательно, какие красивые соборы: их купола сверкают золотом, их сравнивают со шлемами воинов. (Иллюстрации) Из-за множества золотых куполов над городом, Москву называют златоглавой. Включается звон колоколов (О. П. Радынова "Музыкальные шедевры", диск №10) Колокольный звон – историческая достопримечательность не только Москвы, но и всей России. Несколько раз в день разливался он по всем окраинам Москвы, созывал людей в церкви и храмы.

Ведущий: Наслаждаясь красотой нашего города, Красной площади и Кремля предлагаю прочитать стихи о Москве.

Дети читают стихи о Москве (по выбору воспитателей).

Ведущий: А наша прогулка по Кремлю продолжается. У подножья колокольни Ивана Великого находятся ещё две исторические достопримечательности: Царь-Колокол и Царь-Пушка. (Иллюстрации) Царь – Пушка была отлита в далёком 16 веке литейным мастером Андреем Чоховым. Она никогда не стреляла своими огромными ядрами. Но зато, Царь-Пушка была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое (крупное) орудие из всех когда-либо созданных. А вот и Царь – Колокол. (Иллюстрации) Этот колокол - великан, богатырь. Был отлит также московскими мастерами – литейщиками Иваном Фёдоровичем Моториным и его сыном Михаилом. Работа по изготовлению этого колокола шла несколько лет! И вот, когда работа подходила к концу, в Кремле вспыхнул пожар небывалой силы! Пожар уничтожил все деревянные постройки Кремля. Царь – Колокол раскалился, сбежавшийся народ стал поливать его холодной водой. И в результате на колоколе образовались трещины, и откололся кусок! Великан Царь – Колокол стоит в Кремле молчаливый и величественный. Но если бы он когда-нибудь зазвонил, то его бы услышали за 50-60 км от Кремля.

Игра "Меткие стрелки" Соревнуются две команды. Каждый участник команды забрасывает мячи (ядра) в корзину.

Ведущие: Издавна москвичи могли не только хорошо трудиться, но любили петь и веселиться!

Песня "Москва златоглавая"

Дети сопровождают песню игрой на шумовых музыкальных инструментах.

Ведущий: Машина времени нас в настоящее неси.Современную Москву нам покажи!

Звучит увертюра Е. Крылатова из кинофильма "Звезда Венера"

Ведущий: Современная Москва – это город театров и музеев, храмов, исторических памятников и спортивных сооружений. Большой театр - один из самых красивых и старых театров Москвы. Это главный театр нашей страны. На его сцене исполняют оперу и балет, выступают самые знаменитые артисты и музыканты. (Иллюстрации) Третьяковская галерея - этот музей основал русский купец Павел Третьяков. В этом музее собраны картины русских художников. (Иллюстрации) Здесь вы сможете увидеть уже знакомые вам картины: "Утро в сосновом бору" И. Шишкина, "Иван - Царевич на сером волке", "Три богатыря", "Алёнушка" художника В. М. Васнецова и другие замечательные и известные картины. Знаменитая Останкинская телебашня тоже находится в Москве. (Иллюстрации) С её помощью все телевизионные передачи и любимые вами мультфильмы могут видеть не только жители Москвы, но и всей России. А вот перед вами детские театры. (Иллюстрации или слайды)Театр кукол им. С. В. Образцова, детский музыкальный театр им. Н. Сац. В Москве есть два замечательных цирка, а также зоопарк, где живёт много разных животных и птиц со всех уголков нашей планеты.

Ведущий: Ребята, а у нас для вас загадка!

Я в любое время года,
И в любую непогоду
Очень быстро, в час любой
Провезу вас под землёй.

Дети: Метро.

Правильно, ребята, это метро. И не случайно мы с вами о нём заговорили. Ведь московское метро – одно из самых крупных и красивых в мире. Сооружение метрополитена в Москве началось более 80 лет назад, и это была самая большая стройка! Посмотрите, как красивы станции московского метрополитена

(Иллюстрации или слайды)

Игра "Метро" Играют две команды. Первый участник – "машинист" бежит от старта до финиша (конечной станции), обегает препятствие и возвращается к своей команде. Далее дети бегут вдвоём, втроём и т.д., пока "машинист не соберёт весь поезд".

Ведущий: Красив наш город в любую погоду, в любое время суток. Особенно Москва преображается вечером, когда зажигаются тысячи огней.

Танец с разноцветными султанчиками (песня "Московские окна" муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского)

Ведущий: Мы счастливы, что живём в таком замечательном городе! Наш город – это наше прошлое, наша история и наша гордость. Заканчивая наш праздник, хочется пожелать вам никогда не забывать, что вы – москвичи. Любите свой город!

Уважайте его и гордитесь им!
И пусть всегда звучат над миром
И не меркнут никогда.
Три самых главных русских слова:
Россия, Родина, Москва! (Ирина Бутримова)

Общий танец "Дети Москвы"

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль