Конспект занятия "Мои друзья"

3419
Конспект занятия
Автор: Горбатова Наталия Владимировна воспитатель второй младшей группы. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 823 (Москва)

Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

Оборудование: плакат "Уголок дружбы", музыкальная шкатулка, сердечки (10 шт.), лист бумаги, забрызганный красками, влажные губки (10 шт.), игрушка утенок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей: грустно расставаться с мамой, не хотелось идти в садик, неохота было вставать с постели…). Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Вдруг раздаётся сердитое кряканье утёнка.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, по-моему, у нас гость. Кто же это такой сердитый, давайте посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на островок из камышей, где прячется утенок).

Воспитатель: (обращаясь к утёнку) Здравствуй, Утёнок. Почему ты так сердито крякаешь?

Утёнок: А со мной больше не хотят дружить мои друзья.

Воспитатель: Но почему? Может ты сам что- то сделал своим друзьям неприятное?

Утёнок: Ничего я не делал! Подумаешь, Цыплёнка в лужу толкнул, а у Гусёнка червяка отнял.

Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать с друзьями?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, объясните Утёнку кто такие друзья.

Дети: Друзья, это дети с которыми мы играем, разговариваем, делимся игрушками, угощениями.

Воспитатель: Тебе понятно, Утёнок? Ребята, что лучше, когда один друг или много?

Дети: Когда много лучше.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети: Обнимем, пожалеем, дадим игрушку, погладим, успокоим.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Выбери друга" Дети выбирают себе пару по своему желанию. Под музыку выполняют простые танцевальные движения. После танца воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно этого ребёнка, а не другого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лист лежит у меня на столе? Лист забрызган краской. ( Рядом лежат влажные губки). Давайте возьмем губки и разотрем брызги краски. (После проделанной работы дети видят силуэты животных, которые были нарисованы воском).

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Лису, белку, медведя, зайца, кошку.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.

Воспитатель: А где же их коготки? Они мешают держаться за лапы?

Дети: Коготков нет, они их спрятали.

Воспитатель: Почему же звери спрятали свои коготки?

Дети: Потому, что звери дружные.

Воспитатель: Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.

Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к "Уголку дружбы", посмотреть на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.

А ещё, я хочу, чтобы каждый из вас подарили друг другу по маленькому сердечку. ( Дети подходят к музыкальной шкатулке, достают сердечки и дарят друг другу, называя своего друга ласковым словом: добрый, хороший, ласковый, красивый…)

В конце занятия дети слушают песню А. Спадавекки  "Добрый жук".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль