Конспект занятия "Мои друзья"

3419
Конспект занятия
Автор: Горбатова Наталия Владимировна воспитатель второй младшей группы. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 823 (Москва)

Цель: учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.

Оборудование: плакат "Уголок дружбы", музыкальная шкатулка, сердечки (10 шт.), лист бумаги, забрызганный красками, влажные губки (10 шт.), игрушка утенок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей: грустно расставаться с мамой, не хотелось идти в садик, неохота было вставать с постели…). Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Вдруг раздаётся сердитое кряканье утёнка.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, по-моему, у нас гость. Кто же это такой сердитый, давайте посмотрим (воспитатель обращает внимание детей на островок из камышей, где прячется утенок).

Воспитатель: (обращаясь к утёнку) Здравствуй, Утёнок. Почему ты так сердито крякаешь?

Утёнок: А со мной больше не хотят дружить мои друзья.

Воспитатель: Но почему? Может ты сам что- то сделал своим друзьям неприятное?

Утёнок: Ничего я не делал! Подумаешь, Цыплёнка в лужу толкнул, а у Гусёнка червяка отнял.

Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать с друзьями?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, объясните Утёнку кто такие друзья.

Дети: Друзья, это дети с которыми мы играем, разговариваем, делимся игрушками, угощениями.

Воспитатель: Тебе понятно, Утёнок? Ребята, что лучше, когда один друг или много?

Дети: Когда много лучше.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети: Обнимем, пожалеем, дадим игрушку, погладим, успокоим.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Выбери друга" Дети выбирают себе пару по своему желанию. Под музыку выполняют простые танцевальные движения. После танца воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно этого ребёнка, а не другого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лист лежит у меня на столе? Лист забрызган краской. ( Рядом лежат влажные губки). Давайте возьмем губки и разотрем брызги краски. (После проделанной работы дети видят силуэты животных, которые были нарисованы воском).

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Лису, белку, медведя, зайца, кошку.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.

Воспитатель: А где же их коготки? Они мешают держаться за лапы?

Дети: Коготков нет, они их спрятали.

Воспитатель: Почему же звери спрятали свои коготки?

Дети: Потому, что звери дружные.

Воспитатель: Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.

Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к "Уголку дружбы", посмотреть на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.

А ещё, я хочу, чтобы каждый из вас подарили друг другу по маленькому сердечку. ( Дети подходят к музыкальной шкатулке, достают сердечки и дарят друг другу, называя своего друга ласковым словом: добрый, хороший, ласковый, красивый…)

В конце занятия дети слушают песню А. Спадавекки  "Добрый жук".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль