Конспект занятия "В гостях у Бабушки-загадушки" (ознакомление с природой и окружающим миром)

1798
Конспект занятия

Автор: Бакулина  Лидия Фёдоровна воспитатель, МБДОУ Г.о. Балашиха "Детский сад комбинированного вида № №0 "Лесная сказка"Интеграция образовательных областей: "коммуникация", "познание", "художественное творчество".Задачи:

Образовательная задача:

  • Продолжать знакомство с детенышами домашних животных, знать их названия и уметь отличать от взрослых животных.
  • Активизировать и расширять словарь детей по теме "Домашние животные".
  • Обогащать словарь детей словами: конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура, жеребенок, теленок, поросёнок, ягненок, щенок, котёнок.
  • Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, размерах, следах от лап и копыт, местах проживания.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, переставлять стулья в заданном порядке.
  • Учить имитировать звуки животных, тренировать в правильном произношении звука "Р".

Развивающая задача: Развивать: моторику пальцев рук; память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, защищать.Оборудование:
Стулья по количеству детей и для воспитателя, руль.
Стол, ширма на столе.
Кукла Бабушка-загадушка.
Ноутбук, проектор, экран, подготовленная презентацияПредварительная работа: Беседы о домашних животных, рассматривание картинок с их изображением.Дидактические игры: "Найди по описанию", "Кто как кричит"Организационный момент:

Звенит колокольчик – сигнал для сбора детей. Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Дети, нас сегодня пригласила к себе в гости Бабушка-загадушка, хотите к ней съездить?Дети: Хотим!Воспитатель: Тогда нам надо приготовить автобус, чтобы быстрее до нее добраться. Поставьте стульчики парами друг за другом. (Дети выполняют). Теперь занимайте места, а я буду за шофера. (Проверяет шины, сигнал, берет руль, садиться на стул впереди).

- Заводим мотор!

(Дети крутят кистями рук, произнося р-р-р-р-р, стучат ногами «поехали»).

Воспитатель: Стоп! Приехали! Разверните стульчики так, чтобы вам было удобно сидеть. (Пока дети разворачивают стулья «лицом» к центру, воспитатель ставит на середину стол с ширмой на нем и стучит. Зайдя за стол, за ширму, надевает на руку куклу-бабушку и ведет диалог):

- Да, да! Кто там? (Появляется на ширме). Здравствуйте, ребятки!

Дети тоже здороваются.

- Вы ко мне в гости приехали? Молодцы! Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями, только я их называть не буду, вы сами должны догадаться, кто это:

Слайд 1. (Следы от подков, большое строение – конюшня).

Бабушка-загадушка: Смотрите, вот следы хозяина этого дома (рассматривают эти следы)

- Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива! Догадались? Правильно, лошадь!

Слайд 2. (Открытые ворота, там изображение лошади с жеребенком).

А это кто с лошадью? ЖЕРЕБЕНОК. Он большой или маленький? Следы от жеребенка будут большие? Кто построил дом для лошади? Как называется жилище лошади? КОНЮШНЯ. Позовите ее. Иго-го. Иго-го. Иго-го! Зачем лошади дом? (Ответы детей).

Слайд 3.(Следы от копыт поменьше, строение – коровник)

Бабушка-загадушка:
А вот еще чей-то дом и следы от копыт туда ведут. Рассмотрите их; они меньше, чем у лошади, но тоже крупные.
Голодно – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребятам молока дает. (Корова).

Позовите ее: "Му-му-му-му".

Слайд 4. (Открытые ворота, изображение коровы и теленка)

- Корова какая? А это кто с коровой? ТЕЛЕНОК. Он какой?
- Какие следы у теленка? Как называют дом коровы? КОРОВНИК. Кто его построил? Зачем?

Слайд 5. (Изображение хлева, с закрытой дверью, следы перед дверью)

Бабушка-загадушка: Вот еще домик и следы к нему: по размеру видно – небольшие копыта их оставили, да животное наверняка тяжелое, вон как глубоко в снегу увязло.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

Назовите его. (Свинья). Позовите: "Хрю-хрю-хрю!"

Слайд 6. (Изображение хлева с открытой дверью, на пороге свинья с поросенком).

Свинья живет в СВИНАРНИКЕ. Кто это со свиньей? ПОРОСЕНОК.
- Где живут свинья с поросенком? Кто построил им дом? Зачем? Свинья не крупное животное, она меньше лошади и коровы, потому и следы у нее небольшие.

Слайд 7. (Изображение домика, с закрытой дверью, следы перед дверью)
А тут, смотрите, следы еще меньше, но от копыт и ведут вот в этот дом. Кто же здесь живет?

По долам, по горам
Ходят шуба, да кафтан. (Овца).
Давайте позовем ее: "бе-бе-бе-бе!"

Слайд 8. (Изображение открытой двери в домик, на пороге овца с ягненком).

Бабушка – загадушка: Кто это с овечкой? ЯГНЕНОК. У овцы – ягненок. Они живут в доме, который называется ОВЧАРНЯ.
Кто построил этот дом? Зачем?ФИЗМИНУТКИ:
Стоя у стульчиков

Вышли уточки на луг "Кря, кря, кря"
Имитируют ходьбу на месте вразвалочку

Полетел зеленый жук
"Ж — ж — ж".
Руки согнуты в локтях, машут кистями рук.

Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Небольшой наклон вперед, вытянуть шею, поворот головы вправо-влево.

Зашумел в пруду камыш
"Ш — ш — ш"
Руки вверху, качаем прямыми руками и шевелим пальчиками.

И опять настала ти…
Руки опускаем, приложить правый указательный палец к губам.

Сидя на стульчиках

Руки за спинку, головки назад
Руки за спинку, головки назад.

 

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

 

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на пол поглядим

 

(Вниз)

И снова наверх – где там муха летит?

 

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

 

(По сторонам)

И снова посмотрим. Немного еще.

 

 

 
Слайд 9. (Следы от лап. Изображение собачьей будки).

Бабушка-загадушка: А это, смотрите, какой интересный домик. Следы к нему ведут. Их оставили сильные, большие лапы:

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Позовите ее: "гав-гав-гав".

Слайд 10. (Будка и рядом собака со щенком).
- Кто у собаки? ЩЕНОК. Щенок какой? Домик собаки называется как? КОНУРА.
Где живут собака со щенком? Кто построил конуру? Зачем? Какую пользу приносит собака?

Слайд 11. (Следы от кошачьих лап)
Бабушка-загадушка: Вот еще следы от лап. Но маленьких, мягких, пушистых. Догадайтесь:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается».
Кто это? Ну, конечно же, кошка! Позовите ее: "мяу-мяу-мяу".

Слайд 12. (Изображение кошки с котенком)
- Кошка меньше собаки, поэтому и следы от ее лап меньше. А кто у кошки детеныш? А где живут кошка с котенком? (В доме у человека). Что любит кошка? Кошка – самое маленькое домашнее животное.

А какое самое большое? (Лошадь).
Какое самое толстое? (Свинья).
У кого самая длинная шерсть? (У овцы).
Самое вкусное молоко? (У коровы).
Кто самый лучший сторож и охотник? (Собака).

Воспитатель: (выходит из-за ширмы) Спасибо тебе, Бабушка-загадушка, очень хорошие у тебя друзья. Мы их не забудем. А сейчас нам пора возвращаться домой.

Дети: До свидания! (Убрать стол с ширмой и куклой, перестроить стулья парами в «автобус»).
Воспитатель занимает место шофера, и дети «едут»).
- Стоп! Приехали! Куда мы ездили? Кого видели? Кто заботиться о домашних животных? Что для них делает человек? (Строит жилища, кормит, ухаживает, защищает от врагов).

У нас в группе есть игрушки, изображающие этих животных, давайте вечером подумаем какие домики можно им построить.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль