Конспект урока "Рельеф России"

3816
Конспект урока

 
Автор:   Шакиржан Тюлегенович Урдабаев, учитель географии высшей категории  МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска (Челябинская область)

Авторы и название учебной программы: примерная программа основного общего образования по географии для 6-9 классов. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008

Художественно- педагогическая идея урока: Рельеф – это отражение истории:

"Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать".Тип занятия: урок - изучение нового материала.Вид занятия: урок-исследование (комбинированный с элементами практикума.)Средства обучения:

  1. Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Презентация: Рельеф России.
  3. Экспертный лист (4 экземпляра).
  4. Учебный кабинет с 5 компьютерами.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Контурные карты по географии География России. 8 кл.:, - М.: Дрофа; 2013.
  7. География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; 2013
  8. Физическая карта России,
  9. Тектоническая карта России,
  10. Образцы горных пород.

Цели урока:

  • формирование и развитие личности школьника
  • формирование знаний об особенностях рельефа России.

Задачи урока:

  • Формировать знания о главных особенностях рельефа России. Выявление связи форм рельефа с тектоническим строением территории.
  • Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику рельефа территории при помощи карт атласа, текста учебника, компьютерной презентации и другим источникам информации.
  • Воспитательные: продолжить знакомство с наиболее интересными объектами природы России, формировать чувство бережного отношения к природе, развивать эстетическое восприятие мира.

Методы обучения:

  • Словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);
  • Исследовательский
  • Наглядные (демонстрации изображений);
  • Практические (выполни по заложенному алгоритму);
  • Проблемно-поисковые (найди и докажи);
  • Репродуктивные (делай, как я).

Приёмы обучения: работа с презентацией, заполнение таблицы, работа с контурной картой.Планируемые результаты:
Личностные УУД - личностное самоопределение. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Регулятивные УУД – действия обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; коррекция; элементы волевой саморегуляции.
Познавательные УУД – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: определение основной и второстепенной информации.
Универсальные – анализ карт.
Коммуникативные УУД - планирование учебного процесса с учениками, инициативное сотрудничество в поиске.Содержание урока >>

Литература:

  1. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008.
  3. Географический атлас:Экономическая и социальная география России. 8-9 класс, М.: Федеральная служба геодезии и картографии, 2010. М.:Дрофа,2011. 4. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: природа, население и хозяйство России. 8 класс.-М.: ВАКО, 2005.
  4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков.Автор-составитель О.Б. Бибеков, Л.А.Ласикова, Н. В. Приходько.-Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Перлов,Л.Е.География. 9 класс Л.Е. Перлов.-М.: Дрофа, 2011.- (Готовимся к экзаменам. ГИА). Государственная итоговая аттестация выпускников 9классов в новой форме. География. 2011, ФИПИ.-М.: "Интеллект-Центр", 2011.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Рельеф России



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль