Конспект занятия "В гостях у сереброзубой Пампалче"

1115
Конспект занятия

Подготовили: воспитатель МДОУ №22 Семёнова Н.М., музыкальный руководитель Арешина Е.В. Цель: обобщение знаний о своей Родине – Республике Марий Эл.Задачи:

1. Вызвать интерес к марийской национальной культуре, языку;
2. Формировать у детей яркие, эмоциональные представления о национальной музыке, песням, танцам;
3. Воспитывать любовь и уважение к людям разной национальности;
4. Прививать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Музыка", "Художественная литература".Ход:

I.Вступительная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

II.Основная часть

1. Беседа о Марийской Республике:
- Ребята, а как же называется столица Республики Марий Эл? (Йошкар-Ола).Кто знает, как переводится на русский язык название нашей столицы? (Красный город). А кто скажет как называлась наша столица раньше? (Царёвококшайск и Краснококшайск). Давайте послушаем стихи о городе Йошкар-Ола.Дети:
Спешит рассвет по сёлам и лугам
И поезд мой рассветный тоже мчится,
Везёт меня к заветным берегам,
В мою родную дивную столицу.

Привет тебе, привет, Йошкар-Ола!
Издалека твою красу я вижу!
Ты новый светлый облик обрела
И стала мне ещё милей и ближе. (В.Рожкин)

- А кто является президентом нашей республики? (Л.Маркелов)
- В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у Республики Марий Эл. Назовите их. (Герб и флаг).
- Давайте внимательно рассмотрим Герб Марий Эл. Кто изображён на нашем гербе? (Медведь)
- Что означает это изображение? (Наша республика богата лесами, а медведь у марийцев считался хозяином и защитником леса).
- А что медведь держит в лапах? (В левой лапе - щит, в правой- меч в ножнах и золотой молот).
- Что означают щит, меч и молот? (На щите - символ плодородия, меч- символ власти, твёрдости, готовности к защите отечества, молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания).
- Что украшает герб Республики Марий Эл? (Корона).
- Да, корона олицетворяет государственную власть. А кто знает, что означают три зубца этой короны? (Это 3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск).
- А теперь посмотрим на флаг республики. Какого он цвета?(Белого и красного).
- Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый – мир и чистота, берёзка. Красный – огонь, отвага, любовь, солнечный рассвет).
- Каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны. Как она называется? (Гимн).
- Правильно, а как нужно слушать гимн? (Стоя, очень внимательно, с уважением).
- Молодцы! Давайте положим ручку на грудь там, где стучит сердечко и послушаем гимн Марий Эл.

Звучит гимн.

- В старину у марийцев в обиходе была поговорка: « Дерево на дерево опирается, а человек – на человека» , а теперь говорят – «Народы страны дружбой сильны».
Хоть и родились мы с вами здесь, в лесном марийском крае, но Родина наша – вся Россия.

Песня "Моя Россия"  Г.Струве.

2. Полёт на ковре-самолете.
- Наша республика богата своими лесами, которые щедро одаривают нас грибами и ягодами. Мы пролетаем над лесом…
(занавес открывается).
- Смотрите! На лесной полянке стоит домик…Кто же там живёт? Хотите узнать? Приземляемся!

3. Знакомство с Пампалче.
(Дети и воспитатель подходят к домику, стучат, никто не выходит).

- Никого нет дома. Наверное, хозяева далеко в лесу. Давайте позовём их песенкой, может услышат.

Песня "Кидна дене коп-коп-коп" В.Захарова.

Выходит Пампалче.Пампалче: Поро-кече, йоча-влак!Дети: Салам лийже!Воспитатель: Ребята, да это же Пампалче из марийской народной сказки Пампалче: Да, это я! А какие марийские народные сказки вы ещё знаете! (Дети отвечают). Молодцы! А как вы попали в наш сказочный лес?Воспитатель: Мы путешествуем по марийскому краю на волшебном ковре-самолёте, увидели с высоты избушку в лесу и решили зайти в гости.Пампалче: Что ж, я гостям всегда рада! Я слышала, как хорошо вы пели, умеете петь на марийском языке?Воспитатель: Да, умеем и с удовольствием ещё для тебя споём!Пампалче: Спойте, а я вам подпою. Я тоже очень петь люблю.

Песня "Чылан куштена" сл.Г.Сабанцева муз.С.Макова.Пампалче: Хорошо поёте! Я тоже хочу вас повеселить! Давайте поиграем в марийскую народную игру "Кого поймает лапоть".Воспитатель: А мы эту игру знаем и с удовольствием поиграем!

Проводится играВоспитатель: Спасибо, Пампалче за игру.Пампалче: Ай да молодцы! А может вы ещё и танцевать марийские танцы умеете? ( Да!). Вот так удивили! Ну-ка, ну-ка, посмотрю на танцоров….

Парный танец. Воспитатель: Хорошо нам у тебя в гостях, Пампалче, но пора нам возвращаться в детский сад.Пампалче: Спасибо вам, ребята! Так весело и чудесно провели мы время с вами! Спасибо за ваши замечательные музыкальные подарки – песни, танцы. Мне очень приятно, что вы столько знаете о нашем марийском крае! На прощанье хочу вас угостить.

Пампалче выносит угощение - марийское национальное блюдо.Воспитатель и дети благодарят: Большое спасибо , Пампалче! Кугу тау! Чеверын!Пампалче: Чеверын! ( Уходит).

III.Заключение.

Воспитатель: А мы, ребята, снова садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся на свою малую Родину, в город Волжск, детский сад "Аленький цветочек".

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль