Конспект занятия "О правах - играя"

1037
Конспект занятия

Автор: Федорова Анжелика Дмитриевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №16" г. ЧебоксарыВозраст: 6-7 летЦель: развитие связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельностиЗадачи:
Образовательные:

  1. Обогащать и систематизировать представления детей об их гражданских правах и обязанности
  2. Формировать умение образовывать сложные слова;
  3. 3Учить образовывать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;

Развивающие

  • 1. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • 2. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием, продолжать развивать коллективного рассказывания;
  • 3. Учить высказывать предположения, излагать свои мысли и делать простейшие выводы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, культуру речевого общения, интерес к изучению своих прав и обязанностей;
  2. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам

Словарь: новые – адвокат; активизация словаря – права, обязанности, гражданство, национальность, вера, светловолосый, темноволосый, зеленоглазый, голубоглазый, блондин, шатен, лубяная, ледяная.Предшествующая работа:

  • Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище", Н. Носов "На горке"; И.Туричин "Человек заболел", В.Осеева "Волшебное слово", русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
  • Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
  • Рассматривание иллюстраций "Мои права", "Я – гражданин"
  • Рисование на тему "Моя семья", "Дом, в котором я живу"
  • Просмотр мультимедийных презентаций "Наша Россия", "Мой город Чебоксары", "Ребенок имеет право"
  • Экскурсия в Республиканскую детско-юношескую библиотеку "Мой край родной – Чувашия моя"
  • Выставка детских рисунков на тему "Я – гражданин"
  • Детская проектно-исследовательская деятельность по теме "Мы такие разные, но права у нас равные"
  • Разыгрывание русских народных и авторских сказок "Заюшкина избушка", "Три поросенка", "Золушка".

Материал: 1. Книга "Конвенция о правах ребенка"
2. Карточки с сюжетом из "Заюшкиной избушки"
3. Посылка
4. Диск
5. Конвенция о правах ребенка
6. Магнитная доска
7. Проектор
8. Компьютер
9. Мультимедийный экранМетоды и приемы: 1. Сюрпризный момент "Необычная почта"
2. Видеобращение Бабы Яги с просьбой о помощи
3. Мультимедийная презентация "Мы такие разные, а права у нас равные"
4. Коллективное рассказывание сказки "Заюшкина избушка"
5. Рассказы детей о себе
6. Игра "Назови меня ласково"
7. Ознакомление с новой профессией адвокат
8. Вопросы воспитателя
9. Похвала

Ход: В центре зала на столе стоит посылка.Дети заходят в зал и здороваются: Доброе утро, город Чебоксары! Доброе утро, республика Чувашия! Доброе утро, страна Россия! Доброе утро, планета Земля! Доброе утро, дорогие друзья!Воспитатель: Ребята, что это? Хотите узнать, что в ней? (Ответы детей) Здесь лежит диск. (Ответы детей) Воспитатель включает диск с видеообращением Бабы-Яги. "Здравствуйте, ребята группы "Умка". Я, Баба-Яга, нашла в сказочном лесу необычную книгу. Я просмотрела её, увидела в ней загадочные слова и не поняла, о чём в ней говорится. Я отсылаю вам её по почте и прошу вас, ребята, объяснить мне, о чём эта книга. Буду ждать вашего ответа".Воспитатель: А где же книга? Оказывается в посылке еще есть книга. Как называется эта книга? Молодцы, это – Конвенция о правах ребенка. О чем эта книга, ребята? Расскажем Бабе Яге о правах? (ответы детей). Мы запишем наши ответы на видео и отправим их Бабе Яге почтой. Слайд 1: "Все имеют равные права"
Воспитатель: (Ответы детей) Молодцы. Все мы имеем равные права. Я знаю, что Катя, Семен и Рома провели исследование и подготовили мультимедийную презентацию "Мы такие разные, а права у нас равные". Мультимедийная презентация "Мы такие разные, а права у нас равные".Воспитатель: Спасибо, молодцы. Вам ребята понравилась презентация? Слайд 2: "Право на имя".Воспитатель: Ребята, какое право изображено на экране? (ответы детей) Право на имя? Зачем детям давать имена, если дети все маленькие и все одинаковые? Обойдутся номерами: номер один, и номер два, и номер три… Как вы думаете, справедливо это? Докажите, что все дети разные? Кто хочет рассказать о себе? (Ответы детей). А помогут нам в этом волшебные лепестки. Рассказы детей о себе. Воспитатель: Правильно, у всех есть имена, у каждого свое. Какой документ подтверждает право на имя с рождения? (ответы детей) Ребята, хотите рассказать о ваших именах? (Ответы детей).Игра "Назови меня ласково"
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Я – Жанночка Витальевна, а ты кто? Назови мне, как тебя ласково зовут. (передает клубок соседу) Какая замечательная паутинка ласковых имен у нас получилась. Так хочется услышать комплименты друг от друга, сказать друг другу комплименты. Возьмемся за руки, закроем глаза. Как Стало приятно и хорошо. Упражнение на релаксацию. Слайд 4: "Право на жильё".Воспитатель: открываем следующую страницу. Как называется это право? Как вы его понимаете? Скажите, в какой сказке нарушается это право? (ответы детей) Молодцы. Баба Яга приготовила вам задание. Она прислал картинки из сказки, но их кто-то перепутал. Ребята, как называется эта сказка? Про кого она? Вам нужно разложить карточки в нужном порядке. Хотите рассказать ее? (ответы детей) Дети раскладывают картинки в нужном порядке на магнитной доске, затем рассказывают сказку "Заюшкина избушка".Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно нарушать права? А что будет с тем человеком, который нарушит какое – либо право? А кто может защитить наши права? А что случится, если мы все будем нарушать права? (ответы детей) Я хочу вас познакомить с новой профессией, которая связана с правами человека. Называется эта профессия – адвокат. Адвокат – это человек, который защищает права людей. Ад-во-кат. Повторите со мной вместе - адвокат. Рома, повтори, пожалуйста. Семен, пожалуйста.Воспитатель: Ребята, что мы сделали, чтобы помочь Бабе Яге? Вам понравилось помогать Бабе Яге? Как вы думаете, мы выполнили просьбу Бабы Яги? Какое задание для вас было более интересным? (ответы детей) О каких правах мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Молодцы! Запомнили свои права. Сегодня ваши ответы были записаны на видеодиск и его мы отправим Бабе Яге сказочной почтой. Воспитатель: Ребята, а теперь у вас есть полное право на отдых.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль