Конспект занятия "О правах - играя"

1036
Конспект занятия

Автор: Федорова Анжелика Дмитриевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №16" г. ЧебоксарыВозраст: 6-7 летЦель: развитие связной речи (диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельностиЗадачи:
Образовательные:

  1. Обогащать и систематизировать представления детей об их гражданских правах и обязанности
  2. Формировать умение образовывать сложные слова;
  3. 3Учить образовывать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;

Развивающие

  • 1. Совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • 2. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием, продолжать развивать коллективного рассказывания;
  • 3. Учить высказывать предположения, излагать свои мысли и делать простейшие выводы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, культуру речевого общения, интерес к изучению своих прав и обязанностей;
  2. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам

Словарь: новые – адвокат; активизация словаря – права, обязанности, гражданство, национальность, вера, светловолосый, темноволосый, зеленоглазый, голубоглазый, блондин, шатен, лубяная, ледяная.Предшествующая работа:

  • Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище", Н. Носов "На горке"; И.Туричин "Человек заболел", В.Осеева "Волшебное слово", русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
  • Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
  • Рассматривание иллюстраций "Мои права", "Я – гражданин"
  • Рисование на тему "Моя семья", "Дом, в котором я живу"
  • Просмотр мультимедийных презентаций "Наша Россия", "Мой город Чебоксары", "Ребенок имеет право"
  • Экскурсия в Республиканскую детско-юношескую библиотеку "Мой край родной – Чувашия моя"
  • Выставка детских рисунков на тему "Я – гражданин"
  • Детская проектно-исследовательская деятельность по теме "Мы такие разные, но права у нас равные"
  • Разыгрывание русских народных и авторских сказок "Заюшкина избушка", "Три поросенка", "Золушка".

Материал: 1. Книга "Конвенция о правах ребенка"
2. Карточки с сюжетом из "Заюшкиной избушки"
3. Посылка
4. Диск
5. Конвенция о правах ребенка
6. Магнитная доска
7. Проектор
8. Компьютер
9. Мультимедийный экранМетоды и приемы: 1. Сюрпризный момент "Необычная почта"
2. Видеобращение Бабы Яги с просьбой о помощи
3. Мультимедийная презентация "Мы такие разные, а права у нас равные"
4. Коллективное рассказывание сказки "Заюшкина избушка"
5. Рассказы детей о себе
6. Игра "Назови меня ласково"
7. Ознакомление с новой профессией адвокат
8. Вопросы воспитателя
9. Похвала

Ход: В центре зала на столе стоит посылка.Дети заходят в зал и здороваются: Доброе утро, город Чебоксары! Доброе утро, республика Чувашия! Доброе утро, страна Россия! Доброе утро, планета Земля! Доброе утро, дорогие друзья!Воспитатель: Ребята, что это? Хотите узнать, что в ней? (Ответы детей) Здесь лежит диск. (Ответы детей) Воспитатель включает диск с видеообращением Бабы-Яги. "Здравствуйте, ребята группы "Умка". Я, Баба-Яга, нашла в сказочном лесу необычную книгу. Я просмотрела её, увидела в ней загадочные слова и не поняла, о чём в ней говорится. Я отсылаю вам её по почте и прошу вас, ребята, объяснить мне, о чём эта книга. Буду ждать вашего ответа".Воспитатель: А где же книга? Оказывается в посылке еще есть книга. Как называется эта книга? Молодцы, это – Конвенция о правах ребенка. О чем эта книга, ребята? Расскажем Бабе Яге о правах? (ответы детей). Мы запишем наши ответы на видео и отправим их Бабе Яге почтой. Слайд 1: "Все имеют равные права"
Воспитатель: (Ответы детей) Молодцы. Все мы имеем равные права. Я знаю, что Катя, Семен и Рома провели исследование и подготовили мультимедийную презентацию "Мы такие разные, а права у нас равные". Мультимедийная презентация "Мы такие разные, а права у нас равные".Воспитатель: Спасибо, молодцы. Вам ребята понравилась презентация? Слайд 2: "Право на имя".Воспитатель: Ребята, какое право изображено на экране? (ответы детей) Право на имя? Зачем детям давать имена, если дети все маленькие и все одинаковые? Обойдутся номерами: номер один, и номер два, и номер три… Как вы думаете, справедливо это? Докажите, что все дети разные? Кто хочет рассказать о себе? (Ответы детей). А помогут нам в этом волшебные лепестки. Рассказы детей о себе. Воспитатель: Правильно, у всех есть имена, у каждого свое. Какой документ подтверждает право на имя с рождения? (ответы детей) Ребята, хотите рассказать о ваших именах? (Ответы детей).Игра "Назови меня ласково"
Воспитатель: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Я – Жанночка Витальевна, а ты кто? Назови мне, как тебя ласково зовут. (передает клубок соседу) Какая замечательная паутинка ласковых имен у нас получилась. Так хочется услышать комплименты друг от друга, сказать друг другу комплименты. Возьмемся за руки, закроем глаза. Как Стало приятно и хорошо. Упражнение на релаксацию. Слайд 4: "Право на жильё".Воспитатель: открываем следующую страницу. Как называется это право? Как вы его понимаете? Скажите, в какой сказке нарушается это право? (ответы детей) Молодцы. Баба Яга приготовила вам задание. Она прислал картинки из сказки, но их кто-то перепутал. Ребята, как называется эта сказка? Про кого она? Вам нужно разложить карточки в нужном порядке. Хотите рассказать ее? (ответы детей) Дети раскладывают картинки в нужном порядке на магнитной доске, затем рассказывают сказку "Заюшкина избушка".Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно нарушать права? А что будет с тем человеком, который нарушит какое – либо право? А кто может защитить наши права? А что случится, если мы все будем нарушать права? (ответы детей) Я хочу вас познакомить с новой профессией, которая связана с правами человека. Называется эта профессия – адвокат. Адвокат – это человек, который защищает права людей. Ад-во-кат. Повторите со мной вместе - адвокат. Рома, повтори, пожалуйста. Семен, пожалуйста.Воспитатель: Ребята, что мы сделали, чтобы помочь Бабе Яге? Вам понравилось помогать Бабе Яге? Как вы думаете, мы выполнили просьбу Бабы Яги? Какое задание для вас было более интересным? (ответы детей) О каких правах мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей). Молодцы! Запомнили свои права. Сегодня ваши ответы были записаны на видеодиск и его мы отправим Бабе Яге сказочной почтой. Воспитатель: Ребята, а теперь у вас есть полное право на отдых.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль