Конспект урока "Совершенствование навыка приема мяча снизу, передачи и приема сверху"

3560
Конспект урока

Разработал  Чернышев Александр Александрович учитель физической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1 имени В.Я.Шишкова" (Бежецк)Тема урока:
Совершенствование навыка приема мяча снизу, передачи и приема сверху.Задачи урока:
1. Совершенствование навыка приема мяча снизу, передачи и приема сверху.
2. Обучение нижней прямой подаче.
3. Развитие прыгучести посредством ОРУ.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

методическое указание

Подготовительная часть (10’-12’)

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

 

 

Бег в медленном темпе.

Перемещение на небольших отрезках 3-5 м в на-правлениях: из зон 1, 5, 6 – к сетке, из зоны 5 – в зону 6, из зоны 6 – за лицевую линию.

 

Ходьба выпадами с различ-ными движениями руками.

Из стойки ноги вместе или врозь падение вперед, слегка сгибаясь, в упор лежа на согнутые руки, попеременно переставляя руки назад, перейти в упор, стоя согнув-шись, и встать.

И.п. – лежа на спине, руки вперед, пальцы переплетены.

1.     – сгибая ноги, продеть их между руками.

2.     – выпрямить.

3 – 4. – и.п.

И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

1.     – поднять ноги вверх.

2.     – развести ноги в стороны.

3 – 4. – и.п.

 

И.п. – о.с.

Выпады вперед, назад, в стороны.

Броски и ловля мяча от груди двумя руками.

 

 

Упражнение на пальцы и кисти рук из урока № 15.

20”-25”

 

1’-1,5’

2’-3’

 

 

 

 

 

15 – 20м

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

10 – 12 раз

2 – 3 раза

 

 

 

2’ – 3’

  

Четкая сдача рапорта, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.

 

Дыхание не задерживать.

Скорость максимальная.

 

 

 

 

 

Выполнять точно по заданию.

Ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальцы не расцеплять.

 

 

 

 

 

Ноги прямые.

 

 

 

 

 

Основная часть (20’ – 25’)

І. Передача и прием мяча сверху.

 

Подводящие упражнения

1.     Передача мяча в стену.

 

2.     Передача мяча в стену с поворотами.

Игроки располагаются в колонны по одному у стены. Первые игроки делают передачу над собой, затем о стену, поворот на 360˚, принимают мяч и, направив его в стену, уходят в конец колонны и т.д.

 

Упражнения по технике

1.     Передачи в сочетании с умением вести наблю-дение; передача над собой в движении, ориентируясь по линиям площадки; пе-редача партнеру, ме-няющему место распо-ложения; передача в ответ на действие партнера:

присед;

движение правой руки в сторону;

поднимание руки вверх.

 

 

2.     Передача в тройках. Уча-щиеся располагаются по направлению передач в игре: 6 – 3 – 4 (2). То же, но в колоннах по 3 – 4 челове-ка. Вначале после выполне-ния передач учащиеся переходят в конец своих колонн, а затем в про-тивоположную.

 

 

Прием мяча снизу

 

1.     В тройках. Учащиеся рас-полагаются в тех же зонах, т.е. 6 – 3 – 4 (2). Игрок зоны 4 направляет мяч передачей в зону 6, оттуда следует передача мяча в зону 3, игрок зоны 3 передачей адресует мяч в зону 4 или 2.

 

Нижняя прямая подача

1.     Подводящие упражнения:

- подача в стену на расстоянии 6 – 7м;

- подача через сетку с укороченного расстояния, партнер принимает мяч снизу двумя руками над собой.

 

Упражнения по технике

1.     Подача с изменением на-правления полета мяча: в правую и левую часть площадки.

Учебная игра.

8’ – 10’

 

6 – 8 раз

 

2 – 3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3’ – 4’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2’ – 3’

 

3’ – 4’

 

4 – 5 раз

 

 

5’ – 6’

 

3 – 4 раза

 

5 – 6 раз

 

 

 

 

 

3 – 4 раза

5’ – 6’

 

 

Последовательное выпрямление ног, туловища и рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача над собой.

Передача вправо.

 

Передача по высокойтраекто-рии.

 

 

 

 

 

 

Туловище слегка подано вперед.

Рука отводится назад для замаха. Удар на уровне пояса собранной кистью прямой руки.

 

 

 

Вес тела перенести на стоящую впереди ногу.

 

 

Установка:

1.     Подача мяча нижняя.

2.     Прием сверху или снизу.

3.     Следить внимательно за перемещением мяча.

Заключительная часть (1’ – 2’)

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход.

1’ – 2’

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль