Обращение Профсоюза в адрес Владимира Путина в связи с введением в действие 83-ФЗ

1697

РОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗА
г. Москва, 119119, Ленинский пр. 42
http://www.ed-union.ru

Председателю Правительства РФ В.В. Путину

13 июля 2010 г. № 41

Уважаемый Владимир Владимирович!

Принимая во внимание цели реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", считаем необходимым высказать Вам свою озабоченность по ряду позиций, связанных с введением в действие указанного закона.

1. Мы по-прежнему считаем ошибочным лишение бюджетных учреждений статуса бюджетополучателя, субсидиарной ответственности учредителя, отсутствие гарантий осуществления индексации заработной платы работников и ряд других позиций, связанных с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Нам представляется, что финансирование учреждения в форме субсидий еще не является основанием для лишения его статуса бюджетополучателя, тем более, если оно, реализуя конституционные гарантии в области образования, финансируется через казначейство. При этом предусмотрено, что учредитель сохраняет все свои властные полномочия, а учреждение не имеет права отказаться от реализации госзадания, даже невзирая на возможную недостаточность финансового обеспечения реализуемой образовательной услуги.

2. Срок реализации в массовом порядке Федерального закона № 83-ФЗ, хоть и отнесён до 2011г., а по ряду статей – до 2012г., представляется слишком небольшим, учитывая очевидную сложность нормативно-правовой и кадровой подготовки к его внедрению. Анализируя состояние нормативной правовой базы по реализации закона № 83-ФЗ, в том числе проекты, подготовленные Минфином России по данному вопросу, считаем необходимым отметить следующее:

  • До настоящего времени нет утвержденного на федеральном уровне состава всей предполагаемой нормативной правовой базы, которую необходимо принять как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях для реализации закона № 83-ФЗ.
  • В соответствии с принятым законом № 83-ФЗ и подготовленными Минфином России проектами нормативных правовых актов решение об отнесении к тому или иному типу учреждений должен принимать орган власти соответствующего уровня в зависимости от принадлежности учреждения.

На наш взгляд, на федеральном уровне целесообразно установить четкие критерии отнесения государственных (муниципальных) учреждений к тому или иному типу, в том числе для использования в качестве рекомендаций для субъектов Российской Федерации при принятии ими соответствующих решений с учетом специфики деятельности учреждений, численности обучаемых (воспитанников), обеспеченности кадрами, финансовыми ресурсами, доступности для населения соответствующих образовательных услуг в конкретном регионе, результатов финансовой деятельности учреждения. В настоящее время предусмотрен лишь общий абстрактный подход, не установленный законодательно.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" противоречит закону №83-ФЗ и федеральному закону от 18.10.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в части инициирования и обеспечения согласия государственного (муниципального) учреждения с процедурой создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Этим же проектом Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка…" устанавливается процедура реорганизации федеральных учреждений в форме присоединения, которая полностью отдается на откуп федеральным органам исполнительной власти без каких-либо государственно-общественных механизмов экспертной оценки предлагаемого решения, что может привести к субъективизму в принятии решений и увеличению социальной напряженности в процессе его реализации.

3. Требуется уделить особое внимание порядку формирования и финансовому обеспечению госзадания на выполнение образовательных услуг. Остается неразрешённой проблема нормирования затрат на госзадание, определяемое на оказание государственных образовательных услуг (работ).

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ первоначальные нормативные затраты определяются на уровне 2010 года. Не ясно, какие могут быть внесены изменения в порядок определения затрат и их размеры на 2011 год, учитывая возможные структурные изменения, связанные с корректировкой численности обучающихся по конкретным образовательным программам и др., а также предусмотренное увеличение тарифных ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместо ЕСН.

На федеральные органы исполнительной власти - учредителей возложены функции по самостоятельной разработке порядка формирования и финансового обеспечения госзадания, определения нормативных затрат, утверждения перечней показателей качества и т.д. по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

В разработанных Минфином России методических рекомендациях содержатся лишь самые общие подходы, по которым возникает целый ряд методологических вопросов.

Не решен вопрос об индексации субсидий на выполнение госзаданий, в том числе расходов на оплату труда работников государственных (муниципальных) учреждений.

Не введено понятие минимальных окладов и ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам, уровням и категориям работников государственных (муниципальных) учреждений для автономных и бюджетных учреждений, например, хотя бы через установлении их на уровне не ниже окладов и ставок заработной платы работников аналогичных категорий определяемых для казённых учреждений.

Мы привели лишь наиболее принципиальные из волнующих нас проблем, связанных с подготовкой к введению Федерального закона № 83-ФЗ, игнорирование которых может привести к негативным социальным последствиям.

Мы надеемся, что наши замечания будут обсуждены (желательно, с нашим участием), поскольку по эти проблемам к нам постоянно обращаются члены нашего Профсоюза - представители всех регионов.

В целях преодоления возможных негативных социальных последствий реализации недостаточно продуманных решений и действий при подготовке к введению Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" представляется необходимым организовать проведение постоянного конструктивного и социально ответственного диалога власти всех уровней с общественными организациями.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Убедительно просим Вас, в целях безусловного обеспечения конституционных гарантий прав граждан в сфере образования на всей территории России, содействовать внимательному рассмотрению поднятых в нашем обращении проблем, связанных с подготовкой к введению Федерального закона № 83-ФЗ, а также обеспечению необходимого взаимодействия власти на федеральном уровне с Общероссийским Профсоюзом образования, в т.ч. в рамках созданных соответствующих рабочих комиссий и групп в федеральных органах исполнительной власти.

С уважением,
Г.И. Меркулова



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль