• Главная страница
  • » Статьи
  • » Перспективный план работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида

Перспективный план работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида

84168

Представленный перспективный план работы педагога-психолога составлен на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развития ребенка и оказание детям специализированной помощи в преодолении психологических трудностей, а также с учетом годовых задач ДОУ.

План работы психолого-педагогической службы в школе включает в себя:

  • основную цель деятельности психологической службы;
  • задачи по ее достижению;
  • расписанные по месяцам мероприятия диагностической, коррекционной, профилактической, просветительской и консультативной направленности по отношению к основным объектам психологического воздействия (детям, педагогам и родителям).

Утверждаю:

заведующий МДОУ
компенсирующего вида

«Детский сад "Елочка"»

С.Н. Бородина _____________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад "Елочка"» Борисовой Е.В.
на 2011/2012 уч. год

Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Период

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

1. Оформление рабочей документации.

2. Подготовка кабинета к новому учебному году.

3. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду.

4. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ.

5. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования

1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Разработка плана работы
с проблемными семьями*.

3. Составление плана взаимодействия
со специалистами.

4. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации

1. Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др.

2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

3. Оформление информационного стенда на тему "Идем в детский сад" (1-я младшая группа, 2-я младшая группа).

4. Участие в общем родительском собрании: презентация психологической службы ДОУ.

5. Написание статьи в газету "Азбука детства" на тему "Детские вредные привычки".
(Газета издается творческой группой ДОУ и распространяется среди родителей)

ОКТЯБРЬ

1. Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп.

2. Формирование коррекционных групп.

3. Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Секрет", "Лесенка").

4. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений

1. Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий.

2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.

3. Выявление детей группы риска:
с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение).

4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Тренинг личностного и профессионального роста с мо­лодыми педагогами "Успешный педагог – развитый ребенок"

1. Индивидуальные консультации по ре­зультатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по воп­росам развития, воспитания и обучения детей.

3. Оформление в группах уголков психологической консультации:

  • "Психологическая готовность к школе" (подготовительные группы);
  • "Домашняя работа для пальчиков" (старшие группы);
  • "Наказывая, подумай!" (средние группы);
  • "Кризис 3 лет" (младшие группы);
  • "Если ребенок не хочет ходить в детский сад" (1-я младшая группа).

4. Подготовка памяток:

  • "Возрастные особенности ребенка";
  • "Утомляемый, истощаемый ребенок"

НОЯБРЬ

1. Проведение коррекционно-разви­вающих занятий с детьми старших
и подготовительных групп.

2. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и мПМПК (муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений.

3. Выявление категорий детей с опре­деленными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ

1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк.

2. Изучение стилей педагогиче­ского общения посредством наблюдения и анкетирования.

3. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций

1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средние – подготовительные группы):

  • "Сверхподвижный ребенок";
  • "Агрессивный ребенок";
  • "Отдавать ли 6-летнего ребенка
    в школу?".

2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых"

ДЕКАБРЬ

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.

2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа).

3. Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам

1. Встречи с воспитателями групп,
в которых есть дети из проб­лемных семей, с целью координации совместной деятельности.

2. Оформление брошюры "Как помочь непопулярному ребенку?"

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

  • "Как заставить ребенка убирать игрушки?";
  • "Детская ложь".

2. Индивидуальные консультации
с опекунскими семьями (профилактическая работа).

3. Проведение школы-практикума по орга­низации развивающей среды в домашних условиях "Веселая тренировка"

ЯНВАРЬ

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.

2. Сбор и анализ информации о ре­зультатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования).

3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий
в старших и подготовительных группах
(2 открытых просмотра)

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера)

1. Психологическая справочная (напольный стенд с набором полочек для размещения информационного материала по определенной теме):

  • "Расширяем кругозор" (подготовительные группы);
  • "Медлительные дети" (старшие группы);
  • "Капризы и упрямство" (средние группы).

2. Семейная беседка "Родительские секретики" – размещение информации
на макете домика-беседки

ФЕВРАЛЬ

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.

2. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологических характеристик для представления на ПМПк и мПМПК (выявление проблемных категорий детей)

1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2. Оформление памяток
для воспитателей:

  • "Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?";
  • "По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?";
  • "Какие действия должен предпринять педагог
    в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?".

3. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации)
по теме "Улучшение социального статуса ребенка в группе как профилактика детских психологических травм"

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

  • "Расскажу о школе" (подготовительные группы);
  • "Леворукий ребенок" (старшие группы).

2. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).

3. Разработка памяток для родителей:

  • "Кризис 7 лет";
  • "Ребенок со страхами".

4. Участие в общесадовом родительском собрании. Выступление на тему "Игрушка в жизни ребенка"

МАРТ

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.

2. Участие в составе ПМПк ДОУ

1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе
с дошкольниками".

2. Подготовка проекта "Мотивационная готовность к школе" – выпуск альбома "Расскажу о школе"

1. Оформление информационного
стенда на тему "Развиваем ребенка вместе" (совместно со специалистами ДОУ).

2. Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на мПМПК (разъяснительная работа, консультации).

3. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ):

  • "Тревожный ребенок";
  • "Медлительный ребенок"

АПРЕЛЬ

1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп.

2. Участие в составе мПМПК.

3. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу.

4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе*.

5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий
в старших и подготовительных группах
(2 открытых просмотра)

1. Подборка развивающих игр
и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендации.

2. Встречи с психологами горо­да – передача индивидуальных психологических карт.

3. Выступление на педагоги­ческом совете. Тема: "Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников"

1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.

2. Школа-практикум по оформлению "Живого журнала" на актуальные темы воспитания (все возрастные группы).

3. Проведение конкурса среди родителей "Письмо в будущее"

МАЙ

1. Написание аналитических отчетов:

  • о готовности детей подготовительных групп к школе;
  • о проделанной работе за учебный год.

2. Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

3. Проведение выставки детских рисунков. Темы: "Здоровье", "Самый добрый человек" (с детскими комментариями)

1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации".

2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний"

1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?".

4. Размещение информации на сайте управления дошкольным образованием Надымского района.Тема: "Каникулы
с пользой".

5. Оформление письма будущему первокласснику

Дополнительная информация по взаимодействию с родителями

ДЕКАБРЬ

3. Школа-практикум по организации развивающей среды в домашних условиях "Веселая тренировка". Школа-практикум – это занятие практического характера для родителей той или иной возрастной группы, подготовленное специалистами ДОУ. В данном случае практическое занятие проводится совместно с учителем-дефектологом для родителей, чьи дети посещают старшие группы.

АПРЕЛЬ

2. Школа-практикум по оформлению "Живого журнала (ЖЖ)" – родители описывают свой опыт по заявленной тематике на небольших, красиво оформленных листочках, которые размещены на большом листе ватмана. Например, если тема ЖЖ "Мой ребенок не хочет убирать игрушки", родители пишут, каким образом они приучали своего ребенка складывать игрушки на место и т. п.

3. Конкурс среди родителей "Письмо в будущее" – родителям предлагается написать письмо своему ребенку в будущее, т. е. письменно попытаться сформулировать свои ожидания в отношении своих детей.

С содержанием нескольких наиболее ярких писем родители ДОУ знакомятся во время проведения круглого стола по правам ребенка с приглашением специалистов органов защиты детства. Письма зачитываются без указания авторов. Лучшие работы поощряются.

МАЙ

5. Оформление письма будущему первокласснику – письмо представляет собой красиво оформленный текст обращения к выпускнику ДОУ, позитивно настраивающий ребенка на предстоящую учебную деятельность.

Е.В. Борисова, педагог-психолог МДОУ компенсирующего вида «Детский сад "Елочка"», г. Надым Ямало-Ненецкого АО



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль