Конспект развивающего игрового сеанса с использованием сказки

1113
Конспект развивающего игрового сеанса с   использованием сказки


Автор: Селезнева Виктория Викторовна педагог-психолог (Москва)
Цель: Снятие психомышечного напряжения, осознание собственного тела и выразительности движений, умение действовать синхронно тексту. Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

1 этап. Ритуал входа в сказку: упражнение "Улыбка".
Дети стоят в кругу, психолог предлагает улыбнуться соседу справа и слева, затем повернуться вокруг себя и оказаться в сказке.

2.этап. Рассказывание сказки:

Жил-был пароходик. Летом он плавал по реке и перевозил людей, а зимой грустил в тихой бухте и вспоминал лето. Однажды пароходик так загрустил, что позабыл, как нужно гудеть. Наступило лето, а пароходик так и не смог вспомнить, как нужно гудеть. Решил пароходик проплыть вдоль берега и у кого-нибудь спросить. Так он и сделал.Пальчиковая игра "Кораблик":

По реке плывет кораблик - Ладони сложить лодочкой
Он плывет из далека -  выполнять волнообразные движения руками.
На кораблике 4-ре -  показать одновременно по 4-ре
Очень храбрых моряка. - пальца на каждой руке.
У них ушки на макушке - приложить обе ладони к голове
У них длинные хвосты - пальцы рук сложить в щепотку и развести в сторону.
И страшны им только кошки - растопыренными, пальцами рук совершать
Только кошки и коты- царапающие движения.

Продолжение сказки:
Плыл, он плыл вдоль берега и повстречал щенка. Остановился пароходик и спрашивает: "Ты, не знаешь, как надо гудеть?"
"Нет, – говорит щенок, -Я умею только лаять - Гав-Гав, хочешь, научу?"
"Что ты, что ты!- испугался щенок,- Если я буду лаять , все пассажиры разбегутся". Попрощался пароходик с щенком и поплыл дальше.
Вдруг видит, бежит по берегу свинка.
"Свинка, а свинка! – позвал пароходик, - Ты не знаешь, как надо гудеть?"
"Что ты! Я умею только хрюкать, Хочешь, научу?"
"Нет, спасибо! Мне нужно вспомнить, как гудеть!" - сказал расстроенный пароходик, и поплыл дальше.
Плывет пароходик, вдруг послышалось ему веселое ржание, посмотрел он на берег, да это же лошадки резвятся.
"Может они мне помогут - подумал пароходик,- Спрошу и них", и поплыл он к берегу.Игра "Лошадки":

Дети сидят на полу, психолог предлагает, превратится в лошадок.

  •  "скачем": поочередно постукиваем руками по коленям;
  • "гравий": одновременно постукиваем руками по коленям;
  • "песок" трем ладонь об ладонь;
  • "кочка": волнообразные движения руками от себя в перед, со словом "Ух";
  • "яма": движения руками из стороны в центр, перед собой, со словом "Ах";
  • "приехали": руки поднять над головой, потряхивая кистями, кричать "У-У-У".

"Препятствия" встречаются в неопределенном порядке. Сначала лошади скачут медленно, постепенно темп увеличивается.

Продолжение сказки:

"Лошадки, Лошадки!- позвал пароходик, - Вы не знаете, как нужно гудеть?"
"Нет, – отвечают лошадки,- Мы говорим "Иго-го! Хочешь, и тебя научим?"
"Нет, спасибо,- ответил пароходик.- Если я буду кричать "Иго-го", то все решат, что я - лошадь, и я не смогу катать людей по воде".
Пароходик еще больше расстроился и поплыл дальше. Видит, сидит на листе кувшинки лягушонок.Пальчиковая игра "Лягушки" ( 2-3 раза)

2- е веселые лягушки, сжимают руки в кулак и кладут на колени.

Ни минуты не сидят, резко расправляют пальцы, рука подпрыгивает над коленями
Ловко прыгают подружки,кладут ладони на колени
Только брызги вверх летят резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

Продолжение сказки:

"Лягушки, лягушки! Вы не знаете, как надо гудеть?" - спросил пароходик.
"Нет, - отвечали лягушки,- Мы умеем только квакать, хочешь, и тебя научим?"
"Нет, спасибо",- вздохнул пароходик.
Совсем приуныл наш пароходик, уткнулся носом в берег и засопел.
И вдруг видит, сидит на берегу, маленький мальчик и грустит.
"Что случилось?"- спросил пароходик.
"Да вот, я маленький и все меня учат,- со вздохом ответил малыш,- А я никого не могу научить".
"Вот и мне тоже очень грустно. Мне тоже никто не может помочь!"- сказал пароходик и стал отплывать от берега, и тут он услышал: "Ду-ду-ду-ду!»"
"Кажется, что-то гудит?" - спросил пароходик.
"Это я играю на своей дудочке. Когда мне грустно, я всегда так делаю,"- сказал мальчик.
"Я вспомнил!- обрадовался пароходик ,- Я вспомнил, как надо гудеть: "Ду-ду-ду"! Это ты меня научил".
И грустный мальчик засмеялся. А пароходик поплыл, по реке весело гудя: "Ду-ду-ду!"

3 Этап. Ритуал выхода из сказки: упражнение "Улыбка".

4 Этап. Обсуждение сказки:

1. Понравилась сказка?
2. Про кого она?
3. Какие чувства испытывал пароходик, когда ему никто не мог помочь?
4. Кто помог пароходику?
5. Почему грустный мальчик засмеялся?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль