Конспект развивающего игрового сеанса с использованием сказки

1113
Конспект развивающего игрового сеанса с   использованием сказки


Автор: Селезнева Виктория Викторовна педагог-психолог (Москва)
Цель: Снятие психомышечного напряжения, осознание собственного тела и выразительности движений, умение действовать синхронно тексту. Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

1 этап. Ритуал входа в сказку: упражнение "Улыбка".
Дети стоят в кругу, психолог предлагает улыбнуться соседу справа и слева, затем повернуться вокруг себя и оказаться в сказке.

2.этап. Рассказывание сказки:

Жил-был пароходик. Летом он плавал по реке и перевозил людей, а зимой грустил в тихой бухте и вспоминал лето. Однажды пароходик так загрустил, что позабыл, как нужно гудеть. Наступило лето, а пароходик так и не смог вспомнить, как нужно гудеть. Решил пароходик проплыть вдоль берега и у кого-нибудь спросить. Так он и сделал.Пальчиковая игра "Кораблик":

По реке плывет кораблик - Ладони сложить лодочкой
Он плывет из далека -  выполнять волнообразные движения руками.
На кораблике 4-ре -  показать одновременно по 4-ре
Очень храбрых моряка. - пальца на каждой руке.
У них ушки на макушке - приложить обе ладони к голове
У них длинные хвосты - пальцы рук сложить в щепотку и развести в сторону.
И страшны им только кошки - растопыренными, пальцами рук совершать
Только кошки и коты- царапающие движения.

Продолжение сказки:
Плыл, он плыл вдоль берега и повстречал щенка. Остановился пароходик и спрашивает: "Ты, не знаешь, как надо гудеть?"
"Нет, – говорит щенок, -Я умею только лаять - Гав-Гав, хочешь, научу?"
"Что ты, что ты!- испугался щенок,- Если я буду лаять , все пассажиры разбегутся". Попрощался пароходик с щенком и поплыл дальше.
Вдруг видит, бежит по берегу свинка.
"Свинка, а свинка! – позвал пароходик, - Ты не знаешь, как надо гудеть?"
"Что ты! Я умею только хрюкать, Хочешь, научу?"
"Нет, спасибо! Мне нужно вспомнить, как гудеть!" - сказал расстроенный пароходик, и поплыл дальше.
Плывет пароходик, вдруг послышалось ему веселое ржание, посмотрел он на берег, да это же лошадки резвятся.
"Может они мне помогут - подумал пароходик,- Спрошу и них", и поплыл он к берегу.Игра "Лошадки":

Дети сидят на полу, психолог предлагает, превратится в лошадок.

  •  "скачем": поочередно постукиваем руками по коленям;
  • "гравий": одновременно постукиваем руками по коленям;
  • "песок" трем ладонь об ладонь;
  • "кочка": волнообразные движения руками от себя в перед, со словом "Ух";
  • "яма": движения руками из стороны в центр, перед собой, со словом "Ах";
  • "приехали": руки поднять над головой, потряхивая кистями, кричать "У-У-У".

"Препятствия" встречаются в неопределенном порядке. Сначала лошади скачут медленно, постепенно темп увеличивается.

Продолжение сказки:

"Лошадки, Лошадки!- позвал пароходик, - Вы не знаете, как нужно гудеть?"
"Нет, – отвечают лошадки,- Мы говорим "Иго-го! Хочешь, и тебя научим?"
"Нет, спасибо,- ответил пароходик.- Если я буду кричать "Иго-го", то все решат, что я - лошадь, и я не смогу катать людей по воде".
Пароходик еще больше расстроился и поплыл дальше. Видит, сидит на листе кувшинки лягушонок.Пальчиковая игра "Лягушки" ( 2-3 раза)

2- е веселые лягушки, сжимают руки в кулак и кладут на колени.

Ни минуты не сидят, резко расправляют пальцы, рука подпрыгивает над коленями
Ловко прыгают подружки,кладут ладони на колени
Только брызги вверх летят резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

Продолжение сказки:

"Лягушки, лягушки! Вы не знаете, как надо гудеть?" - спросил пароходик.
"Нет, - отвечали лягушки,- Мы умеем только квакать, хочешь, и тебя научим?"
"Нет, спасибо",- вздохнул пароходик.
Совсем приуныл наш пароходик, уткнулся носом в берег и засопел.
И вдруг видит, сидит на берегу, маленький мальчик и грустит.
"Что случилось?"- спросил пароходик.
"Да вот, я маленький и все меня учат,- со вздохом ответил малыш,- А я никого не могу научить".
"Вот и мне тоже очень грустно. Мне тоже никто не может помочь!"- сказал пароходик и стал отплывать от берега, и тут он услышал: "Ду-ду-ду-ду!»"
"Кажется, что-то гудит?" - спросил пароходик.
"Это я играю на своей дудочке. Когда мне грустно, я всегда так делаю,"- сказал мальчик.
"Я вспомнил!- обрадовался пароходик ,- Я вспомнил, как надо гудеть: "Ду-ду-ду"! Это ты меня научил".
И грустный мальчик засмеялся. А пароходик поплыл, по реке весело гудя: "Ду-ду-ду!"

3 Этап. Ритуал выхода из сказки: упражнение "Улыбка".

4 Этап. Обсуждение сказки:

1. Понравилась сказка?
2. Про кого она?
3. Какие чувства испытывал пароходик, когда ему никто не мог помочь?
4. Кто помог пароходику?
5. Почему грустный мальчик засмеялся?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль