Конспект занятия "О чём нам хочет рассказать колокольчик"

1227
Конспект занятия

Автор: музыкальный руководитель Папышкова Ольга Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67 "Яблонька" города Вологды

Цель - углубить представления детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей слушать и узнавать  музыку, эмоционально откликаться на музыку разного характера
  2. Сопоставлять характер пьесы с героями сказки "Золушка", активизировать в речевой деятельности. Уметь подбирать цвет платья Золушке под определённую музыку. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах
  3. Формировать художественный вкус
  4. Развить воображение, желание и способность высказываться о музыке.

 

Оборудование:

1.Детские музыкальные инструменты
2. Магнитофон с аудиозаписями
3. Цветная бумага, белые листы, фломастеры
4. Фланелеграф и рисунки – изображения силуэта дворца и фигурок танцующих
5. Заготовки платьев для Золушки

Предварительная работа:
Слушание музыки  классиков. Игры "Угадай настроение", "Времена года", "Подбери инструменты" Сказка – игра "Фломастеры, которые слышали музыку". Чтение сказки "Золушка" Ш.Перро

Ход НОД:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие, звенит колокольчик.

- Дети, как вы думаете, о чём нам хочет рассказать колокольчик? Я поняла, колокольчик рассказывает, что во дворце начался бал, и танцует там наша любимая героиня из сказки Шарля Перро, кто же это? Ну конечно же Золушка! Давайте отправимся туда, и посмотрим, с кем же танцует Золушка.

Музыкальный руководитель включает фонограмму тихой нежной музыки.

Эванс "Детская музыка"

- Вот мы и во дворце. Ребята, скажите мне пожалуйста, почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных барышень? (ответы детей) Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было её улыбающееся личико, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё смотреть на неё и любоваться. Ну что же, давайте слушать музыку и угадывать, с кем же сейчас танцует Золушка?

"Вальс" музыка Р.Глиэра

На фланелеграф ставится рисунок с изображением танцующих.

- А как вы поняли, что Золушка танцевала с принцем? Что это за танец? (ответы) Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под неё Принцу и Золушке. Слушаем дальше.

"Гавот" Шостаковича

Дети узнают музыку.

- Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую, важную – с Золушкой танцевал сам Король (выставляет другой рисунок) Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся, поворачивался, и все даже перестали танцевать, и смотрели на Короля, и этот танец назывался «Гавот», его обязательно танцевали на балах. После танца Король сел отдыхать, а Золушка снова танцует. С кем же?  И как называется этот весёлый танец?

"Шутка" Бах

- Да, вы отгадали: раз зазвучала быстрая и звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на польку, и они танцевали очень весело и радостно.

Вы правильно почувствовали музыку и определили танцы, но самое удивительное на этом балу то, что платье у Золушки меняло свой цвет в зависимости от её настроения и от характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея! Я достану сейчас листы цветной бумаги, а вы ещё раз послушаете музыку, можете даже закрыть глаза, чтобы лучше представить цвет платья Золушки. Потом вы покажете на тот цвет, который по-вашему мнению, соответствует характеру танца и настроению Золушки.

Выставляются красный, жёлтый, фиолетовый цвета, можно добавить голубой. Поочерёдно прослушивается музыка ко всем танцам, затем следует обсуждение с детьми выбранных цветов.

Жёлтый цвет – тёплый, ласковый, весёлый: Золушка чувствовала, что Паж очень рад танцевать с ней, ей было с ним весело и легко. Можем представить себе этот танец, слушая польку.

Фиолетовый цвет – спокойный, глубокий, торжественный. Золушке непривычно было танцевать «Гавот», но она хорошо чувствовала музыку и сумела двигаться вместе с королём торжественно и важно. Ведь музыка «Гавота» так хорошо передаёт равномерность шага танцующих, их неторопливые движения. Детям предлагают украсить платье Золушки, раздают заготовки – контур платья, и они раскрашивают его по своему усмотрению.

 - Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице, а теперь у неё появилось столько прекрасных нарядов! Как интересно на балу с Золушкой, правда, ребята? Может и нам попробовать потанцевать? Но не в зале, а прямо на месте, руками изображая характер танца, чтобы было легче, мы сейчас выберем музыкальные инструменты, которые подойдут к музыке.

Дети выбирают музыкальные инструменты. Идёт сопровождение музыки. Одна подгруппа играет на музыкальных инструментах, другая – жестами передаёт настроение музыки.

 - Когда Золушка попала к себе домой после бала, то на память осталась, как вы знаете, туфелька, но ещё остался и этот колокольчик. Золушка часто его доставала, когда ей было грустно, тихонько звенела колокольчиком, и тогда улыбка вновь появлялась на её лице. Она даже сама придумывала мелодии танцев, например, полечки:

Танец польку я люблю, и танцую, и пою,
Ах, как польку я люблю, и танцую, и пою!

Вот мы сейчас попробуем позвенеть этим колокольчиком и придумать мелодии своего танца.

Песенная импровизация

- Заканчивается наше путешествие, мы прощаемся с Золушкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, чтобы мы не забывали почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь!

Используемая  литература:

  1. З.Н.Бугаева. «Музыкальные занятия в детском саду» М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с.
  2. В. Кухловская, С. Шоломович «Слушание музыки в детском саду», Киев, «Музыка Украины», 1985. – 70 с.

Репертуар:

  1. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй» Михаил Лазарев;
  2. Гомер Эванс «Детская музыка»;
  3. Рейнгольд Глиэр «Вальс»;
  4. Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Гавот»;
  5. Иоган Себастьян Бах «Шутка».

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль