Конспект урока "Сложение и вычитание"

1457
Конспект урока


Автор: Логинкина Ольга Даниловна; категория высшая; ГБОУ прогимназия № 1752
(Москва)
Цель учителя (предметные результаты)
-закрепить представление о сложении как объединении групп предметов;
- закрепить представление о вычитании групп предметов;
- отрабатывать умение записывать операции с помощью знаков + и -

Цель учителя (метапредметные и личностные результаты)
- учащиеся определяют и формулируют цель деятельности;
- строят речевое высказывание в устной форме;
- осваивают навыки самоконтроля.

Цель учащихся
Знать правила сложения и вычитания, название компонентов действий;
Уметь записывать и производить действия сложения и вычитания с помощью знаков + и -Материалы: дидактический материал, наглядные пособия, ТСО , счетный материал

Ресурсы: учебники, Интернет, методическое пособие.Используемые технологии: дифференцированного подхода, развивающего обучения.

Формы организации учебной деятельности учащихся: работа с ассистентами, фронтальная, работа в парах.Ход
 Оргмомент. Ассистент проверяет готовность учащихся к уроку. Регуляция психического состояния.
Звонок невелик,
Всем ребятам велит:
Сядь да учись,
Трудись, не ленись!

Актуализация знаний.
1. Ассистенты учителя загадывают загадки примеры.
А) У Наташки день рожденья!
День варенья и веселья!
Я решила сразу - подарю ей вазу (рисунок на доске)
А дружок мой Пашка
Ей принес ромашки. (рисунок на доске)

- Какое действие надо выполнить? Что значит сложить?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (сумма выражение, сумма результат)

Б) Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
картинку, корзинку, картонку
и маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок… (рисунок на доске)
- Какое действие надо выполнить?
Что значит вычесть?
-Назовите части, целое. Как еще можно назвать это действие? (разность выражение, разность результат)
Определяем тему и задачи урока. Постановка проблемного вопроса.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему. (на доске вывешивается название темы «Сложение и вычитание») - Чем отличается действие сложение от вычитания?

Закрепление полученных знаний и способов деятельности.

А) работа по заданиям в учебнике
С.21 № 1,2Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) работа в парах

-какие правила работы в паре надо знать
-не ссориться
-умей договариваться
- если твой товарищ ошибся, помоги ему
-договоритесь и задайте друг другу примеры на сложение и вычитание
-один ученик работает у доски
-проверка ученика

Проверка понимания знаний и способов деятельности.

А) самостоятельная работа по заданиям в учебнике с проверкой по образцу и по карточкам (индивидуально)
С.21 № 3
Карточка №1,2Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Б) Игра "Части и целое"

- измените форму, измените цвет
-ученики берут фигуры, встают в нарисованные круги(три маленьких и один большой)
-Вы части или целое?
-Что нужно чтобы вы стали целым?
-Если вы части можно ли выполнить вычитание?
-При каком условии можно будет выполнить вычитание?
-Назовите вычитаемую часть.
-Назовите оставшуюся часть.

Рефлексия и подведение итогов урока. Учащиеся обобщают знания, полученные на уроке, оценивают свою работу.
-Чему на уроке учились?
-Что нового узнали?
-Давайте оценим свою работу.
Если у вас все получилось то вы – золотая рыбка, которая все умеет и знает, если вы ошибались или сомневались в правильности, то вы пока простая рыбка. - прикрепите свою рыбку (плакат с изображением моря)

Если б мы не потрудились, ничему б не научились. Спасибо за урок!

Информация о домашнем задании.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль