Конспект занятия "Секреты здоровья"

1734
Конспект занятия

Автор: Окаманчук Елена Валерьевна музыкальный руководитель ГККП"Ивушка"

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:

1.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, координацию движения, ориентировку в пространстве.
2. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимна­стики, закреплять навыки певческого дыхания; соотносить движение с текстом в ре­чевых играх, самомассаже.
3.Развивать музыкальные и творческие способности детей.
4.Выразительно исполнять знакомые песни, используя различные приемы пения.
5. Способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей;
6.Развитие творческое воображения, обеспечивающее создание новых образов и вхождение ребенка в эти образы.

Вход детей:Музыкальный руководитель:
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро".М.р:
Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?
Говорят, что где -то в волшебном лесу есть цветок здоровья, тот кто соберёт лепестки этого цветка и сложит его, тот всегда будет сильным, смелым, а самое главное здоровым человеком.
А вы бы хотели такой цветок найти (собрать)?
А такой волшебный цветок, цветок здоровья растёт только в волшебном лесу.
-Чтоб цветок здоровья нам сложить - надо все лепестки с полезными рецептами здоровья найти и собрать. Путь нелёгкий предстоит, вы готовы отправляемся в путь. А те трудности что встретятся нам на пути, вы их согласны преодолевать?
Готовы? Построились в колонну. Отправляемся в путешествие!
Музыкально- игровая гимнастика "По дорожке"

Задача:
Музыка оказывает эмоциональное воздействие на детей. Она помогает двигаться выразительно, ритмично, координирование. Музыкально-ритмические движения дают ребенку возможность почувствовать радость от слияния движения тела с музыкальным ритмом, выразить свое настроение.
(Слайд - тропинка в лес)М.р:
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша,
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
(Слайд 2 - пещера)

Вот пещера перед нами,
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички
Очень хитрые сестрички,
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Мы бежали и бежали
И немножечко устали
Мы немножко отдохнём
А потом опять пойдём
(Слайд 3 - лес)

-Посмотрите, первый лепесток от цветочка здоровья. Какой рецепт  у нас на пути встретился водопад. Что за рецепт изображён на лепестке?

Движение - это здоровье!
Ребята, а вы знаете, что около водопада всегда легко дышится.
(Слайд 4 - водопад)

Я предлагаю сделать остановку передохнуть, полюбоваться водопадом.Упражнение на дыхание. Кассета "Волшебство природы".
Цель: Упражнения дыхательной разминки, позволяющие подготовить организм ребенка к проведению более сложных дыхательных упражнений.

М.р:

-Вот волшебный водопад
Он умоет всех ребят.
Воздух в грудь мы набираем
И поглубже все ныряем.
А теперь мы все всплываем,
И воздух дружно выдыхаем.
Посмотрите, а вот и второй лепесток от цветочка

Какой рецепт здоровья мы нашли?Что на нём изображено? Почему нос?

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я и ты.
Значит мы на верном пути.

М.р:
-Отдохнули? Продолжаем путь скорей.

Мы скорее поспешим
И поскоками побежим
(Слайд 5 - тропинка)

М.р:
- Ребята посмотрите извилистая дорожка куда нас привела?
Мы попали на поляну зеркальных цветов.
(Слайд 6 - цветочная поляна)

-А как вы думаете, для чего нужны эти зеркальные цветы?
Конечно, ещё можно сделать гимнастику для наших язычков.
А вы умеете делать артикуляционную гимнастику?

Воспитатель:
Давайте покажем Елене Валерьевне, как мы умеем делать гимнастику.
-Посмотрите ребята, я ещё нашла
третий лепесток цветка здоровья.Артикуляционная гимнастика "Утро в детском саду"

Наши дети утром встали,
Чистить зубки побежали
Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли
И причесываться стали.
Вместе все не отстаем –
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Спинку расправляем,
Спинку прогибаем.
Мы достанем с верхней полки
Наш веселый, звонкий мяч.
Покатаем мяч по полю.
А потом помчимся вскачь!
Круглый обруч мы возьмем
И крутить его начнем.
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки!
Дети целый день играли,
Только к вечеру устали.

М.р:

-Ребята, скажите для чего нужно выполнять гимнастику язычка?
-Правильно, для того чтобы наш язычок умел хорошо петь, чётко произносил слова.
Вот вы ребята размяли свой язычок. И я так думаю, что теперь сможете легко исполнить любую песенку.
Звенит звон колокольчика.

М.р:
-Ребята, вы слышите?
Что это? А как вы догадались?
Какой звучал звук?

А вы ребята смогли бы так же звонко, высоко спеть, как колокольчик?

Распевка "Колокольчик" Как вы думаете ребята откуда звонил колокольчик? (Слайд 7 - домик на поляне) (выходит гномик)

М.р: Здравствуй, Гномик!

Гномик: Ой, ребята, вы пришли ко мне в гости! Как я рад! Давайте знакомиться, меня зовут Здоровичок.
И я всех-всех вас хочу узнать по именам.
(Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).Коммуникативная игра "Знакомство"

М.р:
Ребята, обратите внимание, как спел Андрей, Виолетта… и т.д. (скачками, плавно и тд.)
Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу.

М.р:
Не расстраивайся, Гномик, ребята сейчас разучат с тобой песенку. А про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Неужели про меня?

Дети: Конечно!

Песня "Гномик" (правила пения, закрепление песни 1 куплета)

М.р:
-Давайте представим, что мы забыли слова. Или как Гномик, вообще не знаете слов. Как мы можем спеть эту песню?
Давайте пропоём 1 куплет на слог "Ля"
-Как мы с вами будем исполнять? ( хором громко, звонко)
- А теперь попробуем со словами. Я вам напомню…слова.
- Кто хорошо запомнил слова песни, может быть солистом 1 куплета, а припев мы будем исполнять все вместе. Вы готовы? Скажите, а кто такой дирижёр? (тот кто руководит хором)
Можно, я буду вашим дирижёром?
Спинки подровняли!
-Хор готов, солист на месте
Исполняем дети песню.
Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни! Спасибо, вам, ребята, что научили меня петь.

М.р:
И не только интересно петь, но и полезно. Правда ребята? Почему, скажите?
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?

Гномик:
- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь! За то что вы мне открыли такой полезный секрет здоровья, как пение, я вам дарю на память лепесток от цветка здоровья (3)
Ребята а, как вы в детском саду сберегаете своё здоровье вы можете показать?

Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Гномику, как мы в детском саду сберегаем своё здоровье. Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Музыкально-ритмическая гимнастика "Весёлая зарядка" (1куплет)

Гномик:
Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

Я тоже знаю один из рецептов, как сберечь здоровье. Это массаж, называется "Дождик"
А теперь скорей дружок
Тесный сделаем кружок
Друг за другом повернём
Поиграем мы с дождём

Игра "Массаж спины" (на слова песни "Дождик" Е.Попляновой)

Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, -
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, -
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте.
Бом! Бом! Бом!

Гномик:
Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

Воспитатель: А мы Гномик тебя сейчас научим пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика "Дом"

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.

И вот вам ещё лепесток здоровья рецепт массажа и пальчиковой гимнастики (5)

Держите, заслужили! Молодцы!

М.р:
Спасибо тебе? Гномик, за такой чудесный рецепт здоровья. Мы обязательно будем пользоваться этим рецептом.

Гномик:
Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чём-нибудь приятном, красивом, хорошем. Помогут нам рыбки. Ребята, устраивайтесь поудобнее, послушайте и посмотрите, как красиво плывают рыбки, как они блестят в воде. Давайте представим, что мы тоже – рыбки.

Релаксация "Рыбки" "Аквариум" К.Сен-Санс. (Слушание)
Цель: развитие воображения, обеспечивающее создание новых образов и вхождение ребенка в эти образы;

Гномик:

В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
Тишина их манит вниз.
Рыбки-рыбки вниз пошли,
Рыбки-рыбки все легли,
Глазки все закрыли.
Плавнички расслаблены,
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся...

М.р:
- Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
-Ребята, а наш Гномик исчез, но он нам ещё оставил лепесток здоровья. Скажем спасибо ему. Значит, мы ещё один рецепт здоровья нашли. А почему он именно такой лепесток оставил? Как вы думаете? Что изображено на нём? Почему глаза? Как?

Воспитатель:
Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Как мы будем возвращаться?

М.р:
Но мы ведь в волшебном лесу, поэтому мы просто закроем глаза, и скажем
Влево - вправо повернись
В детском саде очутись.
А давайте теперь на магнитной доске соберём наш цветок.
Каждый лепесток содержит свой секрет здоровья! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

(Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА").- Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

-Я убедилась, что вы не только знаете полезные рецепты здоровья, но и умеете, бережно относится к своему здоровью.

Какой секрет? Вспоминайте.

1-движение (человек шагает)
2-дыхание (нос)
3-пение (рот)
4-массаж (рука)
5-релаксация (глаза)

Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
(Дети читают слово на лепестках"МУЗЫКА")
- Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
-Я убедилась, что вы не только знаете полезные рецепты здоровья, но и умеете, бережно относится к своему здоровью.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль