Конспект родительского собрания "Игра и развитие ребёнка"

2056
Конспект родительского собрания

Автор: Бобровская Галина Васильевна, воспитатель (Белгород)Предварительная работа:

  • Оформление папки-передвижки "Семейные игры"
  • Выпуск газеты «Родничок» по проблеме: "Игра и дети"
  • Оформление плаката-приглашения на родительское собрание
  • Беседа с детьми "Как ты играешь дома?"

Необходимое оборудование:

  • Пригласительные билеты
  • Декорации (зимний лес, пенёк)
  • Костюмы (шапочки для мишки, зайки, белочки, лисички)
  • Конфеты – секрет
  • Карточки "Закончи предложение"
  • Выставка литературы
  • Магнитная доска с кружочками для рефлексии
  • Звонок
  • Музыка в записи для игр

Задачи:

  1. Обеспечить понимание родителями важности игр для полноценного и своевременного развития их ребёнка
  2. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребёнком.
  3. Акцентировать внимание родителей на том, как радуются дети совместной игре
  4. Познакомить родителей с новыми, значимыми для детей старшего дошкольного возраста, играми
  5. Совершенствовать технологию педагогического взаимодействия ДОУ и семьи

Ход: (в музыкальном зале). Воспитатель:

- Добрый вечер, дорогие родители, гости и дети. Позвольте мне сначала поговорить с детьми.
- Ребята, вы любите играть?
- А с кем интереснее играть, с куклами, машинками или с папой и мамой?
- Давайте поиграем с ними в театр. Как вы думаете, мамы и папы умеют играть в театр? ( Ответы детей).
- Ну, тогда сначала нужно взять билеты, иначе нас не пустят в театр.
- Ребята, а где билеты приобретают? Ну, конечно же, в кассе. А вот и касса. Кассир там уже ждёт вас. Только билеты покупаются за добрые, «волшебные слова». На билетиках нарисованы шарики разного цвета: синего и красного. Стулья тоже обозначены синими и красными кружочками: синие – для взрослых, красные – для детей. Ребята, приглашайте своих пап и мам и приобретайте билеты. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места.
- А вот и звонок звенит.

Вот первый раз выходим мы на сцену.
Глазки, словно, солнышко горят.
Этого спектакля ждали все мы –
Даже самый младший из ребят.
Так хлопайте погромче вы в ладоши.
Мы будем выступать для вас.
Такой спектакль хороший
На сцене первый раз.

- Занавес открывается и сказка начинается. Спектакль "Добрая девочка".
- Уважаемые зрители, вам понравился спектакль? А чтобы артисты узнали об этом, надо им поаплодировать.
- Артисты, выходите на поклон.
- Нам так понравились зверушки, что хочется поиграть с ними.
- Поиграем, ребята?
- А кто первым будет играть, зайчик или мишка? Ну, конечно же, мишка. Он будет жить с мамой медведицей в берлоге, вот здесь, а все ребята и взрослые будут ходить к ним в лес за грибами и ягодами.

Игра "У медведя во бору".

- А теперь зайчик будет играть или лисичка? Вместе будем играть. Не забудьте маму с собой взять.Игра "Зайчики и лиса".

- Как весело вы играли. Молодцы! За это Фея вам приготовила секретик, только он находится в группе. (Фея уводит детей).
- Уважаемые мамы и папы, как вам показалось, детям нравится с вами играть? А дома вы часто доставляете такое удовольствие? Часто играете?
- Давайте поговорим об этом. Чтобы не перебивать друг друга, я предлагаю вам карточки. Вы читаете начало предложения и заканчиваете так, как считаете нужным, а затем передаёте слово соседу.

Карточка:
Играете ли вы с детьми дома?
Кто играет?
Во что играете?
(Высказывания родителей)

- Такой же вопрос мы задавали и детям. Как вы думаете, совпадают ли ваши ответы?
- То, что вам кажется достаточным, вашими детьми воспринимается как мало, редко, иногда.
- Правда, есть замечательные примеры.
(Ответы детей в приложении).

- А ребёнку нужно играть, ведь это ведущая деятельность, такая же необходимая, как для нас, взрослых, труд. Ведущей игра называется не потому, что ребёнок много времени занимается ею, а потому, что она самым лучшим образом стимулирует его развитие. Те игры, в которых вы сегодня участвовали, называются элементами театрализованных и подвижных игр. Они очень важны для развития речи, мышления, воображения, движений. В вашем детстве были такие игры? А с кем вы играли? Чем старше становится ребёнок, тем больше он нуждается в партнёре-сверстнике для игры. Приглашайте друзей ребёнка к себе домой. Пусть ваш сын или дочь, играя в "шофёров" или в "дочки-матери", учатся договариваться, принимать самостоятельные решения, находить выход из конфликтной ситуации. Всё это крайне необходимо в жизни, а зарождаются эти качества в дошкольном возрасте и формируются в игре, особенно в сюжетно-ролевой ("магазин", "больница", "семья"). Очень полезны для детей и строительные игры. Их любят папы, ребята часто говорят об этом. У всех дома есть конструкторы. Когда ребёнок строит, он получает массу полезной информации о цвете, форме, весе, устойчивости деталей и сооружений. Он обязательно сравнивает детали, выбирает нужную, а, значит, решает умственную задачу. А ведь детали нужно ещё скрепить, значит тренируются пальчики, укрепляются мелкие мышцы, рука становится умелой. Мы удивились, что в числе любимых домашних игр, дети не назвали настольные дидактические (обучающие) игры. У нас в группе их достаточно много. Покупайте подобные игры и для семейной игротеки. Они помогают уточнять знания ребёнка о мире, о свойствах предметов.

- И в заключение хочется предложить вам выпуск групповой газеты, в которой даны рекомендации и примеры семейных игр.
- А здесь, обратите внимание, организована выставка литературы для вас. Вы можете подойти, посмотреть, почитать, взять с собой, чтобы подробнее ознакомиться.
- Заканчивая разговор, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Каждый из вас может прикрепить кружки там, где считает нужным. Здесь 4 позиции.
- Спасибо вам за участие в совместной работе.

Рефлексия:
Cобрание мне понравилось, разговор был очень полезным и нужным.
Появились новые мнения об игре с ребёнком.
Ничего полезного в разговоре для меня не было.
Собрание мне не понравилось, время потрачено зря.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль