Оценочный лист ученика начальной школы по ФГОС

26323

Пункт 16 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", определил содержание целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП), закрепил в его составе системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

Оценочный лист младших школьников согласно ФГОС

В связи с требованиями ФГОС к системе оценки планируемых результатов освоения ООП возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений учащихся. В педагогической практике накоплен определенный опыт критериального оценивания учебных достижений и формирования оценочной самостоятельности школьников. Так, в образовательной системе г. Вологды и Вологодской области используются вариативные формы и методы оценки достижений учащихся, разработаны рекомендации регионального уровня.

В качестве одной из форм оценивания результатов, младшие школьники используют листы оценки (самооценки) индивидуальных достижений (образовательных результатов) учащихся, использование которых способствует формированию оценочной самостоятельности детей, развитию у них регулятивных универсальных учебных действий (далее - УУД).

Это полезно знать 
Система оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП должна:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 
  • ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование УУД; 
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования; 
  • предусматривать оценку достижений учащихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации; 
  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений школьников.

Листы оценки (самооценки) результатов учебной деятельности младших школьников

В ФГОС и примерной ООП требования к метапредметным результатам представлены на конец обучения в начальной школе. Для успешного достижения планируемых результатов важно дифференцировать их по годам обучения, для этого можно разработать листы оценки (самооценки) достижения младшими школьниками метапредметных результатов обучения на конец каждого класса начальной школы. Некоторые формулировки критериев оценки конкретизируются и наполняются новыми аспектами от года к году, с каждым новым учебным годом появляются и новые критерии. Младшие школьники с каждым годом должны демонстрировать владение все более сложными учебными действиями.

При разработке листа оценки (самооценки) метапредметных результатов младших школьников согласно ФГОС следует учитывать требования программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

Лист оценки знаний школьника (самооценки) необходим для обучения младших школьников самооценке достижений, рефлексии и прогнозированию результатов своей работы. В течение учебного года важно использовать оценочные листы достижений на этапах целеполагания и рефлексии. Можно включить работу с листом оценки достижений в ход каждого урока, тогда учащиеся получают возможность осмыслить и понять конечный результат обучения за определенный период.

Оценочные листы достижений могут быть включены в портфолио учащегося, т. к. они позволяют отслеживать динамику его достижений.

Задания на проверку сформированности метапредметных результатов могут быть связаны с предметным содержанием или продуманы к различным познавательным и жизненным ситуациям. Многие задания могут быть разработаны применительно к научно-популярным и художественным текстам. Критерии могут дополняться в соответствии с концепцией УМК и особенностями ООП.

В приложении представлено примерное оформление листов оценки (самооценки) метапредметных результатов обучения в 1 классе.

Оценочный лист ученика начальной школы по ФГОС

Лист оценки
Скачать в .docx

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.docx


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль