Конспект досуга "Cоблюдайте правила дорожного движения"

4134
Конспект досуга


Авторы:
воспитатель Клюшина Надежда Владимировна;
старший воспитатель Евсевьева Елена Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67 "Яблонька" города Вологды
Цель: совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Задачи:
обобщить и углубить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения, продолжая знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, о средствах регулировки движения, о правилах перехода проезжей части;
закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;
развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, своевременно указывать на проблемную ситуацию, отстаивать свое мнение;
формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной жизни;
создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
способствовать развитию у детей внимания, сосредоточенности, наблюдательности, логического мышления, речевой активности;
воспитывать культуру поведения на улицах города, дружеские отношения, быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения.Предварительная работа:Воспитатель и дети:
- работа в мини-музее транспорта;
- беседа о видах транспорта;
- изготовление пригласительных билетов для родителей;
- рисование и изготовление поделок, макетов на тему "Улицы нашего города";
- ознакомление с дорожными знаками посредством игр ("Расставь дорожные знаки правильно");
- экскурсии по улицам нашего города;
- чтение художественной литературы ("Скверная история" С.Михалкова, "Машины на нашей улице" М.Ильина, Е.Сегала, "Для чего нам светофор" О.Тарутина и т.д.);
- просмотр и анализ мультипликационных фильмов о ПДД;
- проигрывание проблемных ситуаций на улицах города;
- подвижные игры на прогулке "Цветные автомобили", "Машина едет, едет, стоп!", "Светофор", "К своим знакам", "Дорожное движение" и т.д.
- сюжетно-ролевые игры "Автобус", "Автосервис", "Автопарк", "Пассажиры", "Дорожно-постовая служба" и т.д.
- рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, просмотр телепередач, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;
- изготовление эмблем-машин;
- дидактические игры "Светофор", "Собери дорожный знак", "Логические дорожки" и т.д.
- встреча с инспектором ГИБДД.Воспитатель, родители, дети:
- прогулки по улицам города (наблюдение за поведением пешеходов, за проезжей частью, светофором);
- чертеж плана дороги в детский сад;
- заучивание песен и стихов по теме правил дорожного движения;
- участие в конкурсе детских рисунков и поделок;
- создание семейной газеты "Мой друг – Светофор";
- составление рассказов из личного опыта по ознакомлению детей с ПДД;
- изготовление макетов светофора, улиц города, пешеходных дорожек, дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- изготовление настольно-печатных игр;
- совместная поисковая деятельность.Методы и приемы:
- импровизация;
- проблемные ситуации и их разрешение;
- познавательная викторина;
- экспериментирование;
- музыкальное сопровождение;
- подвижные и дидактические игры;
- слайдовая презентация;
- беседа;
- художественное слово;
- показ модной детской коллекции одежды со светоотражающим эффектом;
- личный опыт семьи по соблюдению ПДД.Развивающая среда: мультимедийный проектор; 2 машины на дистанционном управлении; шапочки-машины; накидки; настольная книга (ширма); видеоматериал о последствиях нарушения ПДД; аудиозаписи песен "Переход" муз.В.Запольского, "Запрещается-разрешается" муз.М.Парцхаладзе, "Автомобили" муз.В.Матецкого, "Про уличное движение" муз.С.Насауленко, "Песня дорожных знаков" муз.Е.Зарицкой, "Веселый автобус" муз.М.Еремеевой, "Светофор" муз.Е.Филипповой, "Папа купил автомобиль" муз.А.Пугачевой; кукла в детской коляске; сюжетные картинки; дорожные знаки; костюмы регулировщика и сигналов светофора, жезл регулировщика; рули; костюмы для детей со светоотражающими элементами; фонарь; эмблемы транспорта; цветные билеты; фотоколлаж из семейного архива; песочные часы; экспонаты мини-музея транспорта "На воде, на земле, в воздухе" в группе; магнитная доска, игровое поле с 25 квадратами разного цвета, медальоны; сертификаты; настольно-печатные игры по ПДД.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду № 67 "Яблонька". Нашу передачу смотрят во всех детских садах города Вологды. Сегодня к нам в гости пришли родители. У нас в группе сложилась добрая традиция – собираться в нашем мини-музее транспорта "На земле, на воде, в воздухе". Наша встреча посвящена очень важной проблеме. Внимание, на экран! (видеоматериал о последствиях нарушения ПДД).Ведущий: Друзья мои, дорога – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. А 200 лет тому назад никто и не слышал про авто.
(слайд № 1): "Люди топали пешком или ехали верхом. Про автомобиль не знали, лошадь в сани запрягали".
(слайд № 2): "И в телегу, и в карету, чтоб скакать по белу свету".
(слайд № 3): "Но пришел заветный год – удивился пешеход. То ли сказка, то ли быль – прикатил автомобиль".
(слайд № 4): "Тот, кто сел в авто с мотором, гордо звал себя шофером".
(слайд № 5): "И в диковинку всем были первые автомобили!"
(слайд № 6): "Лет с тех пор прошло немало, и машин побольше стало. Просто очень даже много – не пройти через дорог. Были все в одном согласны: ездить нужно безопасно!"
(слайд № 7): "Пассажиры и шоферы заводили разговоры, Долго думали-гадали и советы сочиняли, Чтобы было хорошо ездить и ходить пешком".
(слайд № 8): "Сочинили правила дорожного движения. Относиться надо к ним с должным уважением. Правила разумные, добрые, полезные, Человеку каждому с малых лет известные!"Ведущий: А это значит, что нам, пешеходам не нужно дрожать от одного вида машин и бояться переходить дорогу. Мы должны быть спокойными и уверенными в себе. Если дети и взрослые будут знать правила дорожного движения, будут осторожными и внимательными, то транспорт станет их другом, а не врагом.
(Звучит музыка. Из-за большой открытой книги "Правила дорожного движения", чуть меньше роста ребенка, стоящей как ширма, появляются удивительные лица мальчика и девочки).Девочка: Вот это да! Оказывается, что дорожные правила не только для взрослых, но и для детей!Мальчик: Как это? Я ничего не понял? Это надо как-то себе представить!Девочка: Да, в этом надо разобраться!Мальчик: Мы уже не маленькие, скоро в школу пойдем, пора самим думать и соображать.Вместе: И родителей позвать, вместе книгу почитать!Ведущий: Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!
(Открывается первая страница книги)
"Дорожная сказка"Ведущий: Наш детский сад находится недалеко от дорог с интенсивным движением транспорта. Послушайте звуки улицы и попытайтесь по звуку узнать вид транспорта.Игра "Узнай транспорт по звучанию" - звукозапись: самосвал, скорая помощь, поливальная машина, пожарная, полиция, автобус, троллейбус.Ведущий: Сегодня мы расскажем вам сказку про одну очень красивую машину нашего города.Инсценировка с проблемной ситуацией

Выходят 5 детей в шапочках и накидках – "машины".Ребенок-рассказчик: Много путешествовала машина по дорогам. Многие машины смотрели ей вслед, удивлялись и говорили:Ребенок 1: Какая красивая машина!Ребенок 2: Какая блестящая яркая машина!

Ребенок-рассказчик: Ей очень нравились такие слова, она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения. Другие машины гудели и тормозили, но она думала, что они восторгаются ее красотой! И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина (выходит ребенок). Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала:

Ребенок 1: "Ведь я чуть не попала в аварию! Почему?"Ведущий: А как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (ответы детей)Ведущий: Необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения! А кто же главный помощник всех улиц и дорог, водителей и пешеходов? (ответы детей) (Выходят 3 ребенка – три цвета светофора)

Зеленый: Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет, но есть, друзья, зеленый,Красный: красныйЖелтый: и очень нужный желтый цвет!Ведущий: Кто это, дети? (ответы детей)

Ведущий: Это хорошо всем нам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают нас танцевать, а мы с родителями посмотрим. Какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый – стоп, танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: "Нельзя идти вперед!" (исполняется веселая мелодия польки)

Ведущий: Мы даже и зарубежным гостям можем объяснить, какие цвета имеет светофор.Зеленый: greenЖелтый: yellow

Красный: red.

Открывается вторая страница книги "Я и мой ребенок на улице города"

Ведущий: А сейчас своим опытом обучения правилам дорожного движения поделится семья ... (на мультимедийном проекторе фото из архива семьи) Приложение № 1.Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю вам сыграть в игру "Будь честен!":
- пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил ПДД;
- пусть помашет правой рукой тот водитель, который всегда соблюдает правила;
- пусть помашет левой рукой тот, кто ведет ребенка по пешеходным тропам с правой стороны;
- пусть поднимет руку тот. Кто обсуждает нарушение ПДД с ребенком;
- пусть хлопнет в ладоши тот, кто со своим ребенком обходит автобус на остановке спереди;
- пусть потопает ногами тот, кто спеша с ребенком в детский сад, сокращает дорогу там, где кажется удобно;
- пусть встанет тот, кто согласен, что учить с детьми правила безопасного поведения на улице необходимо.Ведущий: Спасибо вам за честные ответы. А сейчас музыкальная пауза. Я предлагаю вам вспомнить и напеть песни, где упоминается транспорт или что-то связано с дорожным движением (с музыкальным сопровождением).

Открывается третья страница книги "Верные и надежные друзья пешеходов и водителей"Ведущий: Как вы думаете, что нужно делать, если светофор сломался? (ответы детей и родителей).

Ведущий: "Защитит от нарушителя, предотвратит беду, В любое время суток дежурный на посту" (выходит ребенок-регулировщик)

Регулировщик:
Своим жезлом полосатым быстро я верчу-кручу
Пешеходы и машины подчиняются ему Ведущий: Кто же он? Ответим дружно!

Ответ: Регулировщик – он нам нужен!Ведущий: Кто знает: что обозначают эти три буквы (ДПС) на значке регулировщика? (ответы детей и родителей)

Ведущий: Выходя на улицу всем нам нужно приготовить вежливость, сдержанность, и, главное, внимательность. А чтобы проверить вашу внимательность, давайте поиграем в игру "Регулировщики" (родители-"водители", они изображают движение транспорта под одну музыку, а дети играют роль пешеходов под другую музыку. По знакам регулировщика они передвигаются, строятся в шеренгу с той стороны, куда указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх – останавливаются и т.д. Нарушителям - штраф).Ведущий: А какие еще добрые помощники и друзья на широкой улице обеспечивают вашу безопасность? (ответы детей и родителей: дорожные знаки.)Ведущий: А что могло бы произойти, если бы с дороги убрали все дорожные знаки? (ответы детей и родителей: машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в магазины бы не доставляли вовремя и т.д.)Ведущий: Жизнь была бы трудной и опасной. Дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла "разговаривать" с водителями и пешеходами понятным им языком. А знаете ли вы, что от формы и цвета дорожного знака меняется его назначение? (ответы детей и родителей)Ведущий: Тогда вы, я думаю, можете помочь друзьям дорог – дорожным знакам (игра "Знаки заблудились": дорожные знаки поссорились между собой, кто из них главнее и важнее, перепутались и заблудились. Внимательно рассмотрите сюжетные картинки с определенными ситуациями. Нам нужно помочь помириться знакам и успеть установить их на свое место, так как может произойти беда. У нас очень мало времени! Я ставлю на стол песочные часы и даю сигнал к началу работы. Когда время закончится, вы вернетесь на свои места. После этого родители проверят, смогли ли вы исправить опасные ситуации).Ведущий: Молодцы! Теперь все в порядке. Вы умеете понимать язык дорог – язык знаков.

Открывается четвертая страница книги "Хочу всё знать!"Ведущий: Уважаемые взрослые! Дети приготовили для вас несколько вопросов и хотят, чтобы вы им помогли найти ответы.Ребенок 1. А что будет, если пешеходы будут переходить улицу, где им вздумается? (родители – водители не успеют затормозить и пешеход может попасть под колеса автомобиля)Ребенок 2. А почему водители не могут мгновенно остановить машину, если увидят, что кто-то выскочил на дорогу?Ведущий: А в этом нам поможет разобрать папа Данила.Папа: Попробуем поэкспериментировать. Возьмем 2 машины на дистанционном управлении. Одна легкая, другая более тяжелая (приглашает двух детей). Я предлагаю вам разогнать машины, а теперь резко остановить. Что произошло? Сразу ли затормозили ваши машины после нажатия на «стоп»? (нет). После нажатия на тормоз машины по инерции еще некоторое время двигаются. И чем тяжелее машина, тем дольше она будет тормозить, тем длиннее ее тормозной путь. Надо быть очень внимательным пешеходом, особенно в гололед, в сырую погоду. Ведь можно попасть под останавливающийся транспорт, а водителю будет очень трудно справиться с управлением при всем его желании.

Открывается пятая страница "Модное светоотражающее дефиле"Ведущий: В темное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Став школьниками, детям приходится быть самостоятельными, а задача родителей – обеспечить им безопасность на дорогах.Ребенок 1.
Как положение исправить?
Как аварийность устранить?
Как ситуацию наладить?
Как здоровье и жизнь сохранить?Ребенок 2.
Родителям мы предлагаем
Детишек своих защитить
Для темного времени суток
Одежду им изменитьРебенок 3.
Чтоб были видны на дорогах,
Чтоб не пришлось нам страдать,
Решили дизайном заняться:
Коллекцию супер создать!Ведущий: Мы хотим вам представить коллекцию одежды, которая поможет детям стать более заметными для водителей на дорогах нашего города.
(свет в группе затемнен, к стене прикреплен фонарь с направленным лучом света).Ребенок 1. Фликер, лента и полоски
Имеют огромный эффект,
Для любой непогоды
Замечательный комплект!Ребенок 2. Значок, подвеска на шнурке.
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегутРебенок 3.
Я девчонка – хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой внешний вид о многом говорит,
Аппликации, нашивки, ленты,
Разной быть должны длины
На спине, рукаве, кармане,
Чтоб в свете фар были видны.Ребенок 4. Мой чехол для телефона –
Писк последнего сезона,
Сумка просто экстра-класс:
Полюбуйтесь все на нас!
Шляпки просто загляденье,
И без всякого сомненья
Часики, браслет и бант –
Оптимальный вариант
И свет будут отражать!Ребенок 5.
Вот мама с ребенком в колясочке детской,
Ей, как пешеходу, помогут игрушки:
Зайчатам, бельчатам и даже сердечкам
На сумочке мамы найдется местечко.
Коляску полоски бесспорно украсят
И маме прогулку обезопасят!»Все: И если есть возможность
Беду предотвратить.
Тогда легко и просто
Защищенным быть.Ведущий: Светоотражающие элементы помогают уменьшить аварийность на дорогах. Фликер на одежде – это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

И мы призываем вас лозунгом этим
Пусть процветает здоровье на свете
Чтоб не случилась с ребенком беда,
Это должно быть модным всегда!
 
Открывается шестая страница "Дорожное ассорти"

Познавательная викторина (на магнитной доске игровое поле с 25 квадратами 5*5 разного цвета – красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый. Они пронумерованы – 1,2,3,4,5. У каждой семьи медальон соответствующего цвета. Игроки по очереди берут квадраты по цвету и отвечают на вопросы по своей теме).Ведущий: Предлагаю вам выбрать нужный сектор. Родители внимательно прочитайте вопрос и попытайтесь правильно ответить вместе со своим ребенком. Если вы правильно ответите, на экране загорится зеленый свет и вы услышите аплодисменты, а если неправильно – загорится красный свет и вы услышите минорную мелодию. После этого загорится желтый свет – это означает, что право ответа переходит нашим гостям (сотрудникам ДОУ). Приложения >>

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль