Конспект занятия "Скоро в школу"

2236
Конспект занятия


Автор: Салишева Аниса Нагимовна (ХМАО-Югра)

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию  элементарных математических представлений.

Задачи: -упражнять детей в умении самостоятельно считать до 20; количественный, порядковый счет в пределах 10, называть соседей числа
- выявить у детей умение определить состав чисел первого десятка.
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа -закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами, арифметическими знаками (+, - , =); правильно применять знаки "больше, меньше и равно"

- закрепление времен года;
- развитие памяти, внимания, слухового восприятия;
- закрепление геометрических форм и группировать предметы по признакам;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.

Материалы к занятию: Карточки, ручки, геометрические фигуры; игра "Кто в тереме живет"Ход занятия: Организационный момент Воспитатель приглашает детей занять свои места.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите тайны и разгадывать их. Я приглашаю вас отправиться в путешествие, и попробовать раскрыть тайну вот этих конвертов: за выполнение заданий вы получить ключ с буквой. Основная часть:

Первый конверт с заданием  (подгруппа)
Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима...Какое время года сейчас?

Весна
Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март, август
Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь
Сколько месяцев в году? 12Что такое календарь? (ответы детей)

Второй конверт с заданием: 1. Расставить знаки >, <, = в неравенствах (индивидуальные задания)

2. Счет от 11 до 20(подгруппа).

Игра "Назови соседа"

3. Решить задачу: (подгруппа) Мама купила дочке 5 карандашей, а сыну купила 2 карандаша. Сколько всего карандашей купила мама?

Третий конверт с заданием: 1.Расставь фигуры -круг на середину, квадрат – вверху слева, треугольник внизу справа, прямоугольник - внизу слева. Где свободное место? вверху справа. Какая фигура займет это место, если мы хотим, чтобы все фигуры были разные? Шестиугольник 2.Группировка фигур: сгруппировать фигуры по какому-либо признаку. (цвет, величина, материал изготовления, форма, …)

Четвертый конверт с заданием: Физминутка Чтоб здоровым, сильным быть (руки вверх и вниз),
Со спортом надо всем дружить (ходьба на месте).

На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Вправо, влево повернитесь,
Быть красивыми стремитесь!
1-присели, 2-присели,
Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте.
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!Пятый конверт с заданием:
1. Где находится? (карточки)
2.Кто в тереме живет?Шестой конверт с заданием:
Слуховой диктант: 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх
4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево
2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз
1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Какой наш следующий шаг? 2 клетки вправо. КЛЮЧЗаключительная часть:
-Ребята, вы получили 5 ключей с буквами. Попробуйте составить слово и разгадать секрет.
Дети составляют слово: ШКОЛА.
-Ребята, как вы думаете, почему я загадала это слово?

Ответ детей: Мы, дети подготовительной группы, осенью пойдем в школу.Воспитатель: да, ребята. Я рада, что вы разгадали мою загадку; я хотела, чтобы вы показали учителям школ, которые присутствуют на занятии вашу знания, умения и навыки по математике.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль