Конспект занятия "Огонь – друг или враг"

3777
Конспект занятия


Автор:
Комина Надежда Никандровна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик" город Вологда Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:

1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства.Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака.

Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет?Дети: ПожарВоспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем?

Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации.

Обсуждение стихотворения:

- Из-за чего случился пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом?

Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть.

Беседа с детьми:

- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Ребенок читает стихотворение:

Сам не справишься с пожаром -
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Л. Зильберг)Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны.
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.Правила пожарной безопасности.
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.

Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию.
По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль