Конспект урока "Индивидуальный и массовый пошив одежды"

3410
Конспект урока


Автор: Мелихова Светлана Валентиновна учитель технологии МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п. Нижний Куранах (Республика Саха (Якутия))

Цели урока: дидактическая: дать понятие об особенностях обработки изделия детская рубашка промышленным способом, научить учащихся втачивать рукав в открытую пройму. Коррекционная : коррекция мышления.

Оборудование: образец рубашки, крой рубашек, образцы полосок ткани с надсечками, образцы изделий к упражнениям, карточки с упражнениями, карточки с терминами, карточки с планом работы, плакат с изображением выкройки рубашки с намеченными надсечками, плакат с рисунками рубашки.Ход урокаI – Организационный момент.
II – Повторение и закрепление пройденного материала:
1. Фронтальный опрос группы.

Рассказать о различиях индивидуального и массового пошива одежды.
Предполагаемый ответ:
1) Массовый пошив изделий производится на швейных фабриках, а индивидуальный пошив в ателье и в Домах моделей.
2) При массовом пошиве изделия кроят по готовым выкройкам (лекалам), а при индивидуальном пошиве строят выкройку по меркам заказчика.
3) При массовом пошиве изделия одинакового фасона шьют большими партиями (до 1000шт.) для продажи в магазинах, а при индивидуальном пошиве на каждого заказчика выполняют разные фасоны.
4) При массовом пошиве припуски на швы от 5 до 15мм., а при индивидуальном пошиве от 1 до 3см.
- Где применяют пооперационное разделение труда? (на швейных фабриках)
- В чем заключается работа таким методом? (швея выполняет только одну технологическую операцию)
-Для чего применяют пооперационное разделение труда? (для сокращения времени на обработку изделия).

2. Упражнения(цель: закрепление пройденного материала)

Карточки с упражнениями раздаются каждому учащемуся с прилагаемым к ним наглядным материалом. Упражнения все разные. Ответы учащиеся дают устно.

Упражнение № 1: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ.
Предполагаемый ответ: изделие № 1 (халат) изготовлено на швейной фабрике, т.к. припуски на швы в халате величиной 1, 5см. А изделие № 2 (юбка) изготовлено в ателье, т.к. припуски на швы величиной 2,5см.

Упражнение № 2: Даны образцы двух юбок. Каким способом вы бы предложили обрабатывать низ юбки на фабрике, чтобы ускорить время изготовления юбки? Обоснуйте свой ответ.

Предполагаемый ответ: способ а), т.к. при обработке низа этим способом отсутствуют операции заметывания и разметки, которые применяют при обработке низа способом б), вследствие чего увеличивается время работы.

Упражнение № 3: Девушке в магазине понравилось платье, и она решила его купить, но оно не подошло ей по размеру. Тогда она купила ткань и заказала платье такого же фасона в ателье. Где такое платье сошьют быстрее: в ателье или на фабрике? Почему?

Предполагаемый ответ: На фабрике, т.к. в ателье идет дополнительное время на построение выкройки, подготовку изделия к примерке, проведение одной или двух примерок, исправление дефектов после примерки.

Упражнение № 4: В швейный цех пришла на работу швея с малым опытом работы и низким разрядом. Какую технологическую операцию при изготовлении мужской рубашки пооперационным методом разделения труда желательно ей доверить выполнять:

а) обметывание срезов
б) втачивание рукавов
в) обработка низа швом в подгибку с закрытым срезом
г) обработку воротника

Предполагаемый ответ: (а, в) как более легкие технологические операции.

3. Выставление оценок.

III – Сообщение нового материала:

1. Сообщение темы: "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом".

С технологией пошива детской рубашки вы уже знакомы, но выполняли вы пошив детской рубашки не промышленным способом, а способом, которым изготавливают рубашки в индивидуальном производстве (в ателье). Сейчас мы вспомним ход работы:

2. Повторение плана работы по изготовлению детской рубашки индивидуальным способом:
Я раздам вам карточки, на которых вам надо будет расставить в кружочках цифры, соответствующие порядку выполнения хода работы по изготовлению детской рубашки индивидуальным способом (образец рубашки на доске).
Обработать низ изделия
Вметать рукава в проймы

Обработать плечевые швы
Отутюжить готовое изделие
Соединить манжет с низом рукава

Обработать воротник
Втачать рукав в пройму
Обработать боковые швы

Обработать манжет
Соединить воротник с горловиной
Обработать борт подбортом
Обработать шов рукава
Обработать петли и пришить пуговицы

Одна ученица выходит к доске и читает ответ, другие – сверяют.

3. Объяснение учителя о промышленном способе изготовления рубашки:
Вы вспомнили ход работы по изготовлению рубашки индивидуальным способом. А сейчас я вам расскажу о промышленном способе изготовления рубашки.

На фабриках время на изготовление рубашки стараются сократить. Существуют два основных отличия в ходе работы по изготовлению детской рубашки, за счет которых на фабрике сокращают время работы по ее изготовлению. Первое отличие заключается в том, что при пошиве рубашки из х/б тканей на фабрике не выполняют ручные виды работ: детали стачивают без предварительного сметывания с помощью надсечек. С понятием надсечка вы знакомы, где в индивидуальном пошиве вы делаете надсечку? (в центре оката рукава) рис. на плакате.

Надсечки с лекал переносят на крой в местах линий талий, бедер, центра оката, плечевых линий (на воротнике) и при стачивании совмещают, стачивая детали от одной надсечки до другой.

4. Показ учителем на образце стачивая полосок ткани по надсечкам без предварительного сметывания.

5. Продолжение объяснения темы:

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению рубашки является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в пройму. Втачивать рукав в открытую пройму легче и быстрее, но такой способ не применят в ателье, так как на примерке у заказчика может уточняться и изменяться ширина плеча, спины, груди.

IV. Закрепление нового материала:

Работа по карточкам (цель: закрепление пройденного материала)
Задание: Вычеркните те технологические операции, которые не выполняют при пошиве детской рубашки промышленным способом.

Вметывание рукавов, сметывание боковых и плечевых швов, стачивание боковых и плечевых швов, застрачивание низа изделия, приметывание манжет, заметывание низа изделия, приметывание подбортов.

V. Повторение ТБ при работе с иглой, утюгом, на швейной машине, с ножницами.

VI - Практическая работа: втачивание рукавов; в открытую пройму (массовый пошив); обметывание среза оката.

VII – Итог урока:

1. Анализ работы учениками.
2. Анализ работы учителем.
3. Выставление оценок.
Что вы сегодня нового узнали на уроке? (чем отличается технологическая обработка детской рубашки промышленным способом от индивидуального).



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль