Конспект занятия "Встреча на полянке"

900
Конспект занятия

Автор: Базарова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ СОШ №118 (дошкольное отделение) г.о.СамараИнтеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Задачи:

  • обобщить знания детей о насекомых ("Познание");
  • уточнить особенности внешнего вида насекомых ("Познание");
  • развивать зрительное внимание и логическое мышление ("Познание");
  • формировать представление о взаимосвязи природы и человека ("Познание");
  • развивать мелкую моторику рук ("Познание");
  • расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире ("Коммуникация");
  • воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая ("Социализация");
  • развивать уверенность в себе и в своих возможностях ("Социализация");
  • формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками ("Социализация");
  • закрепить приёмы аккуратного вырезывания и наклеивания ("Художественное творчество");
  • развивать потребность в разнообразной двигательной активности ("Физическая культура");
  • создавать условия для проявления гендерных предпочтений детьми посредством выбора шаблонов (образцов) насекомых ("Художественное творчество").

Методы и приёмы:

  • практические:игровое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, хоровод.
  • наглядные:рассматривание картинок с изображением насекомых.
  • словесные:беседа, загадки о насекомых.

Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением насекомых: бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела, комар, паук; карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа-точечное изображение бабочки; картонные фигурки насекомых; цветные карандаши и фломастеры; бумага для рисования; большой лист зелёного цвета - поляна; шаблоны насекомых; ножницы; клей. Логика образовательной деятельности

1. Рассматривание картинок с изображением насекомых.

2. Вопросы к детям:

-насекомые – это животные или растения?
-чем насекомые отличаются от животных?
-чем похожи насекомые?
-чем питаются насекомые?

3. Загадки о насекомых.

1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)

3. Кто одежды не шьёт,
А ткань ткет? (Паук)

4. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

5. Я пятнистая букашка.
Если в руки попаду-
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду. (Божья коровка)

4. Физкультминутка "Кузнечики" Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Поднимайтесь плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок.
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.

5. Игра "Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница". Цель: развить точность движений руки, воображение.

6. Пальчиковая гимнастика "Улей". Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вот маленький улей, где пчёлы спрятались. Никто их не увидит. (Дети сжимают пальчики в кулак).
Вот они показались из улья.(Отгибают по одному пальчику).
Раз, два, три, четыре, пять, - З-з-з-з-з-з!

7. Дидактическая игра "Узнай по описанию". Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

8. Игра "Хоровод насекомых". Цель: развивать музыкальный слух; пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых.

9. Дидактическая игра "Где живёт?". Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых; развить фразовую речь.

10. Подвижная игра "Поймай комара". Цель: упражнять детей в прыжках в высоту, развивать точность движений, ловкость.

11. Аппликация "Встреча на полянке" с учётом гендерных особенностей развития детей (Детям предполагается на выбор насекомых (маскулинная группа детей выберет шаблон паука, а фемининная группа –бабочку, а третья группа - пчелу).

12. Выставка детских работ.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль