Конспект занятия "Страна мастеров"

1175
Конспект занятия

Автор: Канзафарова Ильмира Кимовна воспитатель второй квалификационной категории НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида "Капелька" Нефтеюганского района г п Пойковский ХМАО –Югра 

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.Задачи:

  • Упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить ребят давать полные ответы на вопросы.
  • Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.


Предварительная работа:
беседы о профессиях, составление альбома "Все работы хороши", экскурсии на пищеблок, в прачечную, в медблок.

Оборудование: Костюмы: нефтяников, медсестры, парикмахера, карточки по количеству детей, инструменты для труда.

Ход образовательной деятельности. Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь поудобней и слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Жили они не тужили, с соседями дружили, в гости к ним ходили. А недалеко от замка царя, на высокой горе, жил злой волшебник. С ним никто не дружил, в гости к нему никто не ходил, поэтому он ещё больше злился. А у царя была дочка-красавица, умница, добрая и весёлая. Все её очень любили. Но вот однажды заболела царевна. Напала на неё грусть-тоска. Царевна не смеётся, не танцует, не играет, а ходит будто неживая. Опечалились царь с царицей, не знают, что делать. Как царевне помочь? Ребята, а вы не знаете, кого надо позвать, когда кто-то болеет? А как называли врачей в старину? Почему? Позвали царевне лекаря. Пришёл он, осмотрел больную, дал ей волшебную таблетку, царевна сразу же выздоровела. Обрадовались царь с царицей и хотели устроить праздник. А как пригласить гостей не знают. Ребята, как можно позвать гостей, если они живут далеко? Разослал царь всем своим соседям приглашение, а злого волшебника не пригласил. Обиделся злой волшебник и решил испортить праздник. Заколдовал он всех мастеров, и они забыли, кто, чем умеет заниматься. Задумался царь - что же делать? Некому теперь готовить для царя угощение. Некому теперь шить новые платья. Никто не научит царевну читать и писать. Ребята, давайте поможем мастерам, вспомнить, кто, чем занимается в своей профессии.

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно. Врач-лечит
Учитель-учит
Доктор-лечит
Продавец-продаёт
Воспитатель-воспитывает
Парикмахер-стрижёт
Повар-варит
Строитель-строит
Художник-рисует
Шофёр-водит машину.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.Игра "Кому что нужно для работы?"

Ребята, выполним следующее задание. Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет. А сейчас подойдите к столу и назовите лишний предмет, который не относится к данной профессии.Игра "Найди лишний предмет"Физминутка Я шофёр - помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Ши-ши-ши...
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту.
Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги
для любой сошьёт ноги.
К сапогом прибьёт подковки,
И пляши без остановки.

Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту.

Веселей смотри вокруг:
Детский врач -
ребятам друг.

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Такая одежда продаётся в магазине "Спецодежда" Давайте пойдём в магазин, посмотрим, какая одежда там продаётся. Давайте её рассмотрим. (Рассмотреть одежду, из каких частей она состоит). А теперь, ребята, по картинкам, на которых изображены инструменты, вы должны отгадать название профессии.Игра "Отгадай профессию"

АНАЛИЗ. Вот мы и помогли мастерам вспомнить, чем они должны заниматься в своей профессии. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам показалось трудным? Что для вас было самым интересным?   

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль