Конспект "Космическое путешествие"

1115
Конспект


Автор: Кручинина Ольга Сергеевна воспитатель по физической культуре МДОУ – детский сад комбинированного вида с. Тюбук Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Музыка".Цель: активизировать двигательную и мыслительную деятельность детей.Задачи образовательной деятельности:

1.Физическая культура: - содействовать гармоничному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей; -развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость), быстроту реакции, сообразительность; -совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; -закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях.

2.Здоровье: - формировать осознанные навыки здорового образа жизни; - обогащать представления детей о значении занятий спортом и физической культурой для здоровья и успешности в профессии космонавтов.

3.Познание: - расширять и обогащать представления детей о Дне космонавтики, космонавтах, космосе, космических явлениях; - совершенствовать аналитическое восприятие при выборе предметов, необходимых космонавтам; - закреплять умение соотносить цифру с количеством, обратный счет.

4.Социализация: -развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание своих достижений, ответственность за свои действия и поступки; -воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев; -способствовать сплочению коллектива, создавать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности. 4.Коммуникация: -выразительно и осознанно читать читать короткие

Оборудование: Центральная стена оформлена на космическую тематику (планеты солнечной системы, звезды, кометы, ракеты, спутники); музыкальный центр; карточки с изображением предметов, необходимых для космонавтов и лишних предметов; тюбики из под кремов - "продукты питания"; строительные наборы; 4 флажка разного цвета, обручи, туннель, медали, портреты космонавтов, макет Луны, шапочка - маска "Метеорит", карточки с цифрами:3,4,5,6.Предварительная работа: беседа на заданную тему детей в группе, разучивание стихов.Ход.
Педагог: Сегодня день особенный, почему? (День Космонавтики). Почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Послушайте стихотворение про первого космонавта.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю…"
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил”.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он – космонавт, первым вышедший к звездам!

Педагог: так кто же был первым в мире человеком, совершившим полет в космос? Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара(просмотр слайдов). И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. Космонавт – такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на Землю с неба. Летчики: Гагарин и Титов. Герман Титов был вторым летчиком - космонавтом. А Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос (портрет космонавтов). Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. Быть космонавтом не только почетно, но и трудно? Почему? Какими качествами должен обладать космонавт? (много знать, иметь смелость, решительность, настойчивость, ловкость). Будущий космонавт может обойтись без спорта? (ответы детей). -Ребята, а вам хотелось стать космонавтами и полететь в космос? А вы знаете, кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова) Значит, наши девочки тоже смогут стать космонавтами! А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие. Но прежде чем отправиться в полет проведем тренировку космонавтов.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать и метать –
Космонавтом можно стать!
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Космонавты, не зевать -
Все за мною повторять!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!

Разминка "Космодром"
Дружно в ногу мы идем
Прямиком на космодром,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
А теперь бегом – бегом –
Чтоб набрать большой разгон
И взлететь на небеса,
Чтоб увидеть чудеса.
Все готово для полета, (дети поднимают руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встают прыжком – ноги врозь, руки на пояс).
Наклонились вправо, влево. (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.(присесть на корточки, встать выпрямиться).
На огромных скоростях (сесть-встать)
Вдаль летит ракета.(из положения сидя, встать поднять руки вверх)
Скоро будем мы в гостях (марш на месте)
На других планетах.(круг руками).
Что ж, ребята, тренировку Провели вы очень ловко!

- Космонавты должны быть не только сильными, выносливыми, смелыми, но и дружными. Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга.

Игра "Дружный экипаж или чей экипаж быстрее построится".

Дети делятся на 2-4 команды, у ведущих в руках флажки разного цвета. Двигаются по залу подскоками, по окончании музыки нужно каждой команде построиться за ведущим в колонну, круг, в шеренгу. - Молодцы, все справились с заданием. Собираемся в полет,- Строим новый звездолет.

Соревнование "Построй ракету" 2-3 команды по 6 человек. У каждого в руках геометрическое тело из набора конструктора: 4 куба, цилиндр, у последнего – конус. Добежать по очереди до космодрома – обруч на полу, по очереди и выстроить ракету.

Соревнование "Собери снаряжение" -(карточки с изображением предметов, необходимых для космонавтов + тюбики с питанием для космонавтов) 2 команды по 6 человек, проползти через тоннель, оббежать кубы, перепрыгнуть через препятствие, выбрать нужную картинку, вернуться бегом к своей команде. Вы сейчас все космонавты, Как Гагарин и Титов! Экипаж ракеты вашей В космос вылететь готов?

Игра "Космонавты" На полу раскладываются 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч (занять место в ракете). В обруч могут встать три космонавта. Вариант: на слова дети маршируют врассыпную, по окончании составить круг из стольких космонавтов, какая цифра будет на карточке у ведущего: 2,4,3,5.1.
Ведущий: Итак, мы садимся в звездолет, Отправляемся в полет. Дети садятся на корточки в круг и держатся за руки, под счет постепенно поднимаются: 10,9,8,7.6.5,4,3.2,1! Пуск! Встать - поднять руки вверх.
Дети: 1. Мы построили ракету Улетаем в ней сейчас. Пусть высоко и далеко Понесет ракета нас.
2.Собираем мы ребят В наш космический отряд. Есть и штурман и пилот – В небо мы готовим взлет.
3.Шар земной, шар земной, Мы взлетаем над тобой. Мы летим на корабле, Видим горы на земле. Над горой встает гора, Видим реки и моря. 3.Шар земной, шар земной Мы кружимся над тобой, Как Гагарин и Титов Выше всех мы облаков.
4. На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах.
5. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон. Педагог: Вот и уносится наша ракета в космос. Вдали видна наша голубая планета –Земля. А почему она голубая? А мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне(макет). В небе звездные поля, В небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной Ходит с беленькой Луной. Луна – это спутник Земли. Первыми побывали на Луне американские астронавты. Давайте и мы прилунимся. Поверхность Луны в кратерах, это следы упавших метеоритов.

Игра "Берегись метеорита". (по типу ловишки) -2раза.
Наш полет продолжается космические загадки начинаются. *** Крыльев нет, Но это птица Полетит и прилунится. (Ракета) *** Блин в окошко виден Тане. То он в масле, то в сметане. Кто-то край уже отъел… Поделиться не хотел. (Луна) *** Угли пылают – Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать. (Звезды) *** Мы все обязаны ему- Оно дарует жизнь всему! На букву «с» оно зовется, Вы догадались, это …(солнце). *** На небе происходит это – Огромный хвост, сиянье света! Да это, ясно же …(комета). Пролетел по небу дом, космонавты в доме том.(ракета). *** Искры небо прожигают, А до нас не долетают. (метеориты). Педагог: 1-2-3-4, скоро взлет Нас Земля давно уж ждет! Приготовились, начинаем обратный отсчет: (Дети садятся на корточки в круг и держатся за руки, под счет постепенно поднимаются)10,9,8,7.6.5,4,3.2,1! Пуск! (Встать - поднять руки вверх.) Мы с полета возвратились И на Землю прилунились Идет веселый наш отряд! И каждый встрече с нами рад!(под марш)

Заключение: В память о космическом путешествии предложить детям самостоятельно выбрать медаль с изображением космонавта в скафандре и соответствующей качествам ребенка надписью: "самый смелый", "самый умный", "самый ловкий", "самый быстрый", "самый отважный", "самый сильный", "самый смекалистый", "самый дружный" или какой – то другой.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль