Конспект занятия "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь"

3503
Конспект занятия


Автор:  Базарова Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 г.о.Самара

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

Задачи:
-уточнять знания детей о детском саде ("Познание");
-расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду ("Познание");
-закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке ("Познание");
-развивать мелкую моторику рук ("Познание");
-водить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия ("Коммуникация"); -воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая ("Социализация"); -развивать уверенность в себе и в своих возможностях ("Социализация"); -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками ("Социализация"); -развивать зрительное внимание и логическое мышление ("Познание"); -развивать потребность в разнообразной двигательной активности ("Физическая культура"); -дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы ("Познание"); -формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта («Познание»); - закреплять приёмы аккуратной лепки ("Художественное творчество");
-создавать условия для проявления Гендерных предпочтений детьми посредством выбора образцов фруктов и ягод ("Художественное творчество).

Методы и приёмы:
практические:
игровое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-ситуация, подвижная игра.
наглядные:
рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, рассматривание картинок с изображением предметов, необходимых людям разных профессий; рассматривание иллюстраций альбома "Цветы" .
словесные:
беседа, экскурсия.

Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением дворника, повара, прачки, няни, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки; цветы разной формы и цвета в вазе; фигурки для фланелеграфа (цветы разные: астры, ромашки, циннии, рудбекия); мольберт, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага; пластилин, доска для лепки, муляжи фруктов и ягод. Логика образовательной деятельности

1. Беседа с детьми на тему: "Опиши любимую игрушку". Цель: закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, воспитывать звуковую культуру речи.

2. Игра – ситуация "Детский сад встречает малышей".

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, называя по имени.

3. Экскурсия по детскому саду. Беседа "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь"
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

4. Чтение стихотворения :

Я не знаю, что со мной.
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотрите, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.
Вопросы к детям:
-Хорошо ли поступила девочка? Почему?
-Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
-Почему злых людей не любят?

5. Игровая ситуация "Путешествие в лес". Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

6.Игровое упражнение "Найди пару".

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, меньше.

7.Физкультминутка .

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Отдых наш – физкультминутка. (Шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!

8. Дидактическая игра "Что где находится?"

Цель: упражнять детей в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

9. Рассматривание иллюстраций альбома "Цветы".

10. Физкульминутка "Вместе по лесу идём" Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся)

11.Рисование "Цветы необыкновенной красоты". Цель: закрепить умения рисовать кистью и красками, используя приём примакивания кисти, тщательно промывать кисть при смене краски; дать знания о цвете, воспитывать бережное отношение к растениям.

12.Лепка "Яблоки и ягоды". Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

13. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками) Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди) И опять лепить начнут. (Разведение рук в стороны) Дружно руки разведём И опять лепить начнем. (Хлопки в ладоши).

14.Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Цель: упражнять детей в составлении рассказа о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

15. Подвижная игра "У медведя во бору". Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

16. Подвижная игра "Мы – весёлые ребята". Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль